kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как воспитать в ребенке чувство ответственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все родители хотят, чтоб их дети выросли ответственными, чтобы могли самостоятельно принимать решение и отвечать за них. Почему же они замечают, что дети занимают пассивную позицию и не хотят брать ответственность за свои действия? Чтобы научить малышей ответственности, надо выбирать эффективные и верные способы. Как же это сделать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как воспитать в ребенке чувство ответственности»

Как воспитать в ребёнке чувство ответственности – 10 советов родителям



Все родители хотят, чтоб их дети выросли ответственными, чтобы могли самостоятельно принимать решение и отвечать за них. Почему же они замечают, что дети занимают пассивную позицию и не хотят брать ответственность за свои действия? Чтобы научить малышей ответственности, надо выбирать эффективные и верные способы. Как же это сделать?

1. Личное пространство

У ребенка всегда должно быть личное пространство – место у кровати или стол, за которым он занимается. Его личные вещи: компьютер, одежда, карандаши и прочее – это предметы «его мира». Родителям важно определить это и объяснить ребенку, что его вещи должны быть в порядке. Только он распоряжается ранцем и приставкой, а, значит, отвечает за их сохранность и чистоту. Так родители помогают ребенку почувствовать понятие «моя вещь» и то, что он в ответе за нее.

2. Не «стоять над душой»

Зачастую, родители жалуются: «Без моей помощи он не может зашнуровать ботинки», «Я складываю все учебники в ранец, как он мог забыть книгу по математике». Так ребенок становится пассивным и понимает, что ему незачем лишний раз напрягаться, если мама застегнет молнию, напишет расписание в дневнике и соберет разбросанные игрушки. Не принимаем в расчет случаи, когда ребенок просит помощи и не может сам справиться после того, как попробовал сделать все самостоятельно.

3. Время

Родители должны четко формулировать запросы. Допустим, если ребенок просит пойти погулять на улицу на часик-два, то это возможно только после того, как он выполнит домашнее задание. У школьников входит в обязанность посещать школу, они ответственны за приготовление уроков. Так что, если очень хочется погулять, то сначала хорошо бы сделать «домашку». Если вы идете на уступки, он гуляет и не часик-два, как обещал, а после улицы уже не до уроков, то где-то из ниши ответственности выпал важный элемент.

4. Расплачиваться за свои поступки

Когда ребенок постоянно ломает или портит игрушки, пачкает одежду, а вы снова покупаете новое, чините или чистите ее, пора остановиться и подумать. Во-первых, он хочет обратить на себя внимание, а во-вторых, он вами манипулирует. Прекратите идти на поводу и при первой же истерике в магазине покупать ему желанную игрушку, потому что вам стыдно, когда все люди смотрят на ребенка, который валяется на полу. Попробуйте один раз не пойти на поводу, потом второй раз. И тогда ребенок поймет, что вы не будете стирать его новую крутку, потому что он сам испачкал ее. И новый пенал купите только в следующем учебном году, а пока он будет ходить с исписанным.

5. Иметь право на ошибку

Да, малыши это небольшие люди. Полностью дать им возможность распоряжаться своими вещами, личным временем и пространством, родители не могут. Но мама и папа могут направить, подсказать и посоветовать, как сделать это лучше. Это не значит, что нужно все делать за него. Даже если не получилось самостоятельно справиться с мытьем посуды, похвалите ребенка за кружку и ложку, которую он вымыл. Ну и пусть, вы потом будете перемывать всю посуду. Он попробовал и сделал это. В следующий раз получится лучше, а вы проследите за этим.

6. Уважать чувства и эмоции ребенка

Да, реакция детей на поручения может противоречить вашим чувствам и желаниям. Но ребенок вправе злиться и обижаться на вас. Важно этот момент проговорить: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется собирать игрушки, и ты на меня злишься из-за этой просьбы. Играл и разбросал их ты. Чтобы в следующий раз снова с ними играть, надо сложить их в коробку. Это займет несколько минут, а потом сможешь заняться своими делами».

7. Не делать все за ребенка

Часто родители не верят в силы ребенка, в то, что он может самостоятельно подготовиться к школе или аккуратно разложить свои вещи. Вы должны контролировать этот процесс, иногда помогать, но не делать всё за него. Часто вижу в детских садах такую картину. Мама приходит за ребенком, он сам снимает сменную обувь, начинает надевать обувь для улицы. Это занимает определенное время: он пробует надеть левый ботинок на правую ногу, пытается правильно закрепить застежку. Мама не выдерживает и со словами: «Давай быстрее обувайся, что не можешь?», начинает делать все сама. А потом не жалуйтесь, что «он у меня растет такой несамостоятельный, не может сам ни обуться, ни разуться». Выделите сейчас лишние 10 минут времени и терпения на то, чтобы он научился это делать сам, и будете благодарны всю оставшуюся жизнь.

8. Подчеркивать важность

Когда ребенок хочет помочь почистить картофель к ужину или набрать воду в кастрюлю, всячески поддерживайте попытки вам помочь. Конечно, в целях безопасности можно дать специальный нож, который не поранит руку. Представьте, какую значимость придаете его поступку! Ведь ребенок помогал готовить еду, расставлял на столе приборы и салфетки, звал всех к ужину и еще неизвестно, кто кому помогал.

9. Не самоутверждаться

Некоторые родители уверены, что, если ребенок пойдет в магазин, его там обязательно обсчитают. Когда он возвращается из магазина с конфетой, купленной на сдачу, или признается, что потерял монету, можно услышать: «Я так и знала, что ты не сможешь посчитать деньги». Разрешите ребенку побыть немного взрослым, уже сейчас учите и готовьте его к самостоятельной жизни.

10. Самому стать ответственным

Грош цена родителям, если они требуют от ребенка ответственности, а сами не выполняют свои обещания и обязанности. Вы – лучший пример для него. Ваш непререкаемый авторитет и значимость в глазах ребенка помогут ему стать активными и самостоятельными взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как воспитать в ребенке чувство ответственности

Автор: Дубовская Юлия Николаевна

Дата: 26.11.2024

Номер свидетельства: 660343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Возрастные особенности или Как воспитать ребенка целостной личностью "
    ["seo_title"] => string(75) "vozrastnyie-osobiennosti-ili-kak-vospitat-riebienka-tsielostnoi-lichnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "222210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435993681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей " Воспитание ответственности у детей"."
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vospitaniie_otvietstviennosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "343679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473794369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Родительское собрание на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»."
    ["seo_title"] => string(112) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-kak-khorosho-chto-iest-siem-ia-kotoraia-ot-bied-liubykh-viezdie-khranit-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "318419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460570558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Возрастные особенности "
    ["seo_title"] => string(24) "vozrastnyie-osobiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "222208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435992943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства