kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сделать вместе с ребенком «Карты ума»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика Т.Бьюзена связана с изготовлением специальных «карт ума» (mind maps), по которым детей дошкольного возраста готовят к школе. Методика считается универсальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста и технологичной, за что даже получила определение «швейцарского ножика мышления».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сделать вместе с ребенком «Карты ума»»

Как сделать вместе с ребенком «Карты ума»

К.п.н. Н.В.Микляева

Методика Т.Бьюзена связана с изготовлением специальных «карт ума» (mind maps), по которым детей дошкольного возраста готовят к школе. Методика считается универсальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста и технологичной, за что даже получила определение «швейцарского ножика мышления».

Сначала детям дают цветные карандаши или фломастеры и предлагают «порисовать осьминожек» на чистых листах формата A4, A3 или A2 (чем меньше малыш, тем больше должен быть сам лист). В центре листа обозначается тема для «рисования» (например,  «Я», «Мои друзья», «Моя жизнь», «Мои интересы» и др.). После этого от темы-кружка делается толстое ответвление – щупальце осьминога. На нем крупными печатными буквами пишется одно из ключевых слов темы. Рядом приклеивается наклейка и рисуется символ (от него потом будут отходить другие ответвления – второго и третьего порядка - поменьше и совсем маленькие, но все равно с подписями, только выполненными другим шрифтом). Аналогично оформляются остальные щупальца с другими ключевыми словами. Каждое из щупалец рисуется своим цветом (их должно быть не менее трех). Когда все основные щупальца нарисованы, можно переходить к отросткам второго уровня. Их делают потоньше – так, чтобы картинка напоминала дерево. На каждой ветке второго и третьего уровня – свои подписи и свои образы – пиктограммы.

Сначала подобные карты рисуются в присутствии с ребенком. Постепенно он вовлекается в этот процесс. При этом идет обогащение словарного запаса и развитие таких мыслительных операций, как группировка, обобщение и классификация. Если использовать несколько карт сразу, что можно проводить работу по сравнению понятий.

Когда карта нарисована, ее вешают на стену – в поле зрения ребенка или помещают в специальные папки с прозрачными листами (получается что-то вроде книжек-самоделок), которые используют для обсуждения с ребенком еще несколько раз (карты при этом можно дополнять и изменять): через день, неделю, месяц и т.д. Это хорошо тренирует произвольную память ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сделать вместе с ребенком «Карты ума»

Автор: Ирина Владимировна Панова

Дата: 20.01.2025

Номер свидетельства: 663869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства