Просмотр содержимого документа
«Картотека малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста»
Оглавление:
Тишина
Раки
Медведь
Зайка серый умывается
Узнай по голосу
У ребят порядок строгий
Воздушный шар
Солнышко и дождик
Тепики
Волк-волчок
Лето
Флажок
Составь загадку
Докажи
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.
Зеркало
По дорожке
Тихо-громко
Великаны и гномы
Пробеги тихо
Зеваки
Круг-кружочек
Снежинки
Найди, где спрятано
Из семечка - в дерево
Так можно-так не можно
Фигуры
Телефон
Колечко
Петрушка
Найдем синичку
Солнце, дождик, ветер
Летает-не летает
Найди цыпленка
Ровным кругом
Займи место в автобусе
Весна на пороге
Чтобы сильным, ловким быть
Каравай
Замри
Зоопарк
Жмурки с колокольчиком
Светофор
Море волнуется
Холодно-жарко
Тишина у пруда
Зимние забавы
Воздушный шар
Пингвины на льдинах
Все спортом занимаются
Едет-едет паровоз
У кого мяч?
Найди и промолчи
Затейники
Здравствуй, друг.
Эхо
Карусель
Ручеек
Краски
1.«Тишина»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Интерактивные технологии: работа в парах, хоровод, цепочка.
2.«Раки»
Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед, ищут раки в речке брод,
Стали раки воду пить —
Выходи, тебе водить!
Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.
Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».
3.«Медведь»
Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-Тише, тише, не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.
дети идут по кругу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя "дождь идет" дети приседают - "прячутся".