Просмотр содержимого документа
«"Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр" - советы родителям»
«Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
Советы родителям
В наше время перед родителями дошкольников часто встает вопрос: «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?» Иногда ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но сам найти цифру, которая изображена на картинке, не может. Графический образ цифры для дошкольников - это трудное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления является сложным процессом. Здесь обязательно понадобится помощь взрослых и педагогов.
На что должны родители обратить внимание в процессе обучения ребенка:
- дети должны запоминать цифры с помощью слуха, зрения и осязания;
- обязательное условие - активное участие родителей в играх. Помощь родителей в игре позволяет ребёнку быстрее выучить цифры.
При обучении дети иногда путают цифры, которые имеют небольшое сходство, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. В этой проблеме обязательно нужно помочь ребенку. Каким образом можно решить эту задачу? Ребёнок легче сможет запомнить цифру, если найдет её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 1- палочка, 2 - гусь, 6-замок, 8 - очки.
Очень хорошо помогают запомнить интересные стихотворения о цифрах. Главное, не надо ругать детей, если у них сразу не получается. Они только приступили к обучению и для них детей всё очень сложно. Самое основное в обучении дошкольников математике – это наглядный материал и игровые занятия.
Поэтому были подобраны интересные стихи и игры про цифры и счёт. Рекомендую почитать своему ребёнку эти забавные стихотворения и, возможно, обучение пойдет быстрее и легче.
Цифра 0
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Цифра 1
Вот один или единица
Очень тонкая как спица.
Цифра 2
Два - похожа на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
Цифра 3
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не посадишь червячка.
Цифра 4
Посмотри, четыре - это стул,
Который я перевернул.
Цифра 5
А потом пошла плясать
по бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра 6
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек.
Ты ее попробуй съесть
Эта вишня – цифра 6
Цифра 7
Вот семерка – кочерга
У нее одна нога.
Цифра 8
Я слепил снеговика
Взял из снега два комка.
Из морковки сделал носик,
Получилась цифра 8
Цифра 9
Цифра 9 – акробатка,
То шестерка, то девятка.
Цифра 10
Ноль катился по дорожке
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав 10 из него.
Обучая ребенка цифрам, Вы можете использовать обычные жизненные ситуации. Пусть ребенок поищет цифры вокруг себя, дома и на улице: включить нужную программу по телевизору, назвать автобус с нужным номером, назвать номер дома, этажа, на котором он живет, поможет принести нужное количество ложек, сосчитает свои игрушки и т. д.
Главное проявлять свою фантазию и терпение!
Математическая игра «Цифра спряталась»
Нужны рисунки, похожих на цифры, предметов.
Ребенок внимательно смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась.
Математическая игра «Волшебный мешочек»
В мешочек прячется цифра из картона или пластика. Малыш на ощупь угадывает, что же это за цифра.
Математическая игра «Математические пазлы»
Из картона делаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.
Игра «На что похожа цифра»
Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.
Математическая игра «Угадай, что за цифра?»
Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.
Математические магниты.
Главное - научить ребёнка тому, что цифра «говорит» о количестве каких-то предметов. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук.
Изучая цифры можно лепить их из пластилина, составлять из счетных палочек, шнурков, пуговиц, рисовать пальчиком в воздухе, на ладони.
Обучая ребенка математике, очень важно знать характерные особенности его психических процессов. Индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей помогут ему запомнить все цифры и применять их в жизни.