kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как правильно выполнить задания учителя-логопеда с ребенком дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлены рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашниx заданий в индивидуальныx тетрадяx.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как правильно выполнить задания учителя-логопеда с ребенком дома"»

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

ПАМЯТКА

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

3. Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.

7. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

8. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

9. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

10. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

11. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

12. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во времявыполнения заданий.

13. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

14. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по еговыполнению.

15. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

16. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

17. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

18. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждоезадание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

19. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

20. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.







ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ 
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: 
• 

Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы. • 

Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). 

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Боль-шую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимна-стика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно: • 

все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребё-нок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. • 

графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь бу-дет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. • 

Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним зада-нием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок при-носит в детский сад в понедельник. • 

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тес-ную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвое-нию новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности. • 

на протяжении всего учебного года еженедельно по четвергам (с 12. 30 до 16.30)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекци-онные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохож-дения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении до-машнего задания. 



ПАМЯТКА 

(правила занятий с ребёнком дома) 

1. заниматься с ребёнком дома ежедневно. 
2. занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 
3. время проведения занятий 10-15 минут 
4. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 
5. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 
6. все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 
7. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 
8. тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание. 


Уважаемые родители! 


Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успе-хов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как правильно выполнить задания учителя-логопеда с ребенком дома"

Автор: Ильина Надежда Александровна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 519926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства