Просмотр содержимого документа
«Картотека добрых дел»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад»
Полтавского района Омской области
Картотека добрых дел
для детей старшего дошкольного возраста
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных
достижений дошкольника отмечены:
- проявлять симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на
помощь тем, кто в этом нуждается;
- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.
Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости»,
возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания,
общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают
внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка,
уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Какие же добрые дела могут делать дети в детском саду?
Вашему вниманию предлагаем картотеку добрых дел для детей старшего дошкольного возраста
1.Кладовая добрых дел –
оформление альбома
Цель: Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми; углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитание умения оценивать поступки окружающих, побуждение детей к положительным поступкам и
делам. Воспитание желания оставлять “добрый след” о себе в душах людей, поощрение стремления ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Ожидаемый результат: У детей: воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; бережное, внимательное отношение к окружающим,
сверстникам, близким, желание совершать для них добрые дела;
Развитие представления о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни
людей; понятие о том, что добрые дела доставляют радость.
У родителей: заинтересованность в воспитании и формировании нравственной культуры детей; привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2. Экологический десант
Цель: Организация и проведение мероприятий по благоустройству близлежащего к детскому саду двора с целью формирования экологической культуры жителей, улучшения экологической обстановки.
Участники: дети, родители, педагоги ДОУ
Ожидаемый результат: Поддержание экологической чистоты в
селе, повышение уровня экологических знаний обучающихся, умение детей работать в коллективе, приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых делах, приобретение навыка общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения.
3. Акция «Помоги птицам»
Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о зимующих и
кочующих птицах нашего края, о трудностях зимнего периода
для животных. Привлечение внимания обучающихся и жителей микрорайона к
охране и заботе о птицах, подкормке их.
Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ.
Ожидаемый результат: Изготовление совместно с родителями кормушек и
экологических листовок, развешивание кормушки во дворе ДОУ и организация
подкормки птиц, распространение листовок среди жителей
микрорайона с просьбой помогать птицам в зимний период.
Развитие умения работать с дополнительной литературой, самостоятельности и
способности в зимний период, изготовление кормушек для птиц, решении
творческих и практических задач.
Воспитание любви к нашим пернатым друзьям, желание заботиться и помогать.
5. Реставрация книг для малышей
Цель: Воспитывать желание трудиться для блага других,
бережно относится к книгам и игрушкам. Развивать трудовые умения и навыки,
Ожидаемый результат: Формирование у детей позитивных установок на
добровольческую деятельность.
6. «Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.
Ожидаемый результат: Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
7.«Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»
Цель: формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре, способности к совершенству и гармоничному
взаимодействию с другими людьми.
Участники: Дети старших и младших групп, педагоги.
Ожидаемый результат: Развитие умения самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна; воспитание потребности к здоровому образу жизни.
8. Акция «Подари книгу»
Изготовление книжек-малышек в подарок для малышей.
Цель: Воспитание у детей сочувствия, сострадания как условия формирования личности.
Цель: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия, создание условий для развития сотворчества и объединения всех участников образовательного действия (детей, родителей, педагогов).
Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ
Ожидаемый результат: Данное мероприятие будет способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и педагогов, воспитанию у детей уважения к традициям, чувство гордости за свою семью, закрепление у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д..
10. Акция «Ромашковое счастье» (приуроченная ко Дню семьи, любви и верности)
Изготовление ромашек, дарение ромашек людям, проходившим по улице Карла Маркса.
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией, способности к совершенству и гармоничному