kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр на развитие чувства ритма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр, разработана для развития чувства ритма детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на развитие чувства ритма»

Картотека игр и упражнений на развитие чувства ритма

для детей старшей и подготовительной группы

СТАРШАЯ ГРУППА

(5-6 ЛЕТ)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Подготовительная работа: подбор ударных  инструментов ( бубен,

колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др.), а также

сюжетов сказок.

Цель: активизация интереса детей к различным видам

инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие

фантазии и тренировка памяти.

Ход игры:

дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.

* Каждый участник игры представляет свой инструмент.

* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают

инструмент, подходящий по звучанию каждому герою

сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас-Барабас  -  бубен,

Буратино – ксилофон,

Мальвина – колокольчик,

Пьеро – треугольник,

Артемон – трещотка на сильную долю такта.

* Текст сказки озвучивается.

* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).

«ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»

Цель: развитие чувства ритма.

Демонстрационный материал: плоские фигурки сказочных персонажей их картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле. Можно использовать матрешки.

Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребенка.

Ход игры:

фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

«Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки

(матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка,

Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и

хотят вас научить.

Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический

рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в

руки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами. Ритмы

также могут демонстрироваться детям на фортепиано).

«ГЛАШЕНЬКА УЧИТ ТАНЦЕВАТЬ»

Цель: развитие чувства ритма.

Демонстрационный материал: большая кукла, разрисованная в русском

стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться

вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по

краю сарафана.

Ход игры:

«Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взят в

руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна,

металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

Музыкально-дидактический материал: музыкальные инструменты.

Игровые пособия: домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы,

белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей».

Ход игры:

дети  разделены на три подгруппы. Им надевают на голову

шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.

«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут

погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание

металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не

обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!»

Музыкальный руководитель играет на инструментах в разной

последовательности.  «Зверюшки», в соответствии со звучащим

инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Цель:   развивать чувство ритма.

Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка).  Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры:

«Сегодня к нам в гости должны придти игрушки». Слышится стук в

дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши.

Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.

«ЗАЙЦЫ»

Цель:  развивать чувство ритма.

Игровой материал:  изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).

Ход игры:

Музыкальный руководитель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.

«ПЕТУШОК»

Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки.

Игровой материал: большой и маленький петушок.

Ход игры:

Спеть песню «Петушок». Во время пения показать жестом восьмые длительности коротким движением руки вправо, а четверти – более длинным движением тоже вправо. Ребенок поет вместе со взрослым и показывает шаг маленького петушка коротким движением руки, а шаг большого петушка  –  длинным движением.

«БЕЛОЧКА»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры: проговорить с детьми слово «БЕ-лоч-ка». Прохлопать в     ладоши, по коленям ритм. Выложить на фланелеграфе цепочку из

картинок и ритмично проговорить названия игрушки.

«ТУК-ТУК, МОЛОТКОМ»

Цель: развивать внимание, чистоту интонирования, чувство ритма.

Ход игры:

выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.

Музыкальный руководитель поет песню и стучит кулаком о кулак на сильную долю такта.  «Строитель» и дети стараются стучать так же.

Тук-  тук, мо - лот - ком

мы по – стро - им но - вый дом.

Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая ритм. Музыкальный руководитель должен обратить внимание детей на то, что они споют песенку тихо, «тоненько» от другого, более высокого звука.

Как усложнение:

1)  и дети, и «строитель» отстукивают свою ритмическую

партию по строчкам песни;

2) 1-й «строитель» стучит молотком по дощечке («Тук-тук»), 2-й –

палочкой по треугольнику.

«ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры:

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

Ведущим может быть музыкальный руководитель. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр на развитие чувства ритма

Автор: Стецко Анна Викторовна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Картотека игр и упражнений для развития чувства ритма"
    ["seo_title"] => string(57) "kartoteka_igr_i_uprazhnenii_dlia_razvitiia_chuvstva_ritma"
    ["file_id"] => string(6) "643488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703925652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Картотека музыкально-дидактических игр для детей первой младшей группы""
    ["seo_title"] => string(73) "kartoteka_muzykalno_didakticheskikh_igr_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "536325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579362606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Картотека игр по речевому развитию дошкольников «Мы играем-рифмы подбираем»"
    ["seo_title"] => string(75) "kartoteka_igr_po_rechevomu_razvitiiu_doshkolnikov_my_igraem_rifmy_podbiraem"
    ["file_id"] => string(6) "477919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537114818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства