kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как развить критическое мышление у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы развития критического мышления у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как развить критическое мышление у детей»

Как развить критическое мышление у ребёнка



Если мы хотим, чтобы наши дети процветали в этом сложном мире, мы должны научить их критическому мышлению.

Мы все хотим, чтобы дети процветали в своей жизни, но нет единого мнения о том, что лучше всего поставит их на путь к будущему успеху. Нужно ли учить каждого ребенка программировать? Настаивать на том, чтобы они достигли свободного владения английским, французским или китайским? Звучит как хороший план, но этого недостаточно. Если мы хотим, чтобы у наших детей был гибкий ум, который мог бы легко усваивать новую информацию и реагировать на сложные проблемы - нам необходимо развивать их навыки критического мышления.

А правда, что Ною было 400 лет когда он построил лодку, комфортную для динозавров?

Как мы можем поощрять детей мыслить критически с раннего возраста? С помощью упражнения, в котором каждый ребенок уже является экспертом - задавать вопросы.

1. Идём от «что?» - к «как?» и «почему?»

Допустим, на уроке географии затронули тему об изменении климата. Учитель может задать им вопрос типа: «Каковы основные причины изменения климата?» На него можно ответить с помощью быстрого поиска в Интернете. Ваш ребёнок может подумать, что знает тему, но его знание поверхностно.

Выглядит всё просто. Всякие пары, мусорные отходы делают плохо нашей планете.

Дома попросите вашего ребенка ответить на такие вопросы как: «Как именно Х вызывает изменение климата?» и «Почему мы должны беспокоиться об этом?». Чтобы ответить, ему нужно выйти за рамки простых фактов из быстрого поиска в интернете и по-настоящему подумать о предмете. Другие важные вопросы: «Как изменение климата повлияет на то, где мы живём?» Или «Почему наш город должен (не должен) беспокоиться об изменении климата?» Вопросы, непосредственно привязанные к тому, что окружает вашего ребёнка, дают ему возможность соотнести их с чем-то личным в их жизни.

2. Ответь на вопрос «Откуда ты это знаешь?»

Ребёнок должен предоставить какие-то доказательства, и быть в состоянии защитить свой ответ от контраргументов. Чтобы ответить на этот вопрос, он должен подумать о своих предыдущих утверждениях и оценить источники, откуда он получил эту информацию.

3. Предложите ему подумать о том, как его взгляды могут отличаться от других. Задайте вопрос типа «Как изменение климата повлияет на людей, живущих в стране Х?» или «Почему люди, живущие в стране Х должны беспокоиться об этом?». Это заставит ребёнка задуматься о приоритетах и ​​проблемах других людей. Попытаться взглянуть на проблему с другой перспективы. Мне тут виднее, братишка...

4. Наконец, спросите его, как решить эту проблему?

Но вместо того, чтобы спрашивать «Как мы можем решить проблему изменения климата?» - что слишком сложный вопрос - спросите «Как мы можем решить и устранить причину X изменения климата?». Для ответа на этот вопрос ребёнку потребуется применить все свои знания. Подтолкнуть его к различным подходам: какое научное решение может устранить причину X? Какое финансовое решение? Политическое решение?

Вы можете начать использовать этот подход в любое время по любой теме. Вам не нужно быть экспертом в том, что изучают ваши дети. Речь идет о том, чтобы научить их думать самостоятельно. Ваша роль - направлять их вопросы, слушать и отвечать.

Критическое мышление важно не только для молодежи. Вы сами учитесь на протяжении всей жизни. Задавайте себе подобные вопросы, чтобы проверить свои знания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как развить критическое мышление у детей

Автор: Нурбобоева Оксана Ивановна

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация на тему: "Критическое мышление" в серии последовательных уроков по технологии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-na-tiemu-kritichieskoie-myshlieniie-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiekhnologhii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402363505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока "Декабрьские события 1986 г""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-diekabr-skiie-sobytiia-1986-gh"
    ["file_id"] => string(6) "251437"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447243885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении"
    ["seo_title"] => string(88) "izmienieniienaurokakhtiekhnologhiiprivniedrieniinovykhpodkhodovvpriepodavaniiiobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "327286"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463412342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Изменение на уроках технологии при внедрении новых подходов в преподавании и обучении"
    ["seo_title"] => string(89) "izmienieniienaurokakhtiekhnologhiiprivniedrieniinovykhpodkhodovvpriepodavaniiiobuchienii1"
    ["file_id"] => string(6) "327287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463412350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства