kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как организовать детский досуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать детский досуг  у детей дошкольников?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать детский досуг»

Как организовать детский досуг.


Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.

Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.

Задача педагогического коллектива ДОУ – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.

Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.


Виды досугов:

1.Отдых

2.Развлечения

3.Праздники

4.Самообразование

5.Творчество (самый высокий уровень детского досуга).


Для дошкольного возраста характерны эти виды детского досуга. Но в связи с физиологическими и психологическими особенностями развития личности, детский досуг имеет свою специфику, которая проявляется в том, что она осуществляется под руководством взрослого. Это руководство проявляется в организации условий для проведения детского досуга.

При организации досуга детей дошкольного возраста обязательно учитывается:

- интересы и потребности детей;

- цели и задачи воспитательно-образовательной работы в целом;

- интересы родителей;

- нормы СанПина.


На организацию культурно-досуговой деятельности оказывают влияние:

- традиции и обычаи страны;

- экономический уровень развития государства;

- культура страны, культура семьи;

- социум.


Характеристика разных видов детского досуга.


1.Отдых.

Цель – восстановить физические и эмоциональные силы.


Отдых бывает пассивным и активным.

Пассивным отдых называется условно (снижена физическая нагрузка).

Например:

- созерцание;

- слушание музыки;

- просмотр диафильмов;

- слушание аудиокниг и т.п.


2.Развлечения.

Цель – дать отдохнуть; обобщить знания, навыки и умения; вызвать непроизвольное внимание к тому, с чем будет знакомиться ребёнок.

Виды развлечений:

- зрелища;

- совместная деятельность детей и взрослых;

- самостоятельная деятельность детей.


Содержание развлечений:

- театрализованные развлечения;

- познавательные развлечения (тематические, викторины, КВН, народное творчество, музыкально-литературные композиции, ознакомление с традициями и обычаями);

- спортивные развлечения (эстафеты, соревнования, аттракционы);

- игры и забавы (потешки, пестушки, народные игры, пальчиковые, фокусы, заводные игрушки и т.п.);

- творческие (с красками и карандашами по принципу Г.Сутеева «Петушок», с нетрадиционными методами рисования);

- с техническими средствами (телевизор, радио, компьютер и т.д.);

- праздничные развлечения (сезонные праздники, дни рождения и т.д.).


Развлечения планируются 1 раз в неделю (в утренние и вечерние часы).

Большие развлечения планируются на среду.

Короткие развлекательные моменты включаются в процесс занятий (сюрпризные моменты, физкультминутки, релаксационные паузы).

Планирование развлечений вносится в план воспитательно-образовательной работы педагогов.


3.Праздники.


Помимо сезонных и традиционных для ДОУ праздников, проводятся праздники-экспромты. Заранее их запланировать нельзя (например, День Музыки, День Воды, День Семьи и т.п.).


4.Самообразование.

Цель – научить ребёнка самостоятельно организовывать художественную и познавательную деятельность.


Виды самообразования:

- коллекционирование;

- экспериментирование;

- посещение библиотеки;

- посещение театра;

- вопросы детей, беседы.


Самообразование детей нельзя сравнить с самообразованием взрослых. Оно специфично и определяется возрастными возможностями детей. Огромную роль играют взрослые. Руководство самообразованием ребёнка чаще осуществляется косвенно, в некоторых случаях – напрямую.

Основная роль взрослых – создать условия для самостоятельной познавательной и художественной деятельности.

Экспериментальная деятельность планируется педагогом.


5. Творческая деятельность.


В «Программе воспитания и обучения» под редакцией В.Гербовой, Т.Комаровой и М.Васильевой творчество рассматривается как участие детей в студиях, кружках и как самостоятельная художественная деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как организовать детский досуг

Автор: Страшко Маргарита Васильевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игра на развитие внимания «Зимние забавы» "
    ["seo_title"] => string(43) "ighra-na-razvitiie-vnimaniia-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "142796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418367940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для родителей "Как организовать досуг ребенка дома""
    ["seo_title"] => string(63) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_organizovat_dosug_rebenka_doma"
    ["file_id"] => string(6) "548012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587883964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства