kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная картотека предназначена для педагогов, работающих с развивающими играми В.В. Воскобовича и использующими в своей работе предметно-пространственную среду "Фиолетовый лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"»

Коршунова Елена Валерьевна – воспитатель высшей категории

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"


Развивающая предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес" относится к развивающим играм В. В. Воскобовича. Она способствует:

- Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);

- Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

- Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

- Развитию аргументированной и доказательной речи.

Картотека игр

Тема: «Подарок девочке Дольке»

Область ФГОС Познавательное развитие

Задачи:

Закрепление понятий большой, маленький, основных цветов, умение выкладывать предметы в определенной последовательности

Материал:

Девочка Долька, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые, веревочки

Ход игры:

У девочки Дольки был День Рождения, гномики захотели ее поздравить, они решили подарить ей бусы. Каждый гномик сделал Дольке свои бусы. Посмотрите и помогите надеть бусинки гномикам. Кохле сделал бусы только из красных больших листочков.

Желе из маленьких желтых.

Зеле чередовал большой и маленький зеленые листочки.

Селе брал два маленьких листочка и один большой.

Задание педагога:

Поможем надеть бусинки в определенной последовательности

Тема: «Прогулка ежиков»

Область ФГОС Речевое развитие

Задачи:

Развивать артикуляционную моторику и высоту голоса

Материал:

Ежики, птичка, деревья, солнышко

Ход игры:

Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки и листочки собирали, пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. А птичка начала скакать по веточка, то низко, то высоко. И ежик начал играть с птичкой, то высоко пропоет УУУУ, то низко уууу, когда птичка вниз сядет. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал плакать УУУААА, а мама ему кричать ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой. И пошли они топ-топ-топ. Задание педагога:

Повторять звуки за воспитателем

Тема: «Найди листочки для гномиков»

Область ФГОС Физическое развитие

Задачи:

Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, формирование умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Материал:

Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки 4 цветов

Ход игры:

Педагог расставляет гномиков 4-х цветов. Приглашает ребят и говорит, что гномики целый день собирали в лесу листочки, но подул сильный ветер и разбросал опять все листочки. Гномики так расстроились. Давайте поможем гномикам и соберем листочки по цветам гномиков?

Гномики очень вас благодарят за помощь и хотят с вами поиграть в необычную игру. Каждый гномик будет выставлять свой листочек, а вы будете выполнять соответствующее действие.

Красный – хлопни,

Желтый – топни, зеленый – присядь

Синий –подпрыгни.

Задание педагога:

Листочки можно разбросать по группе или на развивающей среде "Фиолетовый лес".

Воспитатель на свое усмотрение выставляет листочки, а дети выполняют движения.

Тема: «Солнце и дождь»

Область ФГОС Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику рук

Материал:

Гномики, солнышко, облака, деревья, синие листочки

Ход игры:

Наступило утро, ярко светило солнышко и согревало своими лучиками все вокруг (показать руками лучики, все гномики вышли на улицу поиграть, они взялись за руки и начали весело водить хоровод (дети имитируют движения). Вдруг поднялся небольшой ветерок, сначала начали сильно шелестеть листочки. Превратимся в деревья и покажем. Сначала листочки – пальчики. Потом ветер становился сильнее, уже качались ветки (руками показать движение веток). А затем ветер усилился и закачался даже ствол у дерева (показать телом, но ноги стоят). Солнышко закрыли тучки и начал капать дождь. Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (дети пальчиков показывают по телу капли). Гномики испугались (показать мимикой) и спрятались в домики (присели и закрыли лицо руками). Дождик закончился и появилось опять солнышко. Гномики открыли домики и улыбнулись солнышку (дети показывают)

Задание педагога:

Дети показывают движения за воспитателем, пытаясь передать и радость и грусть

Тема: «Расписной поднос»

Область ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Закрепление основных цветов, умение выкладывать предметы в определенной последовательности и по образцу, вызвать интерес к созданию целостного образа

Материал:

Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки и кружочки 4-х цветов, разноцветные веревочки, пчелка Жужа, девочка Долька

Ход игры:

Однажды гномики решили подарить Дольке и Жуже по расписному подносу. Подносы были круглые, украшены кружочками и листочками. Один поднос они сделали, а второй не успевают. Давайте поможем гномикам сделать второй поднос, как первый.

Задание педагога:

Воспитатель заранее делает готовый образец, дети делают аналогичный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коршунова Елена Валерьевна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства