kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр с использованием развивающего игрового пособия Кораблик «Плюх-Плюх» для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная картотека предназанчена для педагогов, работающих с развивающими играми В В Воскобовича, в частности игровым пособием Кораблик "Плюх-Плюх" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с использованием развивающего игрового пособия Кораблик «Плюх-Плюх» для детей раннего возраста»

Коршунова Елена Валерьевна

Картотека игр с использованием игрового поля «Ларчик» и «Мини Ларчик»

для младшего дошкольного возраста


Психологические особенности детей младшего возраста:

Восприятие - знает 7 основных цветов, 5 геометрических форм, различает величину предметов, формируется умение вести наблюдение.

Внимание - неустойчиво, непроизвольно, объем - 4 единицы; привлекательная деятельность занимает 5-10 минут; распределять внимание не может.

Память - память носит непроизвольный характер, объем памяти 3-4 единицы.

Мышление - наглядно-действенное, к 4 годам появляются задатки наглядно-образного мышления.

Воображение - воссоздающее, проявляется в игре в виде предметов-заменителей; продолжит сказку из 2-3 предложений.

Речь - четко произносит гласные звуки, начинает формироваться связная речь, использует в речи слова, короткие предложения.

Мелкая моторика - идет интенсивный процесс формирования движения кисти рук.


Основные достижения детей младшего возраста:

  • Кризис 3-х лет

  • Интенсивное развитие сенсорных способностей

  • Дальнейшее развитие психических процессов

  • Развитие общения со взрослыми и сверстниками

  • Речь активно развивается

  • Игра – ведущий вид деятельности










Область ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

Познавательное развитие





«Помоги друзьям»

3-4

Закреплять умение ориентироваться на плоскости (правильно называть углы)

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», персонажи слоник Ляп-Ляп, Павлин, Пони, Лев, Лань

Надоело Павлину, Пони, Льву и Лани сидеть по своим домикам-уголочкам и они решили встретиться в середине поля поиграть вместе. Так они увлеклись игрой, что совсем забыли, где они стояли. Тут мимо проходил слоненок Ляп-Ляп и захотел помочь друзьям, только без вашей помощи, ребята, слоненку не справиться. Поможем? Когда все были на своих местах слоненок предложил сыграть в игру, в которой не нужно будет встречаться вместе в середине. Игра «передай мяч»

Необходимо правильно назвать угол персонажа и прикрепить на место.

Игра «Передай мяч»

У слоненка кружок, это мяч, с помощью детей нужно передать мяч персонажу, сказав, я передаю мяч Льву, который находится в верхнем левом углу. Один ребенок может говорить, а другой передавать.

Речевое развитие






«Слоник Ляп-Ляп и мяч»

3-4

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, употреблять слова в единственном и множественном числе, использовать в речи предлоги В, НА, Под, ЗА, ОКОЛО

Игровое поле «Коврограф Ларчик» (можно индивидуально каждому «Мини Ларчик»), набор «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружочки», персонаж слоник Ляп-Ляп

Одним прекрасным утром слоник Ляп-Ляп захотел купить в магазине мяч. В магазине было МНОГО мячей, он выбрал ОДИН. Слоник был очень довольный покупкой. Он шел по дорожке и играл в игру «Один -много»: «Один мяч у Слоника, много мячей в магазине, одно дерево – много деревьев, одно облако – много облаков». Давайте и мы, ребята поиграем со слоником, он будет называть один предмет, а вы много.

Вот так весело дошел слоник Ляп-Ляп до своего дома. Только он зашел в домик, как мячик выскочил у него и начал прыгать везде.

Наконец слоник смог поймать мячик и начал играть в другую игру «Высоко - низко». Он начал подбрасывать мяч высоко вверх и произносить громко «ААА», когда мяч опускался в руки, слоник говорил тихо «ааа», а потом произносил эти звуки высоко и низко.

Игра «Один - много», воспитатель за слоника называет предметы в единственном числе, а дети во множественном.

Игра «Где мяч?» Воспитатель переставляем мяч, а дети называют (на столе, за столом, под столом, около стола)

Игра «Высоко - низко» дети регулируют силу голоса и высоту

Физическое развитие





«Конфетки для гномиков»

3-4

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, концентрацию внимания, закреплять умение выделять признак цвета

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружочки», персонажи Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, слоненок Ляп-Ляп

(сделать из веревочек магазин, домик, стол)

Однажды слоненок Ляп-Ляп купил в магазине разноцветные конфетки для Гномиков. Пока он шел в гости, уронил конфеты и они все перемешались. Гномики любят конфетки только своего цвета. Слоник очень не хотел обидеть Гномиков, но не успевал разобрать конфетки. Что же делать? Может мы поможем слонику разобрать конфеты. Спасибо, ребята. Гномики очень обрадовались конфеткам. Только решили они посмотреть, у кого конфеток больше. Давайте прикрепим конфетки в линеечку и посмотрим. Их оказалось поровну. Но веселые гномики решили еще и поиграть с конфетками вместе с вами

Дети поднимают с пола кружочек и прикрепляют на игровое поле соответствующему гномику.

Дети распределяются по цветам и каждый составляет свою линеечку из кружочков.

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель берет по одному кружочку каждого цвета и начинает передавать по кругу, сначала один кружок, потом два и так далее.

Социально-коммуникативное развитие




«Помири гномиков»

3-4

Воспитывать у детей желание помочь, примирить, показать значимость игры вместе

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные квадраты», персонажи Гномики всех цветов

Ребята, наши гномики поссорились. Они хотели поиграть в кубики, но стали спорить, чей кубик лучше. В результате, они разошлись каждый со своим кубиком и заскучали, так как одному с одним кубиком играть скучно и неинтересно. Давайте поможем гномикам помириться. Что можно построить из кубиков? (башню, поезд…) А возможно ли собрать башню или поезд из одного кубика? А важно нам было, какой кубик первый, а какой последний? (нет) Если мы будем спорить, то никакой постройки не сможем сделать. Потому что вместе строить веселее и интереснее.

Дети с воспитателем произносят слова и делают башню, а потом поезд.

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню высокую построить несложно.

Кубики рядом друг с другом ложу и получается поезд ТУ-ТУ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коршунова Елена Валерьевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства