2. Дата рождения ______________ дата поступления в группу
3. Сведения о родителях _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии.
Умение рисовать круг, тело человека
Умение складывать мозаику.
2. Ведущая рука
Сотрудничество со взрослыми.
Легко вступает в контакт.
Инициативен или пассивен при общении.
Общение неустойчивое.
Избирательное общение.
Избирательный негативизм.
3. Игровая деятельность:
- манипулирование с предметами;
- игры с воображаемыми предметами;
- сюжетные игры;
- сюжетно-ролевые игры.
II.Сенсорное развитие ( Уровень развития восприятия).
1. Задание направлено на установление контакта ребёнка со взрослым и выявления уровня развития зрительного восприятия – ориентировка на величину.
«Включение в ряд»
«Собери пирамидку».
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Способы выполнения.
Обучаемость.
Интерес к результату.
2. Проверка уровня развития восприятия и наглядно – образного мышления (ориентировка на цвет, форму, умение группировать картинки по образцу, переключаться с одного принципа группировки на другой, объяснять принцип группировки).
«Сгруппируй картинки по цвету и форме».
Сентябрь
Январь
Май
Понимание условий задания (принцип группировки по цвету, форме).
Умение работать по образцу.
Умение переключаться с одного принципа группировки на другой.
Умение словесно объяснить принцип группировки.
3. Выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке. Выявление уровня развития наглядно- образного мышления, сформированности предметного рисунка.
Сентябрь
Январь
Май
«Сложи картинку»
«Нарисуй целое»
III.Развитие продуктивных видов деятельности.
4. Выявление уровня развития конструктивных способностей, умения работать по образцу, по памяти.
«Построй из палочек».
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание условий задания.
Способы выполнения:
-по памяти
- после обучения – по показу
Уровень развития продуктивных видов деятельности:
- конструирование по подражанию;
- рисование предметное;
- рисование сюжетное;
- по образцу.
IV. Развитие представлений о времени.
5. Выявление уровня сформированности представлений о временах года ( развитие наглядно-образного мышления).
«Найди время года».
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Уровень сформированности временных представлений.
Умение объяснять свой выбор.
V. Состояние интеллектуального развития.
6. Выявление уровня развития зрительной ориентировки на форму.
Сформированность восприятия количества в пределах трёх (пяти)
Обучаемость.
Отношение к результату.
VII. Уровень развития внимания.
9. Выявление уровня развития наглядно-образного мышления ( восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках), умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинке.
«Сравни».
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Понимание ребёнком ситуации и событий, изображённых на картинке..
Способность объяснять динамику сюжета, представленного на картинке..
VIII. Уровень развития мышления.
10. Умение обобщать одним словом предметы и изображения на картинках, сгруппированные по функциональному признаку.
«Назови одним словом».
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Умение ребёнка обобщать одним словом группу предметов:
- одежда
-овощи
- игрушки
«4 лишний»
IX. Общее развитие ребёнка.
11. обследование уровня развития активной речи ( представление о себе, о явлениях и объектах природы).
Выполнение действий в соответствии со словесной инструкцией.
Возможность употреблять предлоги в активной речи.
14. Понимание ребёнком единственного и множественного числа имени существительного.
«Покажи игрушку»
Сентябрь
Январь
Май
Показ картинок в соответствии с инструкцией.
15. Наличие фразовой речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер фразовой речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Умение образовывать имена существительные во множественном числе.
«Назови много»
Сентябрь
Январь
Май
Умение ребёнка образовывать сущ. во мн.числе
17. Выявление умения ребёнком подбирать слова –действия к существительному.
«Кто как передвигается?»
Сентябрь
Январь
Май
Рыба что делает:?
Птица что делает?
Лошадь что делает?
Собака что делает?
Лягушка что делает?
Бабочка что делает?
Змея что делает?
18. Определение умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
«Скажи наоборот»
Сентябрь
Январь
Май
Слон большой, а комар – …..
Днем светло, а ночью -…
Дерево высокое, а куст …
Лев смелый, а заяц - …
Зимой холодно, а летом - …
Дедушка старый, а внук -….
19. Проверяется слуховое восприятие близких по звучанию звукоподражаний.
«Кто как кричит?»
Сентябрь
Январь
Май
Собака
Свинья
Курица
Кошка
Корова
Лягушка
Гусь
Лошадь
20. Связная речь.
Сентябрь
Январь
Май
Расскажи сказку «Колобок»
Составь рассказ (серия картинок «Кошка ловит мышку»)