kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предназначено для детей старшей группы. Разработаны темы с целями и задачами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте»

Образовательная область «Коммуникация»

подобласть «Обучение грамоте»

подготовительная группа

п/п

Тема


Сроки

проведения

Цели и задачи

Количество часов

1.

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.

сентябрь

Дать понятие о том, что слово всегда что-либо называет или обозначает; упражнять детей в подборе одинаковых и противоположных по содержанию слов, в использовании обобщающих слов; учить ребят составлять звуковые схемы слов; Воспитывать усидчивость и активность.

1

2.

Гласные и согласные звуки. Ударение. Предложение.

сентябрь

Повторить с детьми гласные и согласные звуки; дать понятие о том, что гласные звуки могут образовывать слоги, из которых состоят слова; формировать способы деления слов на слоги, способ определения ударного слога; продолжить знакомить с предложением и его графическим изображением; учить составлять предложения из двух, трёх, четырёх слов; развивать зрительную память и умение ориентироваться в пространстве; воспитывать желание познавать.

1

3.

Звуковой анализ слова «книга».

сентябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; закрепить понятие о том, что слова состоят из звуков, звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы пишем и читаем; Воспитывать позитивное отношение к занятиям по ознакомлению с грамотой.

1

4.

Звуковой анализ слова

«газета».

сентябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; закрепить понятие о том, что звуки обозначаются буквами; Воспитывать желание знакомиться с буквами.

1

5.

Знакомство с буквой Аа.

сентябрь

Познакомить со звуком [а], большой и маленькой печатной буквой Аа, познакомить с правилами употребления буквы А. объяснить правило употребления большой и маленькой букв. Закрепить понятие о том, что звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы пишем и читаем. Воспитывать позитивное отношение к занятиям по ознакомлению с грамотой.

1

6.

Знакомство с буквой Уу.

сентябрь

Учить детей выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение. Познакомить большой и маленькой печатной буквой Уу, объяснить правило употребления большой и маленькой букв, правило написания буквы у после твёрдого согласного. Воспитывать желание знакомиться с буквами.

1

7.

Знакомство с буквой Оо.

октябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить со звуком [о], большой и маленькой печатной буквой Оо; закрепить умение правильно определять ударный слог; воспитывать желание внимательно слушать и дополнять ответы своих товарищей.

1

8.

Знакомство с буквой Ии.

октябрь

На основе звукового анализа познакомить с правилом написания буквы Ии после согласного мягкого звука, её звуковым значением; формировать навыки слогового чтения совершенствовать фонематический слух детей; воспитывать усидчивости, активности.

1

9.

Знакомство с буквой ы.

октябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука и обратить внимание детей на то, что звук и буква ы встречается только в середине и в конце слова; продолжить работу над звуковым анализом слов; воспитывать желание общаться, участвовать в диалогической речи.

1

10.

Знакомство с буквой Ээ.

октябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить со звуком [э], большой и маленькой печатной буквой Ээ ; развивать внимание, память, речь; воспитывать усидчивости.

1

11.

Повторение и закрепление изученного материала.

октябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука ,закрепить знания детей о гласных звуках, обозначающих мягкость и твёрдость впередистоящего согласного звука, познакомить детей со словоразличительной функцией ударения: замок-замок, белок – белок.

1

12.

Знакомство с буквой Мм.

октябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуки [м] и [мь] на письме обозначаются буквой Мм, учить составлять слоги, соединяя согласную букву с гласной; формировать навыки слогового чтения; воспитывать стремление к активному участию в учебном процессе.

1

13.

Знакомство с буквой Нн.

ноябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуки [н] и [нь] на письме обозначаются буквой Нн; учить подбирать слова по моделям; воспитывать активности и самостоятельности.

1

14.

Знакомство с буквой Лл.

ноябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуки [л] и [ль] на письме обозначаются буквой Лл, познакомить детей с правилом написания большой буквы в именах, фамилиях, в названиях рек, озёр, городов и т.д. пополнять словарный запас детей; воспитывать внимательность и самоконтроль.

1

15.

Знакомство с буквой Йй.

ноябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука; познакомить, что звуком [й] на письме обозначается буквой Йй; обратить внимание детей на то, что звук [й] всегда согласный мягкий звук; воспитывать желание познавать.

1

16,17.

Знакомство с буквой Яя.

ноябрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, показать особенности буквы Я, она обозначает два звука [йа] в начале слова и после гласного; дать понятие о том, что согласные звуки произносятся мягко в слогах с буквой Я; развивать умение мыслить, внимание, память; воспитывать желание читать, интерес к занятиям.

2

18,19.

Знакомство с буквой Юю.

ноябрь, декабрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука , познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука [йу] в начале слова и после гласного; раскрыть функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласного; формировать навык чтения слов с изученными буквами, развивать речь, мышление, внимание.

2

20, 21.

Знакомство с буквой Ее.

декабрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить с особой гласной буквой Е, обозначающей два звука [йэ] в начале слова и после гласного; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание.

2

22,23.

Знакомство с буквой Ёё.

декабрь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить с особой гласной буквой Ё, обозначающей два звука в начале слова и после гласного, и которая всегда обозначает ударный гласный звук; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание.

2

24.

Повторение и закрепление изученного материала.

декабрь

Повторить с детьми изученный материал, познакомить детей с однокоренными словами, закреплять правила написания большой буквы в кличках животных, в названиях рек, озёр, городов и в начале предложения, закреплять умение детей составлять предложения по схемам, развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание.

1

25.

Знакомство с буквой Сс.

январь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [с] и [сь] на письме обозначаются буквой Сс, познакомить детей с понятиями «глухой» и «звонкий» согласный звук; воспитывать целеустремлённость, желание обучаться чтению.

1

26.

Знакомство с буквой Зз.

январь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [з] и [зь] на письме обозначаются буквой Зз, закреплять умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям,

1

27.

Знакомство с буквой Гг.

январь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [г] и [гь] на письме обозначаются буквой Гг; закрепить умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать активности и самостоятельности.

1

28.

Знакомство с буквой Кк.

январь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [к] и [кь] на письме обозначаются буквой Кк; продолжать учить детей читать слова и предложения из двух-трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме; воспитывать активности и самостоятельности.

1

29.

Знакомство с буквой Бб.

январь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [б] и [бь] на письме обозначаются буквой Нн; воспитывать интерес к занятиям, желание читать.

1

30.

Знакомство с буквой Пп.

январь

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [п] и [пь] на письме обозначаются буквой Пп; совершенствовать технику чтения; учить детей изменять слова путем дописывания или убирания одной буквы в слове; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать интерес к занятиям.

1

31.

Знакомство с буквой Хх.

февраль

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [х] и [хь] на письме обозначаются буквой Хх; закреплять умения детей подбирать слова по моделям с помощью вопросов, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

1

32.

Знакомство с буквой Тт.

февраль

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [т] и [ть] на письме обозначаются буквой Тт; учить работать не отвлекаясь, выполнять задания самостоятельно; развивать фонематический слух, внимание.

1

33.

Знакомство с буквой Дд.

февраль

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [д] и [дь] на письме обозначаются буквой Дд, развивать навык слогового чтения, умение отвечать на вопросы; развивать внимание, память; воспитывать желание познавать.

1

34.

Знакомство с буквой Шш.

февраль

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [ш]- согласный твёрдый глухой звук на письме обозначается буквой Шш, познакомить с правилом написания слога ши; развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте; развивать внимание, логическое мышление, умение работать самостоятельно; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

1

35.

Слова - антонимы и слова- синонимы.

февраль

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, написание слога ши, познакомить детей с понятиями «синонимы» и «антонимы», учить различать родственные слова и синонимы, синонимы и антонимы, развивать логическое мышление учащихся;
развивать речь, творческие способности детей.

1

36.

Знакомство с буквой Жж.

февраль

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [ж]- согласный твёрдый звонкий звук на письме обозначается буквой Жж, познакомить с правилом написания слога жи, развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.

1

37.

Знакомство с буквой Вв.

март

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [в] и [вь] на письме обозначаются буквой Вв, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.

1

38.

Знакомство с буквой Фф.

март

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [ф] и [фь] на письме обозначаются буквой Фф, закреплять умение отгадывать слова по моделям, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте,

1

39,40.

Знакомство с буквой Чч.

март

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [чь] – всегда согласный мягкий глухой звук, на письме обозначается буквой Чч, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, познакомить и отрабатывать правило написания слогов ча-чу; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить

2

41,42.

Знакомство с буквой Щ.

март

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [щь] – всегда согласный мягкий глухой звук, на письме обозначается буквой Щщ, развивать навык слитно - слогового чтения, умение отвечать на вопросы по тексту, познакомить и отрабатывать правило написания слогов ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

2

43.

Знакомство с буквой Ц.

апрель

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звук [ц] – всегда согласный твёрдый глухой звук, на письме обозначается буквой Цц, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.

1

44.

Знакомство с буквой Р.

апрель

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить, что звуки [р] и [рь] на письме обозначаются буквой Рр, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, находить слова похожие по звучанию, изменять слова путем замены одной буквы; развивать внимание, усидчивость; воспитывать интерес к чтению.

1

45.

Знакомство с буквой ь.

апрель

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить детей, что буква ь звука не обозначает и является показателем мягкости впередистоящего согласного звука и отделяет гласную от согласной, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.

1

46.

Знакомство с буквой разделительным твёрдым знаком ъ.

апрель

Отрабатывать способы звукового анализа слов, способы деления слова на слоги, способ определения ударенного звука, познакомить детей, что буква ъ звука не обозначает и отделяет гласную от согласной, развивать навык слитно - слогового чтения, умение ориентироваться в тексте, развивать речь, внимание, память.

1

47.

Русский алфавит.

апрель

Познакомить с порядком расположения букв в алфавите; познакомить детей с историей появления названия слов алфавит и азбука; формировать у детей практические навыки в использовании алфавита; развивать навык слитно - слогового чтения; учить разгадывать ребусы, развивать грамматически правильную речь детей; воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.

1

48,49.

Составление слов из слогов. Пишем и читаем слова.

апрель, май

Отрабатывать с детьми придумывание слов, используя данные слоги, схемы; развивать навык слитно - слогового чтения, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

2

50,51.

Словосочетания. Пишем и читаем словосочетания.

май

Отрабатывать с детьми составление словосочетания; развивать навык слитно - слогового чтения мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

2

52,53.

Составление предложений. Пишем и читаем предложения.

май

Учить детей составлять предложения по заданным схемам; развивать навык слитно - слогового чтения, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность, усидчивость.

2

54.

Итоговое занятие 

май

Продолжать учить читать слоги, слова и предложения; закреплять умение находить нужный звук в слове, проводить звукобуквенный анализ слов; закреплять умение решать кроссворды, последовательно заполнять все клеточки, находить и читать искомое слово; из данного слова уметь составлять новые слова; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задание в отведенное время, воспитывать желание учиться читать, любознательность, интерес к занятиям.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 27.04.2019

Номер свидетельства: 508544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства