Просмотр содержимого документа
«"Как Незнайка правила дорожные изучал"»
Конспект НОД по ПДД в младшей группе
Как Незнайка правила дорожные изучал
Цель: обучение правилам дорожного движения.
Задачи: - познакомить детей с правилами перехода по пешеходному переходу;
- формировать умение правильно вести себя на дороге; - пополнить словарный запас детей («Светофор, зебра, пешеходный переход и т. д.); - закрепить знание сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Предварительная работа: беседы , д.игры по ПДД.
Оборудование: рули, «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход,, макет светофора, мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый), карточки с изображением различных пешеходных переходов и регулировщика.
Ход занятия:
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я приехал к вам в гости из сказочной страны. Живу я в Цветочном городе вместе с моими друзьями. Я очень долго к вам добирался, оказывается в вашем городе очень много машин и я никак не мог перейти через дорогу. Мне повезло, я встретил Карлсона, и он мне помог. Он включил свой пропеллер и перенес меня на другую сторону улицы, а то бы я попал под машину.
Воспитатель: Да, Незнайка, у нас много машин на дорогах и чтобы не попасть в беду, надо знать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Незнайка: Ребята, а вы знаете эти правила? Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке? Расскажем как надо правильно вести себя на дороге? Дети: Да, мы поможем и расскажем. Воспитатель: Сейчас мы отправимся на прогулку и узнаем, как надо правильно переходить дорогу.
Подходят к «Проезжей части» (на полу нанесена разметка)
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по проезжей части едут машины. Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Автомобили на дороге».
(Дети берут в руки рули и двигаются с Незнайкой по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал.Незнайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж. Незнайка: Ох, и натерпелся же я страха, ребята! Машины кругом едут, гудят…, не до прогулки мне было!
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А если надо перейти на другую сторону улицы, что тогда делать? Воспитатель: Тогда, Незнайка, надо искать «Зебру». Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет. Разве я найду ее здесь? Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосата очень. Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Незнайка: Ну и зачем мне зебра? Разве она сможет перевести меня через дорогу, где полно машин?
Воспитатель: Зебра – это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми полосками: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. А как называется этот участок дороги?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята! Запоминай, Незнайка. Все вместе идут на тот участок, где нарисована «Зебра».
Незнайка: Вот, я теперь вижу «Зебру». Это оказывается пешеходный переход. Дети: Прежде чем идти по «Зебре», На дорогу посмотри:
Нет машин – шагаешь смело! Есть машины – Пропусти!
Воспитатель: Есть еще подземный переход. Сейчас я покажу такой на картинке. Иногда перейти дорогу и проехать машинам помогает регулировщик. Вот такой регулировщик - как на этой картинке. (Показывает карточки с переходами и с регулировщиком.) Про регулировщика мы поговорим в следующий раз. Незнайка вместе с детьми внимательно рассматривает карточки
Воспитатель: Вы запомните, друзья: Напрямик бежать нельзя! Правило для пешехода: Двигайся по переходу! Незнайка: А для чего нужен светофор? Вот, вижу, он тут стоит. (Показывает на стоящий рядом макет светофора). Воспитатель: Светофор самый главный на дороге, он не просто здесь стоит, а подает световые сигналы. Видишь, Незнайка, какие у него «глаза»? Дети: У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Воспитатель: Светофор все видит и машины и пешеходов. У него три «глаза» – красный, желтый и зеленый.
Дети повторяют цвета сигналов светофора. Воспитатель: Запомни, Незнайка, что у светофора три разных сигнала, которые загораются по очереди. А водители и пешеходы должны внимательно за этими сигналами следить. Незнайка берет в руки красный мячик и спрашивает: «Вот такой сигнал светофора, что он обозначает?»
Дети: Красный свет – проезда нет.
И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не можешь!
Незнайка: Я запомнил, красный сигнал светофора – нельзя переходить дорогу! Достает желтый мячик: «А что делать, если горит желтый свет?» Дети: Надо подождать! Незнайка: Ясно! Если желтый свет зажегся, Он сигналит: «Приготовься!»
Достает зеленый мячик: «Ребята, а вы знаете, что означает зеленый сигнал светофора?» Дети: Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход! Незнайка: Я все понял, если гулять, соблюдая правила дорожного движения, то с тобой ничего не случится.
Дети и Незнайка вместе: Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать!
Незнайка: А теперь поиграем в игру «Водители и пешеходы». (Дети делятся на группы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналом светофора). Незнайка: Ребята, скажите мне, можно ли детям самим переходить улицу, если они хорошо знают правила? Дети: Нет, нельзя. Можно переходить улицу только со взрослыми. Воспитатель: Вот мы и познакомились с некоторыми правилами дорожного движения. Их много и мы будем учить новые, и повторять уже известные нам. Мы теперь знаем что такое пешеходный переход, запомнили знак, которым он обозначается, посмотрели, как работает светофор, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Дети: На дорогах трудностей так много, без сомненья, Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. Воспитатель: Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Дети: Красный свет – движенья нет! Желтый свет – готов к пути, А зеленый свет – кати! Незнайка: До свидания, друзья. Спасибо, сегодня я узнал много нового и полезного, поспешу домой и расскажу моим друзьям про правила дорожного движения.