kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр по развитию связной речи у дошкольников с использованием русских народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cовершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по развитию связной речи у дошкольников с использованием русских народных сказок»

Картотека игр и игровых упражнений на развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

Игра «Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Развитие монологической речи.

 

Описание игры: предлагается составить рассказ, опираясь на картинки.

 

Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
 

Игра «Нарисуй сказку»

 

Цель: научить составлять схемы к тексту, использовать его при рассказывании.

 

Описание игры: ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку.

 

Фотоигра «Четвёртый лишний»  

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;

развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;

развитие зрительного восприятия;

развитие монологической речи;

уточнять и развивать умение обобщать представления о природных объектах;

активизация словаря, обогащение сенсорного опыта дошкольников;

обогащение эмоциональной сферы.

 

Описание игры: Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии или реальные природные объекты.

Предлагает посмотреть на фотографии (объекты), подумать и ответить на вопрос: «Какие предметы ты видишь?» Спрашивает ребёнка, что объединяет предметы, а какой предмет лишний, почему он так думает. Предлагает придумать рассказ или сказку с использованием «лишнего» предмета, которого ребёнок обнаружил при рассматривании спрашивает, какие чувства и эмоции испытывает ребёнок при рассматривании.

«Что я чувствую» 

Цель: развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия, развивать монологическую речь.

 

Оборудование. «Сенсорные карты», на каждой из которых изображён один из органов восприятия (или чувств): рука, нос, глаз, ухо, язык (на каждого ребёнка).

Ход игры. Дети садятся кружком, в центр круга ставят какой-то предмет, это может быть цветок, игрушка, овощ, фрукт и т. д. Игроки должны описать его «от имени» своего органа чувств не путая источник восприятия.

Например, ребёнок с картой «глаз» должен говорить с позиции «я вижу», а ребёнок с картой «ухо» - «я слышу»; если у игрока «нос», то его позиция - «я ощущаю запах», а если «язык» - «я ощущаю вкус». Ребёнок с картой «рука» может рассказать и о весе предмета, и о том, каков этот предмет на ощупь, и что с ним можно делать руками.

 

Следует предварительно договориться и карты «рука» дать 3 детям: тогда один расскажет о тяжести, другой о тактильных ощущениях, а третий о том, что с предметом можно делать руками. Тот, кто ошибется 2 раза, выходит из игры


«Волшебный телевизор»

 

Цель: развивать логическое мышление, закреплять умение соединять отдельные части высказывания в единое целое. Развивать связную речь.

Описание игры. Детям предлагают посмотреть телевизор, объясняя:

-Ребята, этот телевизор не простой, он волшебный. Сейчас я его включу, и вы увидите и услышите знакомые сказки и рассказы. Но вот беда, в этом телевизоре пропадает звук. Показ продолжится только в том случае, если мы с вами вспомним, о чем идет речь и озвучим произведение».

 

(Иллюстрации к сказкам, придуманным детьми и склеенные в ленты, демонстрируются по «телевизору»).

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калашникова Екатерина Витальевна

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства