Игра «Назови лишнее слово» Цель: активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь. Описание: Логопед называет слова и предлагает детям назвать лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее Например: • Зима, апрель, весна, лето, осень • Мама, подруга, папа, сын, бабушка • Море, озеро, река, мост, пруд • Круг, квадрат, прямоугольник, карандаш, треугольник | Игра Классификация предметов по картинкам Цель: активизация словаря Описание: Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификаций не называется). Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов. Например: • Овощи и фрукты (яблоко, морковь, лимон, огурец, груша, капуста) • Домашние и дикие животные (овца, ежик, кошка, собака, зебра, жира фа) • Дикие и домашние птицы (гусь, сова, утка, курица, сорока, дятел) • Посуда и мебель(кастрюля, чашка, стол, стул, шкаф, чайник) • Одежда и обувь (свитер, сапоги, кофта, туфли, ботинки, юбка) • Птицы и насекомые (божья коровка, стрекоза, бабочка, воробей, ласточка, лебедь) |
Игра «Кто как передвигается?» Цель: активизация глагольного словаря. Описание: Логопед показывает картинки, изображаю животных, дети определяют их и называют, кА они передвигаются. Например: Лошадь скачет, змея — ползает, птица — летает, рыба плавает, лягушка — прыгает. | Игра «Найди лишний предмет» Цель: Совершенствование словаря. Описание: Детям предлагается несколько картинок, среди которых одна картинка изображает предмет, не относящийся к той же тематической группе, что другие предметы, изображенные на картинках. Дети должны показать лишнюю картинку и объяснить, почему она «лишняя» Примерные серии картинок: капуста, слива, огурец; платье, шапка, юбка, халат, овца, собака, кошка, лиса; Топор, молоток, ножницы, гвоздь; Огурец, морковка, яблоко. |