Просмотр содержимого документа
«Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.»
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения.
развитие чувства ритма, координации движений;
взаимодействие детей.
«Доброе утро!»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Солнце»
Мы пришли в детский сад.
Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу),
Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны),
Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами).
Рады все его теплу.
«Кот на печи»
«Кот на печи (стучат кулачком о кулачок)
Сухари толчет,
Кошка в окошке (показывают как шьют иголкой)
Полотенце шьет.
Маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив) кисти вниз
На печке сидят, (и качают головой вправо-влево)
На печке сидят
Да на котика глядят. (показывают руками «очки»)
Все на котика глядят
И сухарики едет». (щелкают зубками)
«Солнечные зайчики»
Педагог зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Мышки»
«Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчикам по бедрам)
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…» (трут ладошкой о ладошку)
«Прячем игрушку».
Материалы к игре: большая мягкая игрушка.
Ход игры. Педагог прячет знакомую ребенку большую игрушку так, чтобы она немного была видна. Педагог спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
«Лесные жители»
Ход игры.
У медведя дом большой ой-ой-ой-ой (тянуться вверх),
А у зайки маленький ай-ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой (шагают в вразвалочку на месте)
И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай (прыгают).
«Цветочки»
Как в лесу на кочке ( выпускают пальчики из кулачков)
Расцвели цветочки.
Цветики, цветики, («фонарики»)
Цветики цветочки – 2р.
С ветерком шептались (трут ладошку об ладошку)
Солнцу улыбались, (кивают головками)
«Ладушки-ладошки»
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)
Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем) другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)
Как они устали - ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)
«Дышим животиком».
Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Сели бегемотики, Потрогали животики: То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывет по мне.
«Мои ручки»
Ход игры. Дети сидят полукругом на стульчиках, лицом к педагогу.
У меня пропали ручки. (Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (показать ручки перед собой)
Так же можно поиграть с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)
Котята наперегонки.
«Домашние птицы»
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
«Комнатные растения»
У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)
«Есть у нас игрушки» Есть у нас игрушки: (Хлопки) Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой) Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
«Огуречик-огуречик»
Ход игры: на одном конце площадки – педагог, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Педагог говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игра повторяется несколько раз.
«В нашей группе»
Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.