Тема недели | «Почва» |
| Понедельник 23 апреля |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Дид. игра «Кто где живет?» -закрепить представление детей о домах животных и птиц, пополнять словарный запас, расширять кругозор детей. 3.Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Привлечь к труду Захара М., Алину К., Степана И. - обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление), воспитывать бережное отношение ко всему живому. 4. Формирование КГН: -правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. 5. Под. игра «Второй лишний» - развивать умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди сверстника. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр: | Ребенок и окружающий мир. (П.р.) «Почва». Формирование представлений о видах почвы. 1. Познакомить детей с почвой как верхним слоем земли: «живая земля», с обитателями почвы (на примере дождевого червя и крота), их особенностями и ролью в ее формировании. Рассказать о значении «живой земли» для жизни растений и необходимости ее охраны. 2. Формировать понимание необходимости бережного отношения к почве и ее жителям. 3. Развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, мыслительную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Воспитывать познавательный интерес детей к природе. 1.Организационный момент. 2. Приход в гости Корней Корнеевича 3. Отгадывание загадок 4. Рассматривание иллюстраций и картин 5.Физкультминутка 6. Работа в лаборатории. 7. Игра «Кто быстрее соберет картинку» 8. Итог. 2. Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 16 (см. картотеку) Наблюдение за ветром. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Чтение Н. Рыжова "Почва - живая земля". -развивать умение детей понимать содержание познавательного рассказа, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать, пояснять свой выбор. 3.Совместная деятельность «Потребность растений в воде» -формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений, развивать умение детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. 4.Самостоятельная художественная деятельность детей. - развивать умение раскрашивать игрушки, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей 5. Инд. работа по окр. миру с Далилей Б., Костей Н., Тимуром З. - закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте, развивать речь детей. |
| Вторник 24 апреля. |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?» - развивать умение детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.. 3. Беседа о нравственном воспитании. –воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам 4.Индив. работа по развитию речи Рамзаном Н., Лизой Х. - активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Весна». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. 5. Пятиминутка здоровья –точечный массаж . - профилактика простудных заболеваний. 6. Подв. игра «Угадай, что делали? » - развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | РЭМП (П.р.) Призма и пирамида. Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы в окр. среде. 1.Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать, из каких фигур состоят их поверхности. 2. Закрепить навыки счета в пределах 8. 3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции и пространственные представления. 4. Воспитывать интерес к РЭМП. 1.Организационный момент. 2.Введение в игровую ситуацию. Сказка. 3.Игра « В стране геометрических фигур». 4.Физкультминутка 5. Затруднение в игровой ситуации. 6. Игра «Слева, справа» 7. Итог. 2. Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) |
Прогулка | Карточка № 17 (см. картотеку) Наблюдение за сорокой. |
Вечер Цель: Тема Цель: Пр.сод. Мет. пр: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Конструирование (Х.Э.р.) «Как грядки превратились в огород» Расширять опыт конструирования замкнутых построек. 1. Формировать представления детей и помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом. 2. Развивать внимание, воображение, память, ассоциативное восприятие. 3. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями. 1.Введение в игровую ситуацию. 2.Чтение отрывка из сказки «Пых». Рассматривание картинок. 3. Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная постройка детей. 5. Игра. Обыгрывание. Итог. 3 Театрализованная игра «Угадай, чей голосок?». - развивать умение менять интонацию, тембр голоса, силу голоса, чтобы водящий не догодался и не узнал, воспитывать слуховое внимание. 4. Индивидуальная работа по РЭМП: дид. игра «Сделай фигуру». - упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. 5.Совместная деятельность с детьми игра «Путаница». - повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, куб, цилиндр, призма , пирамида, конус. 6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей. |
| Среда 25 апреля. |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Игра «Геометрическое лото». (Самира А., Ксения М.) - закрепить знание геометрических фигур и тел развивать память, внимание, знать пространственные отношения. 3. Пятиминутка здоровья – артикуляционная гимнастика. -развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга. 4. Настольно-печатная игра «Времена года». -актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. 5.« Найди отгадки на мои загадки». - развивать умение отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. 6.Подвижная игра «Хитрая лиса». - развивать реакцию, ловкость, быстроту. |
НОД | Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 18 (см. картотеку) Наблюдение за набуханием почек на деревьях. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Индив. работа по ФИЗО (Даниил К., Филипп З.) «Брось дальше!», -развивать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер. 3 ЗОЖ. (Ф.р.) Беседа «Удивительная почва» - воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время игры. 4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». - развивать умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение 5. Строительные игры. «Тоннель». - развивать умение детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. 6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей. |
| Четверг 26 апреля |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика - укрепление здоровья детей. 2. Д/и «Разноцветные мячики» - развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о звуках в начале слова. 3. Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» (КГН) - закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). 4. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» - закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети. 4. Худ. творчество с Ксюшей С., Макаром С. - развивать умение детей вырезать по шаблону геом. фигуры, использовать умение работать с бумагой, картоном, с ножницами 6. Игра малой подвижности «Глухой телефон» - развивать слуховое внимание, умение играть в команде. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр: | Развитие речи. (Р.р.) Составление описания по теме «Овощи». Продолжать формировать умения детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и местом их выращивания. 2. Развивать умение описывать овощи. отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные, употреблять обобщающее слово «овощи». 3.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 4. Воспитывать ЗКР. 1.Организационный момент. 2. Введение в игровую ситуацию. Отгадывание загадок. 3. Рассматривание овощей по картинкам и муляжам. 4. Физкультминутка и артик. гимнастика 5. Игра «Что растет на огороде?» 6. Игра «Чудесный мешочек». 7. Рассказы детей по картине 8.Итог. «Назови слово со звуком…» 2. Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) |
Прогулка | Карточка № 19 (см. картотеку) Наблюдение за проталинами и зеленой травой. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Строительные игры по желанию - развивать умение детей выполнять постройки в соответствии с их назначением, развивать творческие способности. 3. Лепка с Викой П., Денисом А. по теме «Жители Подземелья ». - развивать умение детей создавать объемные композиции из пластилина, развивать творческую активность 4.Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) – формировать любовь к природе, понимать её красоту ,любоваться ею, воспитывать внимание и сосредоточенность. 5.Дид. игра «Фигурки из цветной мозаики». - формировать у детей умение выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур. 6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей. |
| Пятница 27 апреля |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя гимнастика. - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. 2. Инд. работа с Лейлан М., Аней М. по развитию речи. Дидактическая игра «Опиши предмет». - формировать у детей грамматический строй речи, воспитывать ЗКР 3. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат - познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. 4. Дежурство по столовой Самира А., Аня М., Степа И. - продолжать формировать умения выполнять обязанности дежурного 5. Пятиминутка здоровья- точечный массаж. - профилактика простудных заболеваний. 6. Татарская нац. игра «Тубетейка» формировать у детей нравственные качества, через татарские народные подвижные игры. |
НОД | 1. Лепка . (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) 2. Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 1 (см. картотеку) Наблюдение за состоянием погоды. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Хозяйственно-бытовой труд. «Моем, игрушки». - предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки. 3. Отгадывание загадок о войне - развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат. 4 Самостоятельные игры по замыслу детей - развивать умение детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять, роли между собой, не ругаясь 5. Самообслуживание- одевание на прогулку. - развивать умение быстро и самостоятельно одеваться для прогулки. 6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развивать двигательную активность детей. |