kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека подвижных игр ( Младший возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые карточки с названиями и описанием  подвижных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр ( Младший возраст)»

Подвижные игры

2-я младшая группа









Сентябрь













Карточка №1

«Бегите ко мне»

Воспитатель стоит на одной сторонне а дети на другой, говорит:

- «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите»

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки, когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону зала.(3-4 раза)









Карточка №2

«Птички»

Педагог предлагает детям изобразить птичек, которые готовятся к отлёту в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки(крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. (2-3 раза)





Карточка №3

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, Котенька, Коток,

Котя- чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).





Карточка №4

«Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)





Октябрь











Карточка №5

«Догони мяч»

Дети стоят на одном конце зала с мячами в руках, по сигналу воспитателя бросают мяч в перёд и пытаются его догнать, догнавшие возвращаются на место(2-3 р)











Карточка №6

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.





Карточка №7

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»



Карточка №8

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, Котенька, Коток,

Котя- чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).



Ноябрь







Карточка №9

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.





Карточка №10

«Мыши в кладовой»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута верёвка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)



Карточка №11

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам….

В яму- бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются.



Карточка №12

«Поймай комара»

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной верёвкой, к концу которой прикреплён комар. Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.







Декабрь









Карточка №13

«Коршун и птенчики»

Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.





Карточка №14

«Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)







Карточка №15

«Лягушки»

На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки

В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».



Карточка №16

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама» летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.







Январь







Карточка №17

«Коршун и цыплята»

С одной стороны зала расположен шнур- за ним располагаются «цыплята»- это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун»-водящий, которого назначает воспитатель. Дети- «цыплята» бегают по залу- «двору», присаживаются – «собирают зёрнышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, лети!»- «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться).





Карточка №18

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама» летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.





Карточка №19

«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.





Карточка №20

«Лохматый пёс»

Один ребенок в центре зала лежит на коврике, он изображает «пса». Остальные располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произношения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, он просыпается и пытается их догнать.



Февраль







Карточка №21

«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.





Карточка №22

«Воробышки в гнёздышках»

Дети- «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезда» (обручей). По сигналу «Полетели!»- «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивают через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки- «клюют травку». По сигналу «Птички в гнёзда!»- убегают в свои «гнёзда».







Карточка №23

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, Котенька, Коток,

Котя- чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).





Карточка №24

«Лягушки»

На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки

В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».





Март















Карточка №25

«Кролики»

Дети располагаются за верёвкой, натянутой на высоте 50 см от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок- поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток( подлезают под шнур, не касаясь руками пола пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож»- все «кролики» убегают обратно.









Карточка №26

«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.



Карточка №27

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»





Карточка №28

«Автомобили»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.





Апрель



Карточка №29

«Тишина»

Ходьба в колонне по одному за воспитателем и все вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения все дети засыпают. Потом воспитатель говорит «Ква- ква- ква!» получается лягушки разбудили детей.



Карточка №30

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам….

В яму- бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются.

Карточка №31

«Мы топаем ногами»

Все стоят в кругу, под текст выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.(дают руки, делают круг)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу воспитателя «Стоп» все останавливаются.



Карточка №32

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.











Май





Карточка №33

«Мыши в кладовой»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута верёвка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)







Карточка №34

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, Котенька, Коток,

Котя- чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).





Карточка №35

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.





Карточка №36

«Коршун и птенчики»

Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека подвижных игр ( Младший возраст)

Автор: Майсак Анна Валерьевна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 553018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Картотека подвижных игр в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(50) "kartoteka_podvizhnykh_igr_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "535565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578933789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "kartotieka_podvizhnykh_ighr_dlia_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "402638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490262150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "631975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684642302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Картотека подвижных игр для первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(58) "kartotieka_podvizhnykh_ighr_dlia_piervoi_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "434850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509047029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(68) "podvizhnye_igry_dlia_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "482999"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541003173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства