Начать надо, как всегда, с себя. Нечего и надеяться на трудовые детские подвиги, если вы сами любитель полежать на диване перед телевизором. Дети только копируют поведение взрослых, поэтому так важно, чтобы они с первых проблесков осознанности чувствовали в семье атмосферу труда, который, как известно, облагораживает человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как научить ребенка трудиться"»
Как научить ребенка трудиться.
Начать надо, как всегда, с себя. Нечего и надеяться на трудовые детские подвиги, если вы сами любитель полежать на диване перед телевизором. Дети только копируют поведение взрослых, поэтому так важно, чтобы они с первых проблесков осознанности чувствовали в семье атмосферу труда, который, как известно, облагораживает человека. Это может быть смешно, но труд действительно нужно преподносить как благо. Конечно, не стоит делать доблести из повседневных обязанностей по дому, но преподнести их как что-то, что делает жизнь человека удобнее, а самого человека лучше – несомненно, важно.
Большой вопрос – это возраст детей, с которого нужно начинать приобщение к труду. У психологов есть ответ: с трех лет. Да, ребенок еще совсем кроха и толком ничего не умеет, но это не значит, что его нельзя привлечь к труду и ответственности за труд. Пусть оказывает посильную помощь, например, в мытье посуды. Попросите его вытереть полотенцем свою тарелочку и чашечку, а по мере взросления расширяйте круг обязанностей.
Не требуйте от ребенка невозможного, ведь для начала важно втолковать ему необходимость и благородство труда, чтобы он понимал, что быть грязнулей – позорно, а заботиться о жилище и о себе – это признак самоуважения.
Когда ребенок станет постарше, можно просить его выбрасывать мусор или поручить заботу о домашнем питомце. Пусть он сам выберет круг обязанностей, если имеет определенные склонности. Так, девочки часто выбирают полив и протирку цветов, а мальчики выгул собаки.
Но однажды такая благополучная жизнь заканчивается, и ребенок превращается в подростка – предвестника апокалиптического хаоса во всем доме. Психологи выяснили, что у лиц подросткового возраста пока напрочь отсутствуют мозговые функции, отвечающие за поддержание порядка. Когда дети маленькие, они часто безотчетно выполняют поручения родителей, но подростки так и норовят ослушаться. Идти на поводу у них нельзя. Но и применять жесткие меры тоже негуманно. Что делать с исчадием ада, которое оказалось вашим ребенком? Заниматься внушением. Внушите ему, что домашние дела это не только вопрос помощи родителям (что уже почетно), но и признак самостоятельности и авторитета. Подростку наплевать на ваше мнение о чем бы то ни было, сейчас ему важно только мнение сверстников. Поэтому именно на эту слабость надо ориентироваться при внушении жизненных правил. Подведите подростка к тому, что оплачивать коммунальные счета или гулять с собакой – это особая привилегия, которой удостаиваются только самостоятельные взрослые люди. (Ключевое слово – взрослые. Все подростки хотят быть взрослыми). Что касается уборки комнаты, то мотивируйте его тем, что если уборку начнете вы, то непременно найдете там что-то, так сказать, запрещенное. Он забеспокоится и наведет чистоту. Однако не будьте деспотами. Позвольте подростку немного личного хаоса, чтобы он какое-то время еще