kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека ОД "Правила безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатели берут на себя ответственность за чужих детей на время их пребывания в ДОУ, поэтому одной из их основных функций является охрана жизни и укрепление здоровья своих подопечных. Тем временем дети растут и становятся более самостоятельными и независимыми от взрослых. Значит, их задача - вовремя вооружить детей знаниями о правилах поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни. И при этом не напугать, не вызвать чувства тревожности и восприятия мира как враждебного, а, наоборот, развить чувство защищенности, основанное на собственной компетентности в том, что касается умения предвидеть зоны риска и защитить себя от опасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека ОД "Правила безопасности"»

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

«НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ЧУЖОЙ ТЕТЕ, ЕСЛИ МАМА НА РАБОТЕ»


Поведение ребенка в условиях риска


Согласно теории потребностей А. Маслоу, первостепенными являются биологические потребности человека в воздухе, воде, пище, тепле, одежде, жилье, безопасности и здоровье, связанные с его самосохранением и развитием как биологического существа. Если эти потребности полностью удовлетворены, то у человека возникают потребности более высокого порядка, которые называются социальными: в общении, дружбе, игровой, трудовой и познавательной деятельности, успехе, любви и признании со стороны окружающих, в творческой деятельности и, наконец, в реализации своих интересов, желаний и способностей.

В последнее время главной заботой родителей, когда их ребенок достигает 3-4 лет, становятся не игрушки и не сказки и даже не физическое развитие, а его поступление в школу. Это можно понять. Чтобы ребенка приняли в хорошую школу, чтобы он получил хорошее образование, а потом сделал успешную карьеру, его нужно как можно раньше начать учить. Когда ребенок здоров, сыт, весел и его здоровью и жизни ничто не угрожает (т.е. удовлетворены биологические потребности), он сам с удовольствием занимается разными видами деятельности, а родители первостепенное внимание уделяют его обучению и развитию (т.е. на первый план выходят социальные потребности и самих детей, и их родителей).

Однако наивысшими ценностями для родителей всегда были и ныне остаются жизнь ребенка и его здоровье. Поэтому когда он болеет, получает травму, плохо ест беспокойно спит, излишне раздражителен или угнетен, испытывает чувство страха, то как у самого ребенка, так и у его родителей происходит резкая смена потребностей: на первое место выходят биологические, а социальные на время угасают.

Воспитатели берут на себя ответственность за чужих детей на время их пребывания в ДОУ, поэтому одной из их основных функций является охрана жизни и укрепление здоровья своих подопечных. Тем временем дети растут и становятся более самостоятельными и независимыми от взрослых. Значит, их задача - вовремя вооружить детей знаниями о правилах поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни. И при этом не напугать, не вызвать чувства тревожности и восприятия мира как враждебного, а, наоборот, развить чувство защищенности, основанное на собственной компетентности в том, что касается умения предвидеть зоны риска и защитить себя от опасности.






«Детям о ПДД»


Цель. Познакомить с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель. С каждым годом в городах становится все больше и больше автомобилей, возрастает число дорожно-транспортных происшествий, увеличивается число погибших. Как вы думаете, что является основной причиной аварий? (Нарушение правил дорожного движения, превышение скорости, управление машиной в нетрезвом состоянии, разговоры водителя по сотовому телефону, а также плохие дороги и неисправности самих транспортных средств.) Человек может переходить дорогу в любом месте? Почему нет? Для чего нужен светофор? Что означают его сигналы? Какие вы
знаете правила дорожного движения? (Ответы.)


Правила безопасности

Выслушав ответы, познакомьте детей с правилами дорожного движения, спросите: что может случиться в случае несоблюдения хотя бы одного из них?

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Правило 2. Самый безопасный переход - подземный. Если его нет, надо пользоваться переходом со светофором. Помните: красный сигнал светофора означает: «СТОЙТЕ!», желтый - «ЖДИТЕ!», зеленый - «ИДИТЕ!».

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный цвет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу на зеленый сигнал светофора, надо дождаться, когда все машины остановятся, посмотреть сначала налево, а потом направо Убедившись, что машины остановились, можно переходить дорогу.

Правило 5. Автобус и троллейбус на остановке можно обходить только сзади, а трамвай - спереди.

Правило 6. Безопаснее переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 7. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (например, если мяч укатился, если увидели знакомого человека).

Правило 8. Нельзя играть ни на проезжей части, ни на тротуаре.

Правило 9. Нельзя кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках в тех местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

Правило 10. Надо следить за дорогой, если едешь на велосипеде, быть внимательным к пожилым людям, маленьким детям и опасаться собак.

Правило 11. Нельзя переезжать дорогу на велосипеде, надо переходить ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Вывод: лучший способ сохранить свою жизнь – не только хорошо знать, но и строго, безукоснительно соблюдать правила дорожного движения.



«Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!»


Цель. Познакомить с правилами безопасного поведения в поездах и при переходе через железную дорогу.

Ход занятия

Воспитатель. Для чего предназначены железные дороги? Верно, по ним товарные поезда перевозят различные грузы, а пассажирские - людей. Некоторые грузы представляют собой опасность для жизни человека: топливо, нефтепродукты, кислоты, боеприпасы, радиоактивные отходы. Что может явиться причиной аварии на железной дороге? Для чего нужен шлагбаум? Что такое стоп-кран, для чего он нужен? Что такое башмак, для чего он нужен? Кто извас был на вокзале, ездил на поезде или электричке? Какие правила безопасности должен соблюдать человек, чтобы не пострадать при переходе через железнодорожное полотно и при поездке в поезде? (Ответы.)

Знакомя детей с правилами безопасности, попросите их подробно объяснить необходимость их соблюдения и ответить на вопрос: что может случиться в случае несоблюдения каждого правила?

Правило 1. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах - на железнодорожных переходах. Перед тем как начать переход, обязательно посмотрите, нет ли поезда.

Правило 2. Не пытайтесь ползти под стоящим составом: в любую секунду поезд может тронуться с места.

Правило 3. На железнодорожном переезде следите за световыми и звуковыми сигналами, а также за положением шлагбаума.

Правило 4. Без необходимости не срывайте ручку стоп-крана.

Правило 5. Во время движения поезда не высовывайтесь из окон, не стойте на подножках и не открывайте наружные двери.

Правило 6. Во время движения по салону вагона держитесь за поручни.

Правило 7. Не ставьте на край стола в купе напитки, особенно горячие.

Правило 8. Не перевозите горючие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.


«Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте»


Цель. Познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

Ход занятия

Воспитатель. Какие виды общественного транспорта вы знаете? Для чего он предназначен? Какие неприятности подстерегают человека при поездке в общественном транспорте? Как пассажиры оплачивают проезд в трамвае, автобусе, метро? Что такое турникет? Где вы видели турникеты? (Ответы.)

Турникет в метро может ударить вас створками в четырех случаях:

  • если не опустите жетон или не предъявите проездной билет считывающему устройству турникета;

  • если по одному жетону или билету попытаетесь пройти вдвоем и сверхчувствительный элемент обнаружит между вами зазор;

  • если пойдете через турникет раньше, чем жетон провалится в отверстие или билет будет прочитан устройством;

  • если пойдете не с левой, а с правой стороны турникета.

Изучая с детьми правила безопасности, попросите их ответить на вопрос: что может случиться в случае несоблюдения хотя бы одного правила?

Автобус, троллейбус, трамвай

Правило 1. Если на остановке много народу, не становитесь в первый ряд: вас могут случайно толкнуть и вы упадете и окажетесь под колесами.

Правило 2. Во время движения транспорта не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям. Вы можете выпасть на дорогу, а кроме того, мешаете выходу и входу пассажиров.

Правило 3. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Правило 4. Не спите во время движения: если водитель резко затормозит, можно больно удариться.

Метро

Правило 1. Не сидите на ступеньках эскалатора.

Правило 2. На эскалаторе обязательно держитесь за поручень и придерживайте свой багаж.

Правило 3. Нельзя бежать по эскалатору.

Правило 4. Не подходите к краю платформы. До подхода поезда не переступайте за черту безопасности на платформе.

Правило 5. Нельзя спрыгивать на рельсы, даже если вы уронили любимую игрушку или сумку. Обратитесь к дежурному, у которого есть специальные клещи с длинными ручками: ими он легко достает упавшие предметы.

Правило 6. В вагоне не прислоняйтесь к дверям.



«Осторожность дома»


Цель. Познакомить с правилами личной безопасности в квартире при появлении незнакомого человека и при разговоре с ним по телефону.

Ход занятия

Воспитатель. Какие опасности могут подстерегать вас дома? Как можно их избежать? Что вы будете делать, если в дверь постучит или позвонит незнакомый человек, а родителей дома нет? (Ответы.) В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, в том числе ребенка, или даже убить его. Если незнакомый человек позовет вас в гости поиграть в интересную компьютерную игру, как вы поступите? Как можно отказать незнакомому человеку в его просьбе? (Ответы.) Что вы будете делать, если, подходя к своему дому, заметите, что кто-то следит за вами? Верно, помашите рукой, будто кто-то из родителей стоит у окна и ждет вас, и не входите в подъезд один. Что будете делать, если вам угрожает опасность, например кто-то идет или бежит за вами, а до дома далеко? Не знаете? Бегите в ближайшее людное место: магазин, метро, к автобусной остановке и т.п.

Изучив с детьми правила личной безопасности в квартире, спросите их: что может произойти в случае несоблюдения хотя бы одного из правил?

Правило 1. Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек. Лучше вообще не подходить к дверям и сделать вид, что дома никого нет.

Пёс бездомный, злой, худой Бродит рядышком с БЕДОЙ!

Как надо было вести себя семерым козлятам, чтобы волк их не съел? (Ответы.)

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомого человека отвечайте: «Нет».

Воспитатель. На какой машине («мерседес», «форд», «тойота» или «жигули») вы согласились бы прокатиться с незнакомым человеком? Что вы ответите на его предложение сняться в кино? (Ответы.) Что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? Вот что надо делать. Преступники боятся шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» или «Вон милиционеры идут (даже если их нет поблизости), они вас сейчас увидят и заберут. Милиция, сюда, на помощь!». Не бойтесь выглядеть смешным, если это поможет избежать опасности. Гораздо хуже, если вы постесняетесь и попадете в беду.

Правило 3. В дверь звонит почтальон, врач или даже милиционер. Все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую одежду.

Воспитатель.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник - он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (А под мышкой - пистолет).

Если спички взял, всегда Приближается БЕДА!

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

А. Усачёв, А. Березин

  • Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Ответы.)

Правило 4. На вопрос незнакомого человека по телефону: «Дома ли родители?» - отвечайте, что они дома, но заняты или в душе, поэтому подойти к телефону не могут.

Правило 5. Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если они сами не позвонили и не предупредили об этом заранее. Запишите на отдельном листке номера телефонов родителей и одного-двух соседей, повесьте листок рядом с телефонным аппаратом.

  • Зачем нужны номера телефонов соседей? Что вы им скажете по телефону в случае угрожающей вам опасности? (Ответы.)

Правило 6. Не надо хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей.

  • Почему не надо делиться такой информацией? (Ответы.)





«Правила пожарной безопасности»


Цель. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия

Воспитатель. Как может возникнуть пожар? Чем он опасен? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже весь дом. Но главное, могут погибнуть люди.) Кто такие пожарные? Как их можно вызвать? Можно ли вызывать пожарных ради шутки? Какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы не возник пожар? (Ответы.)

Предложите детям перечислить находящиеся в группе детского сада предметы, которые горят и которые не горят. Предметы из каких материалов загораются быстро? Предметы из каких: материалов вообще не горят? Почему в сухую, жаркую летнюю погоду нельзя разводить костер в лесу? Почему сложно потушить лесной пожар? (Ответы.)

Изучите с детьми правила пожарной безопасности в квартире, предложите им объяснить, что может произойти в случае несоблюдения хотя бы одного из правил? Надо ли соблюдать эти правила в детском саду? на даче? в театре и цирке? Должны ли родите-
ли соблюдать их на работе?

Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Не зажигайте фейерверки, свечи и бенгальские огни дома.

Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы (телевизор, компьютер, магнитофон, утюг, обогреватель, светильник, новогодняя гирлянда и т.д.).

Воспитатель. Нужно ли выключать эти электроприборы, если вы уходите из дома минут на двадцать? Как происходит короткое замыкание в электрических проводах? Чем оно опасно? (Ответы.)

Правило 3. Нельзя сушить белье над плитой.

Правило 4. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло либо вылив кастрюлю воды.

Воспитатель. Что вы будете делать, если загорится телевизор? Ни в коем случае не заливайте его водой. Не жалейте своего любимого одеяла – накройте им телевизор. Не подходите к розетке, не пытайтесь выключить телевизор. Откройте окна, чтобы едкий дым не наполнял помещение. Выйдите на улицу и вызовите пожарных. Ждите пожарных на улице или в подъезде.

Правило 5. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или попросите об этом соседей.

Воспитатель. Набрав телефон пожарной охраны, что вы скажете по телефону? (Ответы.)

Правило 6. Если вы не можете выйти из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным свой точный адрес. После этого позовите на помощь соседей и позвоните родителям.

Правило 7. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на пол и продвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. Чтобы было легче дышать, намочите махровое полотенце водой и дышите через него.

Правило 8. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и тогда вы рискуете задохнуться.

Правило 9. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Помните: вас обязательно найдут и спасут.

Правило 10. Когда будут пожарные, беспрекословно слушайтесь их и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Воспитатель. Может ли загореться искусственная ёлка? Как это может произойти? Что вы будете делать, если это произойдет? Что вы будете делать, если из квартиры выйти невозможно? Можно ли от пожара спрятаться под кроватью? Почему? (Ответы.)

Цель. Познакомить с правилами безопасного поведения в городской толпе.

Ход занятия

Воспитатель. Вы посещали места, где много людей? Где это было? (В цирке, кино, на концерте, рынке. в школе, больнице, на Дне города, в «Ледяном городке», на футбольном матче и т.п.) Что может произойти в толпе в результате случайной конфликтней ситуации? Чем опасно большое скопление людей? Почему в толпе опасен человек, имеющий нож, ножницы, металлическую палку или даже пистолет? Почему на многолюдные мероприятия опасно прикреплять к одежде различные значки, броши, булавки? Почему людей с напитками в стеклянных бутылках милиционеры не пускают, например, на футбольный матч? Почему опасно находиться в середине толпы? Что вы будете делать, если упадете? Если уроните игрушку? если потеряетесь? (Ответы.)

Познакомьте детей с правилами безопасного поведения в толпе. Предложите подумать: что может произойти в случае несоблюдения хотя бы одного из этих правил?

Правило 1. Собираясь с родителями в театр, на спортивный матч и т.п., оставьте дома все колющие и режущие предметы, снимите с одежды различные значки и броши.

Правило 2. Обходите толпу стороной. Если она все-таки вас увлекла, старайтесь не попадать в ее центр, уклоняйтесь от всех неподвижных предметов, оказавшихся на пути: столбов, транспортных средств, деревьев.

Правило 3. Оказавшись в толпе, помните: главная ваша задача - не упасть. Если все-таки упали, защитите голову руками и попытайтесь немедленно встать.

Правило 4. Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам людей.

Правило 5. Не старайтесь подойти поближе к трибуне или сцене. Опыт показывает: во время массовых мероприятий безопаснее находиться на отдаленном расстоянии от них.

Правило 6. Если вы что-либо уронили, оказавшись в толпе, ни в коем случае не пытайтесь эту вещь разыскать и поднять - жизнь дороже.

Для любопытного народца БЕДА сидит на дне колодца!

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека ОД "Правила безопасности"

Автор: Шмелева Ирина Александровна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Картотека минуток безопасности "Соблюдай правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(70) "kartoteka_minutok_bezopasnosti_sobliudai_pravila_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "636000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1693149821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "kartoteka_igr_po_pdd_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "490648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544718231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(72) "kartoteka_besed_po_profilaktike_travmatizma_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "533071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576996946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kartotieka_biesied_po_profilaktikie_travmatizma_s_diet_mi_starshiegho_doshkol_no"
    ["file_id"] => string(6) "370232"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481847301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства