Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по конструированию в младшей группе детского сада»
Картотека дидактических игр для развития познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста.
«Матрёшки»
Дидактические задачи: формировать представления об окружающих объектах (форме, части и целом).
Оборудование: игрушка «матрешка»- по количеству детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям совершить разнообразные действия с игрушкой: рассмотреть, собрать, разобрать.
«Пирамидка»
Дидактические задачи: формировать представления об окружающих объектах (форме, цвете, размере, части и целом).
Оборудование: игрушка «Пирамидка» - 2-3 штуки
Ход игры: Педагог раскладывает несколько разобранных пирамидок с разноцветными колечками и перемешивает их. Даёт по колечку одного размера и цвета детям и поручает найти идентичную пару к своему колечку.
Оборудование: игрушечный поезд, мелкие игрушки животных, фигуры и др.
Ход игры: Игру можно проводить индивидуально. Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагоном. Ребенок берет игрушку, называя цвет, и кладет в вагончик такого же цвета.
В конце игры можно посчитать пассажиров в каждом вагоне. Найди, где больше, а где меньше. Следить за полными ответами детей
Игра "Собери снеговика"
Дидактические задачи: формировать умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
«Чудесный мешочек»
Дидактические задачи: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.
Оборудование: овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, затем более похожие. Небольшой непрозрачный мешочек.
Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает ребенку: « найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «найди то, что я скажу».
«Найди, что покажу»
Дидактические задачи: найти предмет по сходству.
Игровое действие: поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правило: под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование: на двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.
Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы.
«Найди, о чём расскажу»
Дидактические задачи: найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие: поиск предмета по описанию воспитателя.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей.
Ход игры: воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску, вкус. Затем воспитатель предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказал».
««Найди в букете такой же листок»
Дидактические задачи: учить детей находить предмет по сходству. Игровое действие: найти листочек по показу воспитателя. Оборудование: букеты осенних листьев с деревьев. Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.
«Лесенка для черепашки»
Дидактические задачи: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Оборудование: кирпичики и пластины.
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
«У куклы новоселье»
Дидактические задачи: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Оборудование: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.