Просмотр содержимого документа
«"Капелька в гостях у ребят"»
Тема: «Капелька в гостях у ребят»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели: формировать представление о свойствах волы.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире.
Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества).
Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде.
Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
Стеклянные стаканы, молоко, вода, камешки, сахар, (всё индивидуально для каждого ребенка).
Презентация «Где встречается вода на нашей планете»
Музыкальные композиции «Виноватая тучка...»
Глобус.
Медальки – портреты Капельки.
«Капелька в гостях у ребят»
Дети закрывают глаза, звучит музыка ( капельки воды)
Воспитатель
Ребята что вы слышите..? Давайте посмотрим кто стучиться к нам в окошко
(Воспитатель открывает окно и заносит в группу маленькую капельку)
Капелька
-Здравствуйте ребята, я маленькая капелька, я ничего о себе не знаю, зачем я появилась на земле и кому я нужна! Вы поможете мне разобраться?
Воспитатель
Поможем ребята капельке побольше узнать о себе?
Дети (Да, поможем)
Воспитатель
Где встречается вода в природе
Дети: в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).
Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Давайте повернемся к проектору и посмотрим на нашу планету.. (слайд земного шара)
Наша планета - это огромный – преогромный шар.
Почему так много синего цвета на нашей планете?
Дети (это так много воды)
Правильно –это все вода!
Чего больше, суши или воды?
Дети: Воды!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, где живет вода на земле.
(слайды реки, водопада, озера, моря, океана, ручейка)
Воспитатель:
Из недр земли забил родник (слайд родника)
Ручьем хрустальным ставший вмиг..( слайд ручья)
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут! (слайд реки)
Река течет не как- нибудь,
А прямо к морю держит путь… (слайд моря)
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам (слайд океана)
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.
А как вы думаете, что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты. Мы будем проводить опыты с водой, чтобы помочь нашей капельке узнать свойства воды.
Вместе с капелькой дети отправляются в лабораторию.
Воспитатель:
Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах. Дети рассаживаются на свои рабочие места. (перед детьми на столах стоят стаканы с водой.
Опыт 1
Дети нюхают воду. Вода пахнет? Нет! Что это значит?
С каким свойством воды вы познакомились
Вывод:
Дети: вода не имеет запаха, если она чистая.
Опыт 2
Воспитатель:
Ребята, я попрошу вас посмотреть на мой поднос. На нем стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (Сахар). Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Воспитатель: Теперь вторая загадка…...(Камень) Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду.
Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Дети: Да, растворился!
Затем, в эту же баночку положите камешек.
Что получается? Растворился камешек в воде или нет?
Дети: Нет!
Проведя сейчас опыты с сахаром и камешком, с каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Опыт 3
Ребята отгадайте загадку (загадка про молоко)
Воспитатель:
правильно это молоко. Как вы думаете, что будет если бросить камешек в молоко? Его будет видно? Давайте проверим!
Дети кладут камешек в стакан с молоком.
Давайте попробуем положить камешек в стакан с водой. Его мы видим?
Дети (В стакане с молоком камешек не видно, а в стакане с водой мы камешек видим.)
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Вывод:
Дети: вода прозрачная, а молоко нет.
Физ минутка
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли.
А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру, «Кому нужна вола»
На доске изображено озеро. Фигурки растений, животных, человека, различных предметов лежат на подносе. Дети по очереди берут фигурки и
тем кому нужна вода дети магнитами крепят к озеру, тем кому они считают не нужна вода, они крепят их на доску в стороне.
Воспитатель
Давайте теперь посмотрим, кому нужна вода…и всем животным и растениям и человеку. А как вы думаете, ребята если бы вода исчезла с нашей планеты что тогда произошло?
Дети: Все живое на земле погибло бы ., и растения, и животные, и человек.
Воспитатель
Вот капелька, теперь ты знаешь какая ты нужная и важная, и как много воды на земле. Где она находиться ребята?
Дети В реках, озерах, морях и океанах.
Воспитатель
А о каких свойствах воды мы узнали с вами в волшебной лаборатории?
Дети
Вода прозрачная, вода не имеет запах, вода являеися растворителем для некоторых веществ.
Капелька
Спасибо вам ребята…вы помогли мне многое о себе узнать, мне очень понравилось у вас, и на память о нашей встречи я хочу подарить вам вот такие капельки мои портретики.., ( детям раздают маленькие капельки)
Воспитатель
Мы тоже с ребятами очень рады, что ты приходила к нам в гости и Маша сейчас подарит тебе стишок о воде