kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по теме неделе "Мамы всякие важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме неделе "Мамы всякие важны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме неделе "Мамы всякие важны"»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 2-ОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ» НА 20.11.2017-24.11.2017

Тема недели: Мамы всякие важны.

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать беседу добрыми словами, сочувствием. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание маме, сделать приятное для мамы.

Итоговое мероприятие: Развлечение с мамами «Мама, милая мама» Дата: 24.11.17


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 20.11.2017

Утро

Вводная беседа по теме недели «Как я помогаю маме дома?»

Муз.-дид. Игра - «Угадай, марш, танец, песня?» - учить детей на слух определять мелодию.

Сюжетно-ролевая игра «Моя мама – парикмахер» - формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Дид. игра на развитие связной речи - «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать мышление, сообразительность.

Лиза, Полина, Арина

Воспитание вежливости – повторить правила поведения в общественных местах.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели – плакаты «С Днем матери», картинки профессий женщин.

ОД

ФЦКМ

«Разговор о маме» (конспект).

П.с: Продолжать знакомить детей с праздником «День матери»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие -

Теннис

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка I

За березой – учить различать деревья по листьям и стволам.

Подвижная игра «Краски» - учить бегать , стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, менять направление во время бега.

Самостоятельная деятельность

Труд «Почистить кормушки от снега – учить детей самостоятельно чистить кормушки от снега»

Народные игры «Колпачок» - обучение детей различным танцевальным движениям.

Упражнения на формирование выносливости – игра «Круговорот»

Арслан Я., Антон П.

«Белоснежная улыбка» - учить детей правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами.

Метелки, колпачок.

После сна

Чтение худ. Произведений - Нанайская сказка « Айога»

Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» - продолжать развивать конструктивные способности детей.

Опытно-экспериментальная деятельность - «Зависимость таяния снега от температуры» (опыт№17) –зависимость состояния снега (льда) от температуры воздуха(чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства).

Пальчиковые игры – «Много мам на белом свете» - Рома А, Рома М., Кирилл Г.

Вспомнить с детьми правила сервировки на стол.

Снежки (с улицы), блюдца


Прогулка II

«Коршун и наседка» - учить двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за изменением погодных условий – показать зависимость изменений утренней погоды и вечерней.

Упражнения на развитие ловкости – «Попади в цель»

Антон, Артур, Егор

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Обруч, мяч

Вечер

Предварительная работа по ИЗО – повторить алгоритм рисования портретов

С/ролевые игры «Моя мама доктор» - формировать представление о профессиональных действиях доктора, воспитывать вежливость.

Работа в книжном уголке – подклеить порванные книги – воспитывать трудолюбие и любовь к книгам.

Арсений, Дима, Рита Б.


Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Внесение книг по теме недели - Нанайская сказка « Айога». Е. Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить».

А. Барто « Разлука», «Разговор с мамой», Мама ходит на работу». Пословицы и поговорки о маме.


Взаимодействие

с родителями

Поговорить с мамой Кирилла Г. О необходимости обращения к психологу. Предложить принять участие в конкурсе ко дню матери «Ангел для мамы».

Вторник 22.11.2017

Утро

Беседа на нравственно-патриотическую тему(рег.ком) – «Голубые реки России» - Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России

Экологическая сказка –«На лесной полянке» - развитие экологической культуры.

Артикуляционная гимнастика – «Хоботок»

Разучивание стихотворений ко дню матери с Тимофеем, Софией, Ариной


Воспитание КГН

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Оформление коллекции плодов, семян

развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц.

ОД



Познавательное развитие ФЭМП

Занятие № 4 (стр.73).

П.с: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5. 10 рублей ,размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами , учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Воспитывать внимание на занятии. Воспитывать умение детей четко отвечать на вопросы воспитателя

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

Рисование

«Мы с мамой улыбаемся» (Лыкова стр.154).

П.с: Учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать любовь к маме.

Прогулка I

Подвижные игры «Дорожка препятствий» - упражнять в умении прыгать с места в длину, с разбега, отбивать мяч с продвижением вперед Целевая прогулка вокруг детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями деревьев и кустарников.

Самостоятельная деятельность – собрать гербарий с различных деревьев и кустарников.

Упражнения на развитие координации движений при движении между кеглями на одной и двух ногах с Арсением, Кириллом, Арсланом.

Формирование навыков безопасного поведения в природе – «Ветки кустарников таят опасность»

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе – сухие ветки, кусочки ткани и бумаги.

После сна

Чтение худ.лит-ры - Е. Пермяк

«Как Миша хотел маму

Прослушивание аудиозаписей ко дню Матери с целью запоминания текста, темпа и ритма музыки.

С/ролевые игры- С/ролевые игры «На пикник с мамой», учить моделировать речевой диалог, развивать интерес к игре.


Инд работа по заданию узких специалистов (работа по тетради взаимодействия с узкими специалистами)

ОБЖ в быту. Трудовая деятельность. Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании инструментов во время работы с лопатой.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ – использование лопат в трудовой деятельности.

Прогулка II

Подвижная игра «Волк во рву» - учить перепрыгивать ров шириной 50-70 см.

Наблюдения за объектами неживой природы – инеем, уточнить условия его образования.

Игры-эстафеты «Проведи мяч», «Быстро передай» - воспитывать командный дух.

Труд – собрать песок вокруг песочницы.

Упражнения на формирование выносливости – марафон вокруг веранды с Никитой, Богданом, Лизой

Воспитание бережного отношения к вещам – закрепить правила размещения вещей в шкафчике.

Оборудование для игр-эстафет – мячи, кегли.

Вечер

Знакомство с фольклором на тему «Русская березка» - загадки, потешки, пословицы.

Театрализованные игры «На концерте» - упражнять в исполнении частушек по гендерным различиям.


Индивидуальная работа по физическому развитию – отбивание мяча с Ариной, Никитой, Ромой А.

Воспитание правил хорошего тона

«Мы идем на концерт в ЦДТ Радугу»

Материалы и оборудование для изготовления материала для праздника мам.


Взаимодействие

с родителями

Консультация для родителей по теме «Если ребенок дерется».

Консультация по запросам родителей.

Среда 23.11.2017

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Мама-ангел на Земле»

Настольные игры на развитие психических процессов «Что за чем?» («Дары природы») – закрепить знания, из чего делают разные продукты, предметы и т.д.

Музыкально-ритмические движения «Капризный дождик»

Работа в природном уголке с дежурными по природе «Продли жизнь растениям с клумбы». Полив петуний, герани.

Пальчиковые игры «Любят наши пальчики» с Полиной, Рузанной, Дианой.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – руки нужно с мылом мыть, рукава нельзя мочить.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели «Мама- ангел на Земле»

ОД



Познавательное развитие ФЦКМ

«Растения и жизнь на Земле» (К.з.стр.260).

П.с: Подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник. Воспитывать познавательный интерес к растениям на Земле.

Х-ЭР Лепка

«Конфетница для мамочки» (Лыкова стр.150).

П.с: Учить детей лепить конфетницу в подарок маме. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка I

Подвижная игра «Краски» - упражнять в запоминании цвета, заданного ведущим.

Самостоятельные игры детей с мячами и самокатами.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет ли дерево»

Народные подвижные игры «Охотники и утки» - упражнять в прыжках, в беге с уворачиванием.

Наблюдение за трудом взрослых – дворника, занятого обрезкой деревьев.

Развитие творческих способностей при выполнении основных движений – смена положения рук при ходьбе по бревну, придумывание новых движений с Димой, Арсением, Владиком.


Воспитание культуры поведения в общественных местах – упражнять в умении быстро одеваться в коридоре детского сада.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности – дощечки, палочки, ведерко с водой.

После сна

Решение проблемных ситуаций с Владиком и Кириллом, аоказать как можно решать проблемы без драк.

Предварительная работа по рисованию – повторить как правильно рисуются части лица человека.

Повторение знакомых стихотворений маминому празднику, работа над выразительным чтением по сценарию.

Музыкально-дидактическая игра «Продолжи частушку» с Кириллом, Владиком, Ромой А.

Формирование навыков этикета – «Мы идем на концерт в Дом культуры»

Обогащение центра математики – пеналами геометрических фигур, цифрами до 10ти и знаками.

Прогулка II

Игры- соревнования «Кто самый меткий», «Перепрыгни – не задень».

Наблюдения за сезонными изменениями деревьев, кустарников.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», упражнять взбираться на возвышение.

Коллективная трудовая деятельность на участке – уборка участка от мусора.

Развитие диалогической речи при исполнении песен и стихов по сценарию.


Воспитание культуры общения при коллективной трудовой деятельности по уборке Участка. Учить работать в парах.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности – грабли, лопатки.

Вечер

Чтение худ. Произведений - А. Барто « Разлука»

С/ролевые игры «Семья и гараж», сюжет – консервируем овощи, перевозим их в овощехранилище.

Предварительная работа по чтению стихов к празднику мамы.

Игры на развитие логического мышления «Дары природы», «Что за чем?» с Лизой, Арсением, Полиной

Формирование коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре, учить объединяться в игре, договариваться, придумывать сюжет.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами – изготовление сердечек и подарков ко дню мамы.


Взаимодействие с родителями

Консультация по запросам родителей. Ознакомление со статьей на сайте ДОУ про поход на городской конкурс чтецов.

Четверг 24.11.2017

Утро

Игры на формирование положительного отношения к детскому саду, к школе – рисуем эскизы одежды кукол для детского сада и школы.

Работа в уголке патриотического воспитания «Спецодежда горняка, водителя».

Сюжетно-ролевая игра «Семья и детский сад», сюжет – собираемся на прогулку, как оденемся осенью.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Дид.игры на формирование оценки и самооценки – игра «Составь пазл «Одежда, обувь, головные уборы» - закрепить умение классифицировать разные предметы по группам.

Развитие ЗКР – закрепление гласных звуков с Владиком, Егором, Димой.


Развитие навыков самообслуживания при подготовке к занятию математикой – готовим рабочее место, пенал геометрических фигур, пенал.

Обогащение патриотического уголка альбомом «Оренбуржье – хлебный край».

ОД


Обучение грамоте

Марцинкевич

Занятие №12

Согласные звуки [Л, л`], буквы Л, л.

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие № 3 (стр.71).

П.с: Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Воспитывать желание заниматься.

Прогулка I

Самостоятельная деятельность с самокатами, футбольным мячом.

Спортивная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазании на 2, 3 ступеньки лесенкию

Наблюдения за деятельностью младших дошкольников, занятых сбором листьев рябины.

Подвижные игры народов мира – бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Оздоровительный бег вокруг участка.

Упражнения на развитие чувства равновесия – при ходьбе по бревну с хлопками в ладоши перед собой и за спиной с Полиной, Лизой

Трудовые поручения – подмести листву на веранде с Егором, Арсланом

Формирование дружеских взаимоотношений в совместном труде при уборке веранды.

Инвентарь для трудовой деятельности – веник, мешки для сбора мусора.

После сна

Азбука Здоровья «Как одеваться осенью?»

Создание коллекций «Гербарий из осенних листьев»

Опытно-экспериментальная деятельность – с тканью, с целью закрепления свойств ткани (намокает, растягивается и т.п.)

Подготовка к выразительному прочтению стихов ко дню мамы

Формирование ответственного отношения к своему здоровью «Выбираем одежду для прогулок осенью»

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» - картинки с изображением детей, гуляющих осенью.

Прогулка II

Подвижная игра «Совушка» - упражнять в умении слышать команды ведущего.

Наблюдения за деревьями и растениями – березой и пирамидальным тополем в сравнении.

Самостоятельная деятельность со скакалками и мячами.

Народные игры «Ниточка, иголочка и узелок» - закрепить знание правил новой игры.

Упражнения на развитие меткости с Никитой, Димой – учить попадать мячом в цель, отрабатывать замах.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей – одежда людей разных национальностей.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей – мячи, обруч.

Вечер

Предварительная работа по развитию речи – составление описательного рассказа с употреблением прилагательных (картина Левитана «Золотая осень»).

Работа с природным, бросовым материалом – с листочками «Осенний узор для платья осени»

Работа в музыкальном уголке – «Музыкальная лесенка» - упражнение в игре на металлофоне с Лизой, Полиной и Рузанной


Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций – в совместной работе по выбору эскиза и составлении узора для платья осени.

Бросовый и природный материал – ягодки рябины, сухие листочки.


Взаимодействие с родителями

Консультации по запросам родителей.

Пятница 25.11.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Для чего существует праздник мам?»

Игры с планом, картой, лабиринтами – «Дары осени. Где спрятаны?»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», сюжет – одеваемся на прогулку по сезону.

Дидактическая игра по экологии «Дары природы» -из чего делают ткани? (лен, шерсть, ситец) с Ромой А., Ромой М., Саяном

Расширение знаний детей о разных странах (их обычаи и традиции) – «Где делают шелк?»

Оформление выставки рисунков по теме недели «Мамочки любимые».

ОД



Х-ЭР Рисование

Декоративное рисование «Букет цветов для мамы».(Комарова стр.70). П.с: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать композиционные умения, эстетические чувства. Воспитывать любовь к маме.

Развитие речи

«Моя мама».(К.з. стр.281).

П.с: Продолжать обучать детей составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама». Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, на слух определять количество слов в предложении. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

Физическое развитие

Теннис

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка I

Экскурсии, пешие прогулки – по ближайшей улице с целью наблюдения за одеждой прохожих осенью.

Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами.

Игры-соревнования «Чья команда быстрее передаст мяч».

Закрепление правил дорожного движения «Тротуар и улица» - со всеми детьми.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города – при передвижении по улице, упражнять ходить в парах с соблюдением дистанции.

Экскурсии, пешие прогулки – по ближайшей улице с целью наблюдения за одеждой прохожих осенью.

Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами.

Игры-соревнования «Чья команда быстрее передаст мяч».

После сна

Хоз.-бытовой труд: «Моем машины в гараже» (мальчики), «Моем посуду» (девочки).

Игры с конструктором «Моем конструктор Лего».

Итоговое мероприятие по теме недели «Оформление выставки детских работ по теме недели» – по итогам занятия рисования и лепки.

Обобщение материала за неделю – приобщение детей к оформлению выставки детских работ

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения – закрепить умение работать с водой, соблюдать культуру труда.

Хоз.-бытовой труд: «Моем машины в гараже» (мальчики), «Моем посуду» (девочки).

Игры с конструктором «Моем конструктор Лего».

Итоговое мероприятие по теме недели «Оформление выставки детских работ по теме недели» – по итогам занятия рисования и лепки.

Прогулка II

Подвижная игра «Липкие пеньки» - повторить правила игры, упражнять в умении замирать.

Наблюдение за сезонными изменениями – за листопадом, сравнить березу и пирамидальный тополь.

Самостоятельная деятельность с самокатами.

Спортивные игры – футбол, «Попади в ворота».

Повторение стихов к празднику мам

Развивать умение видеть красоту природы в период золотой осени – самое красивое дерево на участке.

Подвижная игра «Липкие пеньки» - повторить правила игры, упражнять в умении замирать.

Наблюдение за сезонными изменениями – за листопадом, сравнить березу и пирамидальный тополь.

Самостоятельная деятельность с самокатами.

Спортивные игры – футбол, «Попади в ворота».

Вечер

Развлечение с мамами «Мама милая моя»

Работа с родителями

Презентация выставок, проектов, коллекций по теме недели родителям. Совместные экскурсии, пешие прогулки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по теме неделе "Мамы всякие важны"

Автор: Яськова Яна Янисовна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства