Карта диагностики готовности ребенка к школе по Афонькиной
Просмотр содержимого документа
«Карта диагностики готовности ребенка к школе по Афонькиной»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № ____
Результаты диагностики готовности к школе.
Первичная диагностика
Общая осведомленность
Назови свою ФИО ____________________________________________________
Сколько тебе лет?________ Сколько будет через год?________
Дата рождения ________________________________________
Назови членов твоей семьи.____________________________________________
ФИО мамы? _________________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
ФИО папы? __________________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Ты хочешь идти в школу?______ Почему?________________________________
_____________________________________________________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________
Информационный компонент Причинно-следственные отношения (Т1) | Кол-во картинок | Баллы | Уровни | 5 | 5 | в | 4 | 4 | с | 3 | 3 | с | 2 | 2 | н | 1 | 1 | н | 0 | 0 | н | | Расчет уровня информационного компонента: (кол-во баллов теста 1 + кол-во баллов теста 2):2 | Количество баллов | Уровни | 10 и выше | в | 6-9 | с | до 5 | н | |
Вербальное мышление (Т2, Керна-Йирассека, вопросы, подобия)
1 -й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | Всего |
баллы | Ур-ни |
1 под-е | 0 | 1 прич. | 0 | Нет отв. | 0 | Нет отв. | 0 | Неправ. | 0 | 15-17 | в |
2-3 под-я | 3 | 2 прич. | 1 | 1 под-е | 2 | 1 прич. | 2 | 1-2 отл. | 2 | 9-14 | с |
4 под-я | 5 | Неправ. | -1 | 2 под-я | 3 | 2 прич. | 4 | 3 отл. | 4 | 0-8 | н |
Неправ. | -3 | | | | | | | | | | |
Произвольность Действие по образцу («Домик», Т11) | Количество ошибок | Уровни | 0-1 | в | 2-3 | с | 3 и больше | н | | Личностно-мотивационный компонент Новая внутренняя позиция, Т14 | Номер истории | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего | Школьная ориентация | | | | | | | | Школьная ориентация, | Сформирована | Не сформирована | 4-6 | 0-3 | |
Психофизиологический компонент
Зрительно-моторная координация (тест JI. Бендер, Т17)
1-й рисунок | 2-й рисунок | 3-й рисунок | Всего |
баллы | уровни |
Ромб правильный | 2 | Общая ось | 2 | Углы правильные | 2 | 12 и выше | в |
Размер фигур одинаков | 2 | Два угла | 2 | Горизонтально | 1 | 10-11 | с |
Соприкосновение углами | 1 | Кол-во элементов верно | 2 | Середина | 1 | 0-9 | н |
| | Расстояние между элементами | 2 | Соприкосновение | 1 | | |
Итоги первичной диагностики
Информационный компонент | Произвольность | Личностно- мотивационный компонент | Психофизиологический компонент |
| | | |
| | | |
Уровни развития компонентов: в - высокий, с - средний, н - низкий.
СКОПИРУЙ. Керна- Йирассека
Личностно-мотивационный компонент
Знания о школе (сортировка картинок), Т16
Сформированы | | 10-12 |
Не сформированы | | 0-9 |
Итоги третичной диагностики
Информационный компонент | Произвольность | Личностно-мотивационный компонент |
| | |
| | |
Уровни развития компонентов: в - высокий, с - средний, н - низкий.
Вторичная диагностика
Информационный компонент
Классификация Т4 | Кол-во картинок | Ур-ни | 19-20 | в | 16-18 | с | 0-15 | н | | Обобщение (4 лишний) Т3 | Кол. прав. решений | Ур-ни | 9-10 | в | 7-8 | с | 0-6 | н | | Расчет ур. инф-го ком-та: (Т1 + Т2):2 | Кол-во баллов | Ур-ни | 14-15 | в | 12-13 | с | 0-11 | н | |
Произвольность. Способность к учению («Флажки»), Т12
Ур. по У. В. Ульенковой | Ур. развития способности к учению |
1 | в |
2 | в |
3 | с |
4 | н |
5 | н |
Личностно-мотивационный компонент
Эмоц. отнош. к школе, Т15 («Веселый - грустный») |
Номер истории | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
Хар-р отнош. (+ или -) | | | | | | | |
Отношение к шк. |
Полож-е | Отриц-е |
2-6 (+) | 5-6 (-) |
Психофизиологический компонент
Двигательное подражание («Пробы...» Н. И. Озерецкого), Т18 |
1) На носочках | 2) Шарики | 3) Прыжки | 4) Нитки |
Стоит 10 с | 1 | Двумя руками | 1 | Уверенно | 1 | Вращает рукой с ниткой | 1 |
Теряет равновесие | 0 | Одной рукой | 0,5 | Отклонение на 0,5 м | 0 |
| | Некомпактные | 0 | Размахивает руками | 0 | Вращает рукой с катушкой | 0 |
| | Помощь другой рукой | 0 | Касание пола | 0 |
5) Спички | 6) Зубы | Всего |
баллы | уровни |
Двумя руками вместе | 1 | Без лишних мимических движений | 1 | 6 | в |
Движение рук разновре- менны | 0 | Лишние мимические движения | 0 | 5 | с |
Уложено меньше 5 спичек | 0 | | | 1-4 | н |
Итоги вторичной диагностики
Информационный компонент | Произвольность | Личностно- мотивационный компонент | Психофизиологический компонент |
| | | |
| | | |
Уровни развития компонентов: в - высокий, с - средний, н - низкий.
Третичная диагностика
Информационный компонент
Мнемические процессы
Объем кратк-ой слуховой памяти. Т5 | Отсроченное воспроизведение, Т5 | Объем кратк-ой зрительной памяти, Т6 | Общая оценка |
6-10 | в | 8-10 | в | 7-10 | в | в |
4-5 | с | 5-7 | с | 4-6 | с | с |
1-3 | н | 1-4 | н | 1-3 | и | н |
Внимание
Произвольность внимания, Т7. (Копирование точек) | Устой-ть внимания, Т8 («Переплетенные линии») | Переключение внимания, Т9 («10 отличий») | Общая оценка |
1 | в | 9-10 | в | 9-10 | в | в |
2 | с | 5-8 | с | 6-8 | с | с |
3-5 | н | 1-4 | н | 1-5 | н | н |
Восприятие, Т10 |
Фигурно-фоновые отношения |
14 | в |
12-13 | с |
0-11 | н |
Общая оценка по информационному компоненту |
Предмет диагностики | Формулы определения общего уровня | Общая оценка |
Память | | (Зв); (2в + с) | в |
Внимание | | (Зс); (2с + в); (2с + н); (в + с + н); (в + 2н); (2в + н) | с |
Восприятие | | (Зн); (2н + с) | н |
Произвольность, Т13 Общая способность к учению («Елка») |
Выкладывает елку и формулирует правила самостоятельно или с небольшой помощью | Выкладывает елку правильно, испытывает большие затруднения в формулировании правил | Не выкладывает елку соответственно образцу, не формулирует правил |
в | с | н |