№ п/п | Тема | Сроки проведения | Цели и задачи | Количество часов |
1. | Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово. | сентябрь | Дать понятие о том, что слово всегда что-либо называет или обозначает; упражнять детей в подборе одинаковых и противоположных по содержанию слов, в использовании обобщающих слов; учить ребят составлять звуковые схемы слов; Воспитывать усидчивость и активность. | 1 |
2. | Гласные и согласные звуки. Ударение. Предложение. | сентябрь | Повторить с детьми гласные и согласные звуки; дать понятие о том, что гласные звуки могут образовывать слоги, из которых состоят слова; формировать способы деления слов на слоги, способ определения ударного слога; продолжить знакомить с предложением и его графическим изображением; учить составлять предложения из двух, трёх, четырёх слов; развивать зрительную память и умение ориентироваться в пространстве; воспитывать желание познавать. | 1 |
3. | Звуковой анализ слова «книга». | сентябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; закрепить понятие о том, что слова состоят из звуков, звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы пишем и читаем; Воспитывать позитивное отношение к занятиям по ознакомлению с грамотой. | 1 |
4. | Звуковой анализ слова «газета». | сентябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; закрепить понятие о том, что звуки обозначаются буквами; Воспитывать желание знакомиться с буквами. | 1 |
5. | Знакомство с буквой Аа. | сентябрь | Познакомить со звуком [а], большой и маленькой печатной буквой Аа, познакомить с правилами употребления буквы А. объяснить правило употребления большой и маленькой букв. Закрепить понятие о том, что звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы пишем и читаем. Воспитывать позитивное отношение к занятиям по ознакомлению с грамотой. | 1 |
6. | Знакомство с буквой Уу. | сентябрь | Учить детей выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение. Познакомить большой и маленькой печатной буквой Уу, объяснить правило употребления большой и маленькой букв, правило написания буквы у после твёрдого согласного. Воспитывать желание знакомиться с буквами. | 1 |
7. | Знакомство с буквой Оо. | октябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить со звуком [о], большой и маленькой печатной буквой Оо; закрепить умение правильно определять ударный слог; воспитывать желание внимательно слушать и дополнять ответы своих товарищей. | 1 |
8. | Знакомство с буквой Ии. | октябрь | На основе звукового анализа познакомить с правилом написания буквы Ии после согласного мягкого звука, её звуковым значением; формировать навыки слогового чтения совершенствовать фонематический слух детей; воспитывать усидчивости, активности. | 1 |
9. | Знакомство с буквой ы. | октябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука и обратить внимание детей на то, что звук и буква ы встречается только в середине и в конце слова; продолжить работу над звуковым анализом слов; воспитывать желание общаться, участвовать в диалогической речи. | 1 |
10. | Знакомство с буквой Ээ. | октябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить со звуком [э], большой и маленькой печатной буквой Ээ ; развивать внимание, память, речь; воспитывать усидчивости. | 1 |
11. | Повторение и закрепление изученного материала. | октябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука ,закрепить знания детей о гласных звуках, обозначающих мягкость и твёрдость впередистоящего согласного звука, познакомить детей со словоразличительной функцией ударения: замок-замок, белок – белок. | 1 |
12. | Знакомство с буквой Мм. | октябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуки [м] и [мь] на письме обозначаются буквой Мм, учить составлять слоги, соединяя согласную букву с гласной; формировать навыки слогового чтения; воспитывать стремление к активному участию в учебном процессе. | 1 |
13. | Знакомство с буквой Нн. | ноябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуки [н] и [нь] на письме обозначаются буквой Нн; учить подбирать слова по моделям; воспитывать активности и самостоятельности. | 1 |
14. | Знакомство с буквой Лл. | ноябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуки [л] и [ль] на письме обозначаются буквой Лл, познакомить детей с правилом написания большой буквы в именах, фамилиях, в названиях рек, озёр, городов и т.д. пополнять словарный запас детей; воспитывать внимательность и самоконтроль. | 1 |
15. | Знакомство с буквой Йй. | ноябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуком [й] на письме обозначается буквой Йй; обратить внимание детей на то, что звук [й] всегда согласный мягкий звук; воспитывать желание познавать. | 1 |
16,17. | Знакомство с буквой Яя. | ноябрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, показать особенности буквы Я, она обозначает два звука [йа] в начале слова и после гласного; дать понятие о том, что согласные звуки произносятся мягко в слогах с буквой Я; развивать умение мыслить, внимание, память; воспитывать желание читать, интерес к занятиям. | 2 |
18,19. | Знакомство с буквой Юю. | ноябрь, декабрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука , познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука [йу] в начале слова и после гласного; раскрыть функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласного; формировать навык чтения слов с изученными буквами, развивать речь, мышление, внимание. | 2 |
20, 21. | Знакомство с буквой Ее. | декабрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить с особой гласной буквой Е, обозначающей два звука [йэ] в начале слова и после гласного; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание. | 2 |
22,23. | Знакомство с буквой Ёё. | декабрь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить с особой гласной буквой Ё, обозначающей два звука в начале слова и после гласного, и которая всегда обозначает ударный гласный звук; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание. | 2 |
24. | Повторение и закрепление изученного материала. | декабрь | Повторить с детьми изученный материал, познакомить детей с однокоренными словами, закреплять правила написания большой буквы в кличках животных, в названиях рек, озёр, городов и в начале предложения, закреплять умение детей составлять предложения по схемам, развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание. | 1 |
25. | Знакомство с буквой Сс. | январь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [с] и [сь] на письме обозначаются буквой Сс, познакомить детей с понятиями «глухой» и «звонкий» согласный звук; воспитывать целеустремлённость, желание обучаться чтению. | 1 |
26. | Знакомство с буквой Зз. | январь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [з] и [зь] на письме обозначаются буквой Зз, закреплять умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, | 1 |
27. | Знакомство с буквой Гг. | январь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [г] и [гь] на письме обозначаются буквой Гг; закрепить умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать активности и самостоятельности. | 1 |
28. | Знакомство с буквой Кк. | январь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [к] и [кь] на письме обозначаются буквой Кк; продолжать учить детей читать слова и предложения из двух-трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме; воспитывать активности и самостоятельности. | 1 |
29. | Знакомство с буквой Бб. | январь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [б] и [бь] на письме обозначаются буквой Нн; воспитывать интерес к занятиям, желание читать. | 1 |
30. | Знакомство с буквой Пп. | январь | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [п] и [пь] на письме обозначаются буквой Пп; совершенствовать технику чтения; учить детей изменять слова путем дописывания или убирания одной буквы в слове; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать интерес к занятиям. | 1 |
31. | Знакомство с буквой Хх. | февраль | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [х] и [хь] на письме обозначаются буквой Хх; закреплять умения детей подбирать слова по моделям с помощью вопросов, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 1 |
32. | Знакомство с буквой Тт. | февраль | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [т] и [ть] на письме обозначаются буквой Тт; учить работать не отвлекаясь, выполнять задания самостоятельно; развивать фонематический слух, внимание. | 1 |
33. | Знакомство с буквой Дд. | февраль | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [д] и [дь] на письме обозначаются буквой Дд, развивать навык слогового чтения, умение отвечать на вопросы; развивать внимание, память; воспитывать желание познавать. | 1 |
34. | Знакомство с буквой Шш. | февраль | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [ш]- согласный твёрдый глухой звук на письме обозначается буквой Шш, познакомить с правилом написания слога ши; развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте; развивать внимание, логическое мышление, умение работать самостоятельно; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 1 |
35. | Слова - антонимы и слова- синонимы. | февраль | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, написание слога ши, познакомить детей с понятиями «синонимы» и «антонимы», учить различать родственные слова и синонимы, синонимы и антонимы, развивать логическое мышление учащихся; развивать речь, творческие способности детей. | 1 |
36. | Знакомство с буквой Жж. | февраль | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [ж]- согласный твёрдый звонкий звук на письме обозначается буквой Жж, познакомить с правилом написания слога жи, развивать устную речь детей, мышление, внимание, память. | 1 |
37. | Знакомство с буквой Вв. | март | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [в] и [вь] на письме обозначаются буквой Вв, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь детей, мышление, внимание, память. | 1 |
38. | Знакомство с буквой Фф. | март | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [ф] и [фь] на письме обозначаются буквой Фф, закреплять умение отгадывать слова по моделям, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, | 1 |
39,40. | Знакомство с буквой Чч. | март | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [чь] – всегда согласный мягкий глухой звук, на письме обозначается буквой Чч, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, познакомить и отрабатывать правило написания слогов ча-чу; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить | 2 |
41,42. | Знакомство с буквой Щ. | март | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [щь] – всегда согласный мягкий глухой звук, на письме обозначается буквой Щщ, развивать навык слитно - слогового чтения, умение отвечать на вопросы по тексту, познакомить и отрабатывать правило написания слогов ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 2 |
43. | Знакомство с буквой Ц. | апрель | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [ц] – всегда согласный твёрдый глухой звук, на письме обозначается буквой Цц, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память. | 1 |
44. | Знакомство с буквой Р. | апрель | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [р] и [рь] на письме обозначаются буквой Рр, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, находить слова похожие по звучанию, изменять слова путем замены одной буквы; развивать внимание, усидчивость; воспитывать интерес к чтению. | 1 |
45. | Знакомство с буквой ь. | апрель | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить детей, что буква ь звука не обозначает и является показателем мягкости впередистоящего согласного звука и отделяет гласную от согласной, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление. | 1 |
46. | Знакомство с буквой разделительным твёрдым знаком ъ. | апрель | Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить детей, что буква ъ звука не обозначает и отделяет гласную от согласной, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, развивать речь, внимание, память. | 1 |
47. | Русский алфавит. | апрель | Познакомить с порядком расположения букв в алфавите; познакомить детей с историей появления названия слов алфавит и азбука; формировать у детей практические навыки в использовании алфавита; развивать навык слитно - слогового чтения; учить разгадывать ребусы, развивать грамматически правильную речь детей; воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах. | 1 |
48,49. | Составление слов из слогов. Пишем и читаем слова. | апрель, май | Отрабатывать с детьми придумывание слов, используя данные слоги, схемы; развивать навык слитно - слогового чтения, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | 2 |
50,51. | Словосочетания. Пишем и читаем словосочетания. | май | Отрабатывать с детьми составление словосочетания; развивать навык слитно - слогового чтения мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | 2 |
52,53. | Составление предложений. Пишем и читаем предложения. | май | Учить детей составлять предложения по заданным схемам; развивать навык слитно - слогового чтения, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность, усидчивость. | 2 |
54. | Итоговое занятие | май | Продолжать учить читать слоги, слова и предложения; закреплять умение находить нужный звук в слове, проводить звукобуквенный анализ слов; закреплять умение решать кроссворды, последовательно заполнять все клеточки, находить и читать искомое слово; из данного слова уметь составлять новые слова; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задание в отведенное время, воспитывать желание учиться читать, любознательность, интерес к занятиям. | 1 |