kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живут растения зимой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать змоциальную отзывчивость при  познании к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живут растения зимой?»

«Как живут растения зимой?»

Познавательное занятие для детей подготовительной группы

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.
Задачи:

- уточнить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей;

- продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки товарищей;

- развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.


Организационный момент:

Внести в группу паровоз. Предложить детям прогулку на поезде к опушке леса.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу

Я далёко укачу.

«Подъезжают» к картине с изображением зимнего пейзажа.

Воспитатель: ребята, какое время года изображено на картине?

- Зима.

Воспитатель: - – Как мы узнаем зиму?


- Зимой бывает холодно, земля покрыта снегом. Вода в речке, озере замёрзла, образовался лёд. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья стоят без листьев, а на хвойных - остаются иголки. Небо часто бывает серым, на нём облака, тучи, из которых идет снег.

Воспитатель: Что можно еще рассказать о зиме? (составление рассказов по моделям времена года)


Воспитатель: Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она. Ребята, я вас приглашаю пойти в глубь леса.

Физкульминутка

- Удобно ли идти в лес пешком по снегу? Почему? Что можно придумать? (одеть лыжи).

Мы пришли в зимний лес, (ходьба по комнате).

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками ).

Справа - берёзка в шубке стоит, (руки отводят вправо).

Слева - ёлка на нас глядит ( то же влево).

Снежинки в небе кружатся (движения "фонарики").

На землю красиво ложатся. (кружась приседают ).

Воспитатель подходит к Березе. - Как пусто стало в зимнем лесу! Какая грустная стоит Береза? Я сейчас её украшу, пришью ей листочки. Береза зазеленеет, и все вокруг станет веселым и красивым!

Береза: (воспитатель говорит от имени березы). Ты, что тут делаешь, несмышленыш-ш-ш? (Потягивается со скрипом, зевает.)

Воспитатель: - Я не хотела вас будить. Я вам листочки подклеиваю, а то последние проспите!

Береза: - Эх, вы! Я к зиме свои дела – заботы закончила, пора и отдохнуть. А сейчас дни короткие, света мало. Значит, пора деревьям спать!

Воспитатель:- Что же вы всю зиму спите, не едите, не пьете? Как же вы живете? Как зиму зимуете?

Береза. - Я ни есть, ни пить не хочу! Меня в сон клонит! Зимой так спится – благодать! Зимой мы, деревья, не растем, не цветем! ( засыпает)

Воспитатель. - Эй! Береза! Я хочу спросить: может все-таки лучше, если бы листья остались? Они хоть и сухие, желтые, но с ними дерево гораздо красивее!

Берёза: - Нет! Зимой нам не до красоты! Мы, деревья, сами сбрасываем листья. Если листья оставить, зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они, сломаются от тяжести. А так упадут листья на землю и корни от мороза укроют. (засыпает)

Воспитатель: А я-то думала, что листья осенний злой ветер срывает – сбрасывает. А на каких еще деревья листья опадают? (осина, рябина, черемуха) А почему же листья не на всех деревьях опадают? Почему же на Ели иголки остаются? Может, Ель зимой не спит? Эй, Елка - зеленые иголки?! Нет, и она спит!

Ель: - Да и мы, Ели, спим зимой. А иголки – хвоинки для нас то - же самое, что для других деревьев листья. А иголок на елках гораздо больше, чем на самом раскидистом дереве листьев. Сбрось я сейчас свой колючий наряд, то чтобы мне вновь одеться густой хвоей всей весны не хватит!

Воспитатель:- А кто еще не сбрасывает листья (сосна, кедр). - Ребята, какие растения можно встретить зимой в лесу? У меня на столе лежат картинки разных растений. Отберите те, которые можно встретить зимой.

Д/игра «Что растёт зимой в лесу»

(пока играет музыка, дети изображают ходьбу по сугробам. Затем берут карточки и выкладывают на наборное полотно. Растения, которые встречаются зимой (деревья) – возле картины с изображением зимы, остальные к картине - лето).

Воспитатель: - Почему же растения не цветут зимой?

Дети: - Зимой холодно, мало света. Почва замёрзла, нет влаги.

Воспитатель: – Что же нужно всем растениям? (Свет, тепло, влага, почва)

Воспитатель выставляет модели с изображением потребностей растений.

Воспитатель: - Жалко деревья, которые мёрзнут в лесу. Ребята, давайте нарисуем большое солнышко, чтобы стало теплее, и поскорее наступила весна.

Коллективное рисование.

На листе ватмана нарисован большой желтый круг. Дети кистями рук рисуют лучики солнца.

Игра (эмпатия)

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни

Наше туловище –ствол

Наши руки – это ветви

Звучит музыка.

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листья на деревьях (дети шевелят пальчиками). Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (Дети шевелят кистями рук) Совсем испортилась погода, сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. Пусть деревья станут ребятами.

Воспитатель: - На этом наше путешествие в зимний лес подошло к концу.

Итог: - Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Жизнь растений спрятана в них.

- Я приготовила для вас веточки с деревьев, но с каких, я не знаю. Мы поставим их в воду и, когда распустятся листочки, мы с вами узнаем, что это за дерево.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как живут растения зимой?

Автор: Селезнева Наталья Николаевна

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему: «Как животные к зиме готовятся»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_na_temu_kak_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "556382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598304930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Царство растений""
    ["seo_title"] => string(18) "tsarstvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "253094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447518434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Царство растений""
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "253095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447518441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "« Как влияют времена года на животных»"
    ["seo_title"] => string(42) "kak_vliiaiut_vriemiena_ghoda_na_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "458032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518879992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Царство растений"
    ["seo_title"] => string(20) "tsarstvo-rastienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "253105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447519452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства