Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в природе"»
17.12.2018 г.
Понедельник
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Зима в природе»
Тема дня: «Зимушка - зима»
Утро.
Беседа: «Что бывает зимой»
Цель: Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.
Дидактическая игра: «Что за чем?».
Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.
Воспитание КГН: игровая ситуация «Я в гостях»
Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.
Дежурство: по столовой.
Цель: Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу,
Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 12
НОД
1 ФЭМП
Тема: «Кто быстрее составит число»
Программное содержание:
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;
Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица:
Воспитывать внимательность.
Материалы (оборудование):
Демонстрационный материал: Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта.
Раздаточный материал: Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Материалы (оборудование):
Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимы, мешочек со снежинками.
План
1.Организационный момент;
2.Загадывание загадок о зимних месяцах;
3. Рассматривание картин на тему зима;
4. Физминутка «Зимой»;
5. Вопросы о зиме;
6. Итог занятия.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность: очистка дорожек ото льда и снега.
Цель: Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.
Подвижные игры: «Снег кружится»
Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Правила: Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок! (Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.) (Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.) Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в-в» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
«Добеги до меня»
Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.
Индивидуальная работа: Бег «змейкой» между предметами.
Цель: Продолжать учить бегать «змейкой» между предметами.
II Половина дня.
Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)
Массажная дорожка.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»
Цель: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.
Сюжетно-ролевые игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»
Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.
Игра-драматизация «Терем-теремок»
Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.
Работа с родителями: Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Материал (оборудование):
Демонстрационный материал: запись мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь»,репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений,
Раздаточный материал: белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации темного цвета, клей.
План
1. Организационный момент;
2. Загадки о зиме;
3. Физминутка «Мы построим снежный ком»;
4. Практическая часть;
5. Итог занятия.
Прогулка.
Наблюдение за уборкой снега.
Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки.
Цель: воспитыватьположительное отношение к труду, заботу о птицах
Подвижные игры: «Жмурки»
Цели: Развивать быстроту реакции.
«Совушка»
Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: Продолжать учить прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.
Половина дня.
Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)
Массажная дорожка.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):
Чтение художественной литературы: В.Архангельский «Летят снежные пушинки»
Цель: Формирование умений поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное»
Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.
Работа с родителями. Сделать подборку стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми»
Подготовила: воспитатель Дронова Е. В. _____________
19.12.2018 г.
Среда
Тема дня: «Зимние забавы»
Утро:
Беседа: «Зимние игры»
Цель:знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Дидактическая игра: «Назови растение с нужным звуком»
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Воспитание КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески»
Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
Дежурство: по занятиям
Цель: Учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого.
Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики №13.
НОД
I.ФЭМП
Тема: «Игрушки в ряд»
Программное содержание:
Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
Развивать умение последовательно называть дни недели;
Воспитывать внимательность.
Материал (оборудование):
Демонстрационный материал: Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.
Раздаточный материал: Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
План
1. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины»;
2. Игровое упражнение «Игрушки для котенка»;
3. Подвижная игра «Живая неделя».
II.Музыкальное воспитание – по плану музыкального руководителя
III. Экология
Тема: «Как лесные звери – проводят зиму в лесу»
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что в лесу живут разные
животные; зима – для всех трудное время года;
Развивать наблюдательность;
Воспитывать любовь к животным.
Материал (оборудование):
Демонстрационный материал: Картины «Белки спасаются от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога», рассказ В. Бианки «Голубой зверек», игрушечный зайчик.
План
1. Организационный момент;
2. Рассматривание картин в такой последовательности: о зайце, о медвежьей берлоге,
о белках;
3.Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек»;
4. Физминутка «Зайцы»;
5. Итог занятия.
Прогулка 1
Наблюдение заследами птиц на снегу.
Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Подвижная игра:«У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Трудовые поручения: Сбор снега для построек на групповом участке.
Цель: Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
II половина дня
Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)
Массажная дорожка.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8)
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Дидактическая игра: «Назови действие»
Цель: учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Сюжетно-ролевая игра:«Гости»
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Работа с родителями: Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.
Подготовила: Воспитатель Дронова Е.В._________
20.12.2018 г.
Четверг
Тема дня: «Красота зимней природы»
Утро:
Беседа: «Зачем зимой снег?»
Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.
Дидактическая игра: «Что лишнее».
Цель: закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.
Воспитание КГН:Наводимпорядок в шкафчике
Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.
Дежурство: в групповой комнате
Цель: Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке в групповой комнате.
Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 13
НОД
1 Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи. Работа со звуками с-ш»
Программное содержание:
Учить определять как стоить, тот или иной звук;
Развивать восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове;
Воспитывать фонематический слух.
План
1. Организационный момент;
2. Чтение отрывка из стихотворения. Э. Мошковской «Жадина»;
3. Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Страшная история»;
4. Беседа по содержанию стихотворений;
5. Игровое упражнение «Определи позицию звука в слове»;
6. Итог занятия.
2 Рисование
Тема: «Зимний пейзаж»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
Материалы (оборудование):
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних пейзажей.
Раздаточный материа:. зубные щётки, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.
План
1. Организационный момент;
2. Загадки о зимних месяцах;
3. Физминутка «Белый снежок»;
4. Практическая часть;
5. Итог занятия.
3 Физическая культура – по плану физинструктора
Прогулка.
Наблюдение за погодой
Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.
Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки Правила: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой - Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.
Индивидуальная работа: Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.
Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
II Половина дня.
Гимнастика пробуждения (декабрь комплекс № 8)
Массажная дорожка.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика (комплекс № 8):
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
Игры детей с конструктором, строительным материалом
Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Работа с родителями: Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем
Цель: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
Дидактическая игра: «Путешествие по комнате».
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.
Воспитание КГН: игровая ситуация «Я – опрятный»
Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
Дежурство: в уголке природы - полив растений.
Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 13
НОД
1 Рисование
Тема: «Снеговик»
Программное содержание:
Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями;
Воспитывать эстетический вкус.
Материалы (оборудование):
Демонстрационный материал: Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».
Раздаточный материал: Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.
План
1. Организационный момент;
2. Рассматривание репродукций картин о зиме;
3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»;
4. Практическая часть;
5. Зрительная гимнастика;
6. Итог занятия.
Прогулка.
2 Физическая культура на свежем воздухе
Тема: «Мы веселые ребята»
Программное содержание:
Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
План
1. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку;
2. Игровое упражнение «По дорожке»;
3. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
4. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем («туристы»)
Наблюдение за зимнем небом.
Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду. Развивать связную речь детей, учить выявлять взаимосвязи в природе.