Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для дошкольников»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Картотека игр для развития счетной деятельности старших дошкольников
Выполнила: студентка 311 группы
Козырева Мария
1. «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Оборудование: набор игрушек.
Содержание. Воспитатель объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно, ли выполнено задание.
2. «Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.
3. Игра «Ручеек»
Цель: продолжать учить составлять число из двух меньших.
Материал: цифры по количеству детей.
Игровые действия: двое детей — ведущие — берутся за руки, образуя «воротца», в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по кругу, в руках у них цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя «Ручеек, в воротца» дети встают парами так, что - бы вместе образовать заданное число (2 и 6; 4 и 4; 1 и 7; 3 и 5; 8 и 0). «Ручеек» должен пройти через «воротца» и сказать, как составлено число. Ведущие, образующие воротца, проверяют правильность выполнения задания. При повторном проведении игры выбираются новые ведущие, цифры у детей меняются.
Игровые действия: в руках у детей карточки с цифрами. Ребята свободно двигаются по группе. Педагог называет любое число, а дети должны стать парами так, что - бы при сложении или вычитании получилось названное число и объяснить свой выбор.
Например: называется число 8. Значит, могут быть пары: 6 и 2 т. к. 6 + 2 = 8; 9 и 1 т. к. 9 - 1 = 8. И т. д. При правильном решении дети получают фишки.
5. Игра «Найди свой домик»
Цель: расширять и закреплять знания о цифрах; умение соотносить количество с цифрой; развивать внимание.
Игровые действия: на полу лежат обручи, в центре каждого — цифра. На столе лежат перевернутые изображением вниз карточки. Дети двигаются под музыку. Как только музыка перестает звучать, они подходят к столу и берут по одной карточке, а затем встают в тот обруч, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке. В конце игры дети совместно с педагогом обсуждают правильность выполнения задания. За правильный ответ дети получают фишки.
6. Игра «Поставь по порядку»
Цель: закрепить знания о цифрах и числовом ряде; упражнять в построении числового ряда; развивать внимание, память.
Материал: карточки с цифрами.
Игровые действия: педагог расставляет цифры (карточки с цифрами) по порядку. Дети закрывают глаза. В это время он меняет цифры местами или убирает какую-нибудь цифру. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось. Тот, кто ответил первым и правильно, становится ведущим.
Содержание. Дети в течение 1 минуты рассматривают карту-схему, на которой схематически изображены «пляшущие человечки». Время засекается по песочным часам. 3а 1 минуту, они должны сосчитать только тех человечков, которые стоят смирно, и обозначить их количество цифрой (карточкой). Выполнив задание, дети проверяют друг друга
8. «Сгруппируй фигуры»
Цель: учить группировать фигуры по указанным признакам.
Содержание. В. предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой, затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? (кругов)». Дети группируют фигуры. «Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов? (овалов, треугольников, прямоугольников). Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще модно сгруппировать фигуры? (по цвету). Сколько будет групп?». (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру).
9. «Поход в кинотеатр»
Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Материал. Наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами («билеты в кино»).
Содержание. В. обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек стула. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все, вместе назовем номер каждого стула первого ряда. (Порядковый счет хором). У каждого из вас по 1 картинке разных животных о. Это зрители. Надо будет для них взять билет в кино» Касса на моем столе. Затем надо помочь зрителям занять свои места. На каждом билете ряда указан вверху, а номер места внизу. Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место?
10. «Решить простейшие задачи».
Содержание
1.Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?
2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?
3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?
4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?
Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?