kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по теме недели "Почва" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование- это основа воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие атрибуты и пособия будут использованы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме недели "Почва" в средней группе»


Тема недели

«Почва»


Понедельник 23 апреля

Утро

Цель:


Цель:



Цель:



Цель:



Цель:

1. Утренняя гимнастика

- укрепление здоровья детей.

2. Дид. игра «Кто где живет?»

-закрепить представление детей о домах животных и птиц, пополнять словарный запас, расширять кругозор детей.

3.Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Привлечь к труду Захара М., Алину К., Степана И.

- обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление), воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. Формирование КГН:

-правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

5. Под. игра «Второй лишний»

- развивать умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди сверстника.

НОД

Тема

Цель:

Пр. сод.







Мет. пр:

  1. Ребенок и окружающий мир. (П.р.)

«Почва».

Формирование представлений о видах почвы. 1. Познакомить детей с почвой как верхним слоем земли: «живая земля», с обитателями почвы (на примере дождевого червя и крота), их особенностями и ролью в ее формировании. Рассказать о значении «живой земли» для жизни растений и необходимости ее охраны.  2. Формировать понимание необходимости бережного отношения к почве и ее жителям. 3. Развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, мыслительную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Воспитывать познавательный интерес детей к природе.

1.Организационный момент.

2. Приход в гости Корней Корнеевича

3. Отгадывание загадок

4. Рассматривание иллюстраций и картин

5.Физкультминутка

6. Работа в лаборатории.

7. Игра «Кто быстрее соберет картинку»

8. Итог.


2. Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.)

Прогулка

Карточка № 16 (см. картотеку)

Наблюдение за ветром.

Вечер

Цель:


Цель:



Цель:



Цель:


Цель:


1. Гимнастика после сна.

- укрепление здоровья детей. 2. Чтение  Н. Рыжова "Почва - живая земля". -развивать умение детей понимать содержание познавательного рассказа, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать, пояснять свой выбор.

3.Совместная деятельность «Потребность растений в воде»

-формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений, развивать умение детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

4.Самостоятельная художественная деятельность детей.

- развивать умение раскрашивать игрушки, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей

5. Инд. работа по окр. миру с Далилей Б., Костей Н., Тимуром З.

- закрепить знания о представителях почвенной  фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте, развивать речь детей.



Вторник 24 апреля.

Утро

Цель:


Цель:


Цель:


Цель:


Цель:

Цель:

1. Утренняя гимнастика

- укрепление здоровья детей.

2. Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?»
- развивать умение детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь..

3. Беседа о нравственном воспитании. –воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам

4.Индив. работа по развитию речи Рамзаном Н., Лизой Х.

- активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Весна». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.

5. Пятиминутка здоровья –точечный массаж . - профилактика простудных заболеваний.

6. Подв. игра «Угадай, что делали? » - развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

НОД

Тема

Цель:


Пр. сод.





Мет. пр.:

  1. РЭМП (П.р.)

Призма и пирамида.

Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы в окр. среде. 1.Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с   цилиндром и конусом. Исследовать, из каких фигур состоят их поверхности.

2. Закрепить навыки счета в пределах 8.

3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции и пространственные представления.

4. Воспитывать интерес к РЭМП.


1.Организационный момент.

2.Введение в игровую ситуацию. Сказка.

3.Игра « В стране геометрических фигур».

4.Физкультминутка

5. Затруднение в игровой ситуации.

6. Игра «Слева, справа»

7. Итог.

2. Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.)

Прогулка

Карточка № 17 (см. картотеку)

Наблюдение за сорокой.

Вечер

Цель:

Тема

Цель:

Пр.сод.



Мет. пр:






Цель:



Цель:


Цель:


Цель:

1. Гимнастика после сна.

- укрепление здоровья детей.

2.Конструирование (Х.Э.р.)

«Как грядки превратились в огород»

Расширять опыт конструирования замкнутых построек.

1. Формировать представления детей и помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом.

2. Развивать внимание, воображение, память, ассоциативное восприятие.

3. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

1.Введение в игровую ситуацию.

2.Чтение отрывка из сказки «Пых». Рассматривание картинок.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Самостоятельная постройка детей.

5. Игра. Обыгрывание. Итог.


3 Театрализованная игра «Угадай, чей голосок?».

- развивать умение менять интонацию, тембр голоса, силу голоса, чтобы водящий не догодался и не узнал, воспитывать слуховое внимание.

4. Индивидуальная работа по РЭМП: дид. игра «Сделай фигуру».

- упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

5.Совместная деятельность с детьми игра «Путаница».

- повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, куб, цилиндр, призма , пирамида, конус.

6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей.




Среда 25 апреля.

Утро

Цель:



Цель:



Цель:



Цель:




Цель:




Цель:

1. Утренняя гимнастика

- укрепление здоровья детей.


2. Игра «Геометрическое лото». (Самира А., Ксения М.)

- закрепить знание геометрических фигур и тел развивать память, внимание, знать пространственные отношения.

3. Пятиминутка здоровья – артикуляционная гимнастика.

-развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.


4. Настольно-печатная игра «Времена года».

-актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.


5.« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

- развивать умение  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве. 


6.Подвижная игра «Хитрая лиса».

- развивать реакцию, ловкость, быстроту.


НОД



  1. Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.)

  2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.)


Прогулка

Карточка № 18 (см. картотеку)

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.


Вечер

Цель:



Цель:



Цель:






Цель:




Цель:



Цель:

1. Гимнастика после сна.

- укрепление здоровья детей.


2. Индив. работа по ФИЗО (Даниил К., Филипп З.) «Брось дальше!»,

-развивать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер.


3  ЗОЖ. (Ф.р.) Беседа «Удивительная почва»

- воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время игры.


4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

- развивать умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение


5. Строительные игры. «Тоннель».

- развивать умение детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.


6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей.




Четверг 26 апреля

Утро

Цель:


Цель:


Цель:


Цель:



Цель:



Цель:

1. Утренняя гимнастика

- укрепление здоровья детей.

2. Д/и «Разноцветные мячики» - развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о звуках в начале слова.

3. Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» (КГН)

- закрепление умения  детей пользоваться  индивидуальными предметами  (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

4. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

- закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

4. Худ. творчество с Ксюшей С., Макаром С.

- развивать умение детей вырезать по шаблону геом. фигуры, использовать умение работать с бумагой, картоном, с ножницами

6. Игра малой подвижности «Глухой телефон»

- развивать слуховое внимание, умение играть в команде.

НОД Тема Цель:


Пр. сод.







Мет. пр:

  1. Развитие речи. (Р.р.)

Составление описания по теме «Овощи».

Продолжать формировать умения детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.

1. Обогащать и совершенствовать представления детей  об  овощах и  местом их выращивания.

2. Развивать умение описывать овощи. отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные, употреблять обобщающее слово «овощи».

3.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

4. Воспитывать ЗКР.


1.Организационный момент.

2. Введение в игровую ситуацию. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание овощей по картинкам и муляжам.

4. Физкультминутка и артик. гимнастика

5. Игра «Что растет на огороде?»

6. Игра «Чудесный мешочек».

7. Рассказы детей по картине

8.Итог. «Назови слово со звуком…»


2. Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) (Х.Э.р.)

Прогулка

Карточка № 19 (см. картотеку) Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Вечер

Цель:


Цель:



Цель:


Цель:



Цель:



Цель:

1. Гимнастика после сна.

- укрепление здоровья детей. 2. Строительные игры по желанию

- развивать умение детей выполнять постройки в соответствии с их назначением, развивать творческие способности.

3. Лепка с Викой П., Денисом А. по теме «Жители Подземелья ».

 - развивать умение детей  создавать объемные композиции из пластилина, развивать творческую активность

4.Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

– формировать любовь к природе, понимать её красоту ,любоваться ею, воспитывать внимание и сосредоточенность.

5.Дид. игра «Фигурки из цветной мозаики».
- формировать у детей умение выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур.

6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей.



Пятница 27 апреля

Утро

Цель:



Цель:


Цель:


Цель:


Цель:


Цель:

1. Утренняя гимнастика. - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

2. Инд. работа с Лейлан М., Аней М.  по развитию речи. Дидактическая игра «Опиши предмет».

- формировать у детей грамматический строй речи, воспитывать ЗКР

3. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением  подвигов наших солдат

- познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне,  активно использовать словарь по теме.

 4. Дежурство по столовой Самира А., Аня М., Степа И.

- продолжать формировать умения выполнять обязанности дежурного

5.  Пятиминутка здоровья- точечный массаж.

- профилактика простудных заболеваний.

6. Татарская нац. игра «Тубетейка» формировать у детей нравственные качества, через  татарские народные подвижные игры.


НОД





1. Лепка . (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.)


2. Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.)


Прогулка

Карточка № 1 (см. картотеку)

Наблюдение за состоянием погоды.

Вечер

Цель:


Цель:




Цель:


Цель:



Цель:


Цель:

1.Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.

2. Хозяйственно-бытовой труд. «Моем, игрушки».

- предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки.

3.  Отгадывание загадок о войне

- развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.

4 Самостоятельные игры по замыслу детей

- развивать умение детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять, роли между собой,  не ругаясь

5. Самообслуживание- одевание на прогулку.

- развивать умение быстро и самостоятельно одеваться для прогулки.

6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей.




Отчет о взаимодействии с родителями


  1. Поблагодарить родителей за создание альбома «Семейные традиции»

  2. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

  3. Посещение семьи Ахметшиных.

  4. Беседа с родителями «Одежда и обувь детей в группе и на улице».

  5. Поблагодарить родителей Далили Б., Лизы Х., Захара М. за активную подготовку к празднику «День семьи».

7. Оформили стенд «Друзья - насекомые».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарное планирование по теме недели "Почва" в средней группе

Автор: Шакирова Раушания Файзрахмановна

Дата: 02.05.2018

Номер свидетельства: 468269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» "
    ["seo_title"] => string(67) "chasti-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-prilaghatiel-noie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "213062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431969115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства