kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Какие игрушки нужны малышу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детские игры неразрывно связаны с игрушкой. Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Какие игрушки нужны малышу"»


Какие игрушки нужны малышу


Многие родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями. Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребенка. А ведь детские представления, фантазии, которые нам, взрослым кажутся смешными, а иногда даже и докучливыми, на самом деле являются зародышами будущего творчества.

Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо подхватить игру, включится в мир детской фантазии.

Детские игры неразрывно связаны с игрушкой. Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Любящие родители стараются купить как можно больше игрушек для своего чада. Внимательно всмотритесь в игрушки, которыми завалены магазины. Они забавны на первый взгляд. Подавляющее их большинство из них, сделаны с коммерческой целью и рассчитаны, в основном на восприятие взрослого.

Они нацелены на мгновенный, броский, коммерческий эффект. Детализированные до мельчайших подробностей современными дизайнерами, они не оставляют никакого простора для детского воображения. Многие, так называемые «развивающие игрушки» тоже вовсе не служат развитию воображения, поскольку состоят в основном из стандартных деталей и направляют мысль ребёнка все время по одному и тому же пути.

Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать, например, одевать и раздевать кукол, двигать поезда и грузовики, перевозить на них груз. Чем больше игрушка дает возможность различных действий и

комбинаций, тем она интереснее для ребенка и тем выше её воспитательное значение.

Игрушка должна быть привлекательной, красивой, но простой. Она должна быть безопасна для ребенка, отвечать требованиям гигиены.

А. С. Макаренко делил игрушки на три вида: готовые, полу готовые и игрушка - материал.

Готовая игрушка - кукла, автомобиль, и т.д. - тем хороша, что знакомит ребенка со сложными целями, вызывает деятельность воображения. Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка.

Ко второму типу игрушек относятся разрезные картинки, кубики, инструкторы. Эти игрушки развивают логическое мышление ребенка.

Особенно ценной является игрушка - материал (глина, песок, бумага), которая дает простор для творческой фантазии ребенка. Ребенок с удовольствием играет деревяшкой, палочкой, перышком, веточкой. В его воображении они могут преобразиться в зверя, птицу, космический корабль.

В этом смысле, как считают многие детские психологи и педагоги, идеальными являются пластилин, бумага, глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображение.

Самая интересная игрушка для ребенка - та, которая не несет в себе заранее запрограммированного варианта игры. Таким образом, детям необходимы самые разнообразные игрушки, т.к. в игре могут объединяться в строительный материал, образные игрушки и самоделки.

Игрушка для малыша - повод к активному действию. Ему интереснее самому возить деревянный грузовик, чем смотреть, как бегает заводной автомобиль. Дети старшего возраста с интересом рассматривают механизм заводного автомобиля.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, которые вызывают веселый смех, развивают чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, звучанием; например: танцующий поросенок, крякающая утка.

К техническим игрушкам относятся строительные материалы, конструкторы. Эти игрушки развивают творчество детей, фантазию, знакомят детей с техникой. Они содействуют развитию любознательности, конструктивного мышления.

Большую ценность представляют дидактические игрушки. Они предназначены для сенсорного и умственного развития и обучения ребенка. Это народные дидактические игрушки: разноцветные шары, пирамидки, матрешки, бочонки. И разнообразные игрушки для конструирования - мозаика, палочки, головоломки. Дидактическая игрушка интересна тем, что ребенок, играя с ней, не решает задачи условия конструкции самой игрушки - собрать и разобрать матрешку, пирамидку.

Педагогическая ценность русских народных игрушек заключается в том, что они служат основным дидактическим материалом для познавательного развития ребенка. В процессе игры ребенок знакомится с цветом, формой, размером, развивается мышление, внимание, память. Изящество формы, яркая окраска игрушек способствует формированию художественного вкуса.

Ценность игрушки вовсе не в её цене. А часто даже наоборот. Кстати и избыток игрушек вызывает противоположный эффект - подавляет и в конечном счете вызывает скуку.

Поэтому хочется в конце вспомнить слова Н.К. Крупской: « к игрушке нужно подойти с точки зрения того, насколько эта игрушка помогает изучать окружающее, насколько она помогает активности и самодеятельности ребят».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Какие игрушки нужны малышу"

Автор: Рыжкова Елена Серафимовна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Какие игрушки необходимы детям.""
    ["seo_title"] => string(39) "kakiie_ighrushki_nieobkhodimy_dietiam_1"
    ["file_id"] => string(6) "424137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500270549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка» (первая младшая группа ДОУ) "
    ["seo_title"] => string(98) "roditiel-skoie-sobraniie-vliianiie-ighrushki-na-razvitiie-riebionka-piervaia-mladshaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "138178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417509674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Каким растет ваш малыш? "
    ["seo_title"] => string(25) "kakim-rastiet-vash-malysh"
    ["file_id"] => string(6) "201704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игрушка в жизни ребенка младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(44) "igrushka_v_zhizni_rebenka_mladshego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "655233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724349941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей. Тема: "Как развить эмоции у детей" "
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-kak-razvit-emotsii-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "177480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424666652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства