Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества | Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти. Педагог напоминает детям начало рассказа и выставляет на мольберт графические схемы, соответствующие содержанию. У излучины реки в старой баньке жил дядя Зуй со своею внучкой Нюркой. Еще летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена: поставил стог не на землю, а на сани, чтобы легче было зимой сено из лесу вывезти. А когда наступила зима, внучка напомнила деду про сено. Педагог: А что произошло дальше, я вам прочитаю из книги. Привез дядя Зуй сено из лесу. Стал лошадь распрягать. Ты чего, Зуюшка, привез? — кричит ему соседка Пантелеевна. Сено, Пантелеевна, чего же еще? — отвечает Зуй. А на возу у тебя кто? Глянул дядя Зуй на стог и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза — медведь! «Рр-у-у!» Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал. Рявкнул медведь и пропал в елочках. Стал народ собираться. Толпятся люди, разглядывают медвежьи следы, говорят: «Вот какую берлогу себе медведь придумал — Зуев стожок». Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. На все вопросы дети дают полные, развернутые ответы. Кто привез сено из леса? (Дядя Зуй привез сено из леса.) Кто встретил дядю Зуя в деревне? (Дядю Зуя встретила Пантелеевна.) О чем она спросила дядю Зуя? (Ты чего, Зуюшка, привез?) Что ответил Зуй? (Сено, Пантелеевна, чего же еще?) Кого Пантелеевна увидела на возу? (На возу Пантелеевна увидела медведя.) Как медведь выскочил с телеги? (Медведь зашевелился, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.) Кто стал собираться около саней? (Стал народ собираться.) О чем говорили люди? (Люди удивлялись тому, что медведь себе берлогу в стожке сделал.) — Где медведь сделал себе берлогу? (Медведь сделал себе берлогу в стогу сена.) Дидактическая игра «Родственные слова». Закрепление навыков словообразования, подбор родственных слов к слову «медведь». Стожок - сложенная в виде горки высушенная трава Излучина — поворот реки. Воз - сани. Полозья - деревянные или металлические пластины для скольжения саней Председатель - руководитель сельского хозяйства Башка — голова Медвежатина — медвежье мясо (в данном случае запах медведя) Сено — высушенная трава Сметал — сложил сено в виде горки Хлопнул — стукнул, ударил Запряг — надел на лошадь специальные приспособления (хомут, сбрую и т.д.) для того, чтобы она могла везти сани. Выставилась — показалась, высунулась Чмокает — издает губами звуки Распрягать — снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани Тряхнул — покрутил из стороны в сторону. Разить — неприятно пахнуть Мохнатая — заросшая густой шерстью На столе располагаются карточки с лексическим материалом. Дети должны отобрать карточки с родственными словами (прочитать) и поместить их на мольберт рядом с картиной медведя. Остальные карточки располагают отдельно. Лексический материал: медвежонок, медленно, медведица, медуза, медвежий, мед, медвежатина, медицина, медведушка, медаль, медве- дще, медвежатник, медный. Игра «Кто лучше запомнил?» Активизация глагольной лексики и словаря признаков, работа над грамматическим строем речи. Теперь давайте с вами вспомним, какой был медведь, когда он проснулся, и что он делал. Что делал медведь на возу? (Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег.) Какая была морда у медведя? (Страшная, кривая, мохнатая.) Что сделал медведь, оказавшись на снегу? (Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.) На все вопросы дети дают полные, развернутые ответы. Дидактическая игра «Используй нужный знак (?, !)» Работа над интонационной выразительностью речи. Карточку с изображением восклицательного или вопросительного знака педагог передает детям, стоящим по кругу. При этом дает образец восклицательного или вопросительного предложения в соответствии с содержанием текста. Дети передают друг другу карточку, называя свое предложение. Какой страшный этот медведь! Какой опасный медведь! Ах, как я боюсь медведя! Не буди спящего медведя! Какой зубастый (лохматый, злобный, могучий) этот медведь! Что привез дядя Зуй из леса? (Ответ ребенка и новый вопрос.) Кто встретил его в деревне? Что сделал медведь, проснувшись? Куда он побежал? Ты боишься медведя? Чем опасен медведь? У медведя острые зубы? Повторное чтение рассказа. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Использование метода языковой трансформации. Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами или индивидуально. Один из детей пересказывает отрывок из рассказа от первого лица (надев меховую жилетку и шапку). Рисование медведя (организация выставки работ). | Познавательное, речевое, соц.-коммуник.развитие. Коммуникативная, познават.-исследовательская, деятельность. Показ, объяснение. Показ, объяснение. Показ, объяснение. Показ, объяснение. Показ, объяснение. | Создание положительных эмоций. Специальное моделирование сит. общения. Специальное моделирование сит. общения. Специальное моделирование сит. общения. Специальное моделирование сит. общения. Специальное моделирование сит. общения. | Слово воспитателя (чтение). Слово воспитателя (речь детей). Слово воспитателя (речь детей), дидактическая игра «Родственные слова». Слово воспитателя (речь детей), карточки с лексическим материалом. Слово воспитателя (речь детей). Игра «Кто лучше запомнил?» Слово воспитателя (речь детей). Дидактическая игра «Используй нужный знак (?, !)» | Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Познакомить с яркими образами героев в произведении; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие. Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |