Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Запомнил ягоды я, наконец. Что это значит?
Поднимают плечи, удивляются.
Я – молодец!
Тема «Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!
Тема «Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема «Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья. поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами!
Дети катают Су – Джок между ладонями
Тема «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле – еле,
Перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема «Новый год»
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Мы развешали игрушки.
Бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Тема «Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов,
напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема «Мебель».
Мебель я начну считать.
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть,
Будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
Тема «Одежда».
Постираю чисто, с толком.
Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Рубашку, кофту, платье,
Юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Вот устали мой руки!
Встряхивают обе руки.
Тема «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Девочка Иринка кукле говорила.
«Салфетки должны бть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль, конечно, в солонке!»
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
Тема «Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема «Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода,
Плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Тема «Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: