Безусловное принятие – принцип, без следования которому все попытки наладить отношения с ребёнком оказываются безуспешными.
Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
Родители иногда говорят «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь…(лениться, драться, грубить), не начнёшь…(слушаться, помогать по дому)».
В этих фразах они прямо сообщают ребёнку, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «Только если…». Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как общаться с ребенком"»
«Как общаться с ребенком?»
Безусловное принятие – принцип, без следования которому все попытки наладить отношения с ребёнком оказываются безуспешными.
Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
Родители иногда говорят «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь…(лениться, драться, грубить), не начнёшь…(слушаться, помогать по дому)».
В этих фразах они прямо сообщают ребёнку, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «Только если…». Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.
Причина оценочного отношения – в вере в то, что награды и наказания есть главные воспитательные средства. Но вот закономерность:
Чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится.
Почему так происходит? А потому, что воспитание ребёнка – это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одна из фундаментальных потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка.
Родители должны сообщать ребёнку:
«Как хорошо, что ты у нас родился»;
«Я рада тебя видеть»;
«Ты мне нравишься»;
«Я люблю, когда ты дома»;
«Мне хорошо, когда мы вместе».
«Четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Не только ребёнку, но и взрослому» (В. Сатир.)
Давайте попробуем понять, какие причины мешают родителям безусловно принимать ребёнка.
Настрой на воспитание. «Как же я буду его обнимать, если он меня не слушает? Сначала дисциплина, а потом добрые отношения. Иначе я его испорчу». Мама из «педагогических соображений» встаёт на путь критических замечаний, попадает в замкнутый круг, круг недовольства, конфликтов. Где же ошибка? Ошибка в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на их базе.
Ребёнок появился на свет незапланированным. Родители хотели пожить в «своё удовольствие», вот он им и не очень нужен.
Мечтали о мальчике, а родилась девочка.
Ребёнок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения, он похож на отца, жесты, мимика вызывают у мамы глухую неприязнь.
Усиленный воспитательный настрой родителя: компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желания, доказать супругу свою необходимость, незаменимость.