Ұйымдастырушылықізденушілік Организационно-поисковый | Беседа с детьми о маме. Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Игра «Закончи предложение». Тот, кто получает игрушечный цветок, заканчивает предложение. «Моя мама самая… (любимая, красивая, добрая, нежная, умная, ласковая, заботливая). Мама дорога для каждого малыша и любой ребёнок боится заблудиться. А сейчас послушайте историю, которая произошла с цыплёнком. «Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой –курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез. Смотрит цыплёнок – нет рядом никого. - Где же мама? – жалобно запищал цыплёнок. – Пи–пи-пи, где же моя мама? Увидел он корову и спрашивает: - Ты моя мама? - Му–му, - сердито замычала корова. Цыплёнок ещё больше испугался…» А что случилось с цыплёнком дальше, кого он встретил и как нашёл свою маму – придумайте сами. Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель даёт образец. «Приходит цыплёнок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: - Ты моя мама? - Мяу–мяу, - отвечает кошка, - отойди, а то я тебя съем! Совсем пригорюнился цыплёнок и вдруг видит – бежит его мама – курица. Нашлёпала она цыплёнка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашёл свою маму!» Дети рассказывают группами из трёх человек, один ребёнок начинает, второй и третий заканчивают. Заслушиваются 3-4 рассказа. Далее рассказы оцениваются, отмечаются самые удачные. Физкультминутка. Помощники. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. А сейчас давайте поиграем в игру «Замени слово». Приглашаю к столу трёх детей, которые хотят быть словами. Распределяю роли: первый ребёнок – слово «цыплёнок», второй – слово «встретил» и третий слово «корову». В случае необходимости следует проверить, как дети запомнили слова. Что получилось, какое предложение? В этом предложении можно заменить какое-то одно слово. Например, вместо слова «цыплёнок» сказать что-то другое, и тогда получится новое предложение. Подумайте, какое слово вы хотите заменить? Что получилось, какое предложение? (Дети отвечают.) А теперь давайте поиграем ещё в одну увлекательную игру «Я знаю, что ты можешь?» Я знаю, что ты можешь… прыгать, как лягушонок. А вы можете? … мычать, как корова. … ходить, как лиса. … прыгать, как заяц. … рычать, как собака. … хмуриться, как тучка. … не улыбаться, когда вокруг все улыбаются. … улыбаться, как твоя мамочка. А давайте сейчас улыбнёмся друг другу добрыми, ласковыми улыбками наших мам. Вы порадовали меня своими ответами. Сегодня мы с вами играли в игры "Закончи предложение», «Я знаю, что ты можешь», «Замени слово», побыли в роли писателей. Что тебе понравилось сегодня больше всего? Тебе было трудно? Почему? Чей рассказ тебе понравился больше?
| Слушают воспитателя. Дети играют. Выполняют движения. |