Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на развитие логики детей 4-5 лет»
Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад 50»
Грибанова Татьяна Васильевна
Картотека игра на развитие логики для детей 4-5 лет.
«Кому что нужно?»
Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.
Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.
«У кого какой цвет?»
Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т.д.
«Назови одним словом»
Цель: развивать умение детей группировать предметы в соответствии с общими признаками.
Материалы: не потребуются.
Описание: ведущий называет ряд слов, для которых игрок должен придумать одно общее название.
После того, как дети наигрались, можно немного изменить правила. Теперь ведущий называет обобщающие слова, а дети должны называть все, что к ним относится.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает)
Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает)
Капель летом … (не бывает)
«Я беру с собой в дорогу»
Цель: развивать логическое мышление, коммуникативные умения детей.
Описание: педагог предлагает детям отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Дети по цепочке называют предметы, которые понадобятся в путешествии. Слова не должны повторяться. Если предмет не имеет прямой связи с путешествием, то ребенок аргументирует выбор своего слова. Возможно, появится связь, которая на первый взгляд не видна.
«Угадай по описанию»
Цель: развивает творческое и логическое мышление детей; закрепить значения слов и свойства различных предметов и явлений.
Материалы: не потребуются.
Описание: ведущий загадывает слово, но не называет его игроку. Вместо этого, он начинает описывать загаданный предмет. Например, если загадано слово «лампочка», то можно начать описывать ее так: «похожа на каплю, висит под потолком, днем ее не заметно, а ночью она делает комнату светлой». Задача игрока – как можно быстрее угадать загаданное слово. Если в игре принимает участие группа ребят, то процесс можно разнообразить. Например, кто первым догадался, о чем идет речь, сам становится ведущим и загадывает слово. Эту игру можно разнообразить, заранее обговаривая категорию слов с игроками. Например, можно сразу договориться о том, что загадываться будут различные профессии. Или пусть это будут животные, или растения.
«Найди, чем похожи» (Найди, чем отличаются)
Цель: развивать нестандартное мышление у детей, умение находить похожие и отличительные признаки у предметов.
Материалы: карточки с картинками. Либо можно обойтись без них.
Описание: детям показываются две карточки, на которых изображены изначально не очень похожие предметы или объекты. Например, на одной карточке изображена муха, а на второй бабочка. Пусть дети подумают и найдут общие черты этих двух насекомых. Со временем можно усложнять игру, подбирая карточки совсем непохожих на первый взгляд предметов. Например, можно спросить у детей, что общего у мухи и письменного стола. Пусть подумают. Поощряются нестандартные ответы типа «муха ползает по столу», «у мухи есть ножки и у стола тоже есть ножки» и тому подобное.
«Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
«Подбери по величине»
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров - большие и маленькие.
Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей (6-7 чел.).