Просмотр содержимого документа
«Картотека зрительной гимнастики»
Апрель День 1
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Назовитрипредмета».
Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.
№ 2. Работавуголкефизическоговоспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. Предложить ребятам показать знакомые им приемы использования плечевого эспандера, показать новые упражнения, рассказать о том, для чего он служит, что помогает развивать.
№ 3. Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Магазин»: беседа на тему «Магазин «Книги»; чтение произведения С. Баруздинаиз книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки»); рисование на тему «Магазины нашего города».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять и поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 4. Самостоятельная деятельность
Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
Материалы: части геометрических фигур
Апрель День 2
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Кто похвалит меня?»
Задачи. Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.
№ 2. Дидактическая игра «Собери неваляшку».
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке убывания заданного признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Развивать представления детей об основных группах физических явлений, познакомить с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность детей и любознательность.
№ 4. Сюжетно-ролеваяигра«Магазин».
Задачи. Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
№ 5. Настольно-печатные игры Домино, лото
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры
Материалы: лото, домино
Апрель День 3
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1.Чтение худ. литературы К. Чуковский «Краденное солнце»
Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сочувствовать героям
Материалы: стихотворение К. Чуковского « Краденное солнце»
№ 2. Дидактическаяигра«Чьяодежда».
Задачи. Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.
Материалы: картинки с изображением профессии людей
Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.
№ 4. Сюжетно-ролеваяигра«Магазин».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.
Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.
Вопросы: Часто ли вы дома остаётесь одни? Что нужно делать если тебе позвонил незнакомый человек? Какие правила личной безопасности нужно соблюдать?
Задачи. Учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качества поверхности).
Материалы: чудесный мешочек, овощи
№ 3. Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Парикмахерская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассматривание журналов с различными прическами; составление рассказа с иллюстрированным материалом о труде парикмахера; проведение конкурса кукольных причесок.
Задачи. Способствовать обогащению игрового и практического опыта детей. Учить использовать в игре имеющиеся знания и умения, передавать и игровом взаимодействии профессиональные отношения и действия. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
Задачи. Продолжать знакомить детей с детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.
№ 5. Индивидуальнаяработапоразвитиюречи: дидактическая игра «Подбери слова».
Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.
Апрель День 5
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Ознакомлениесискусством: рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Задачи. Учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине. Учить детей выделять средства, использованные художником для передачи глубины, игры света, настроения.
Материалы: картина Шишкина И.И. «Утро в сосновом бору»
№ 2. Дидактическаяигра«Дополничисло».
Задачи. Учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач.
№ 3. Сюжетно-ролеваяигра«Парикмахерская».
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить обыгрывать сюжеты, основанные на полученных ранее знаниях и впечатлениях: «Конкурс причесок», «Салон красоты» и др.
№ 4. Работавуголкесенсорноговоспитания
Задачи. Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы. Учить проводить несложный эксперимент, проверять свои предположения о свойствах различных предметов. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность.
Апрель День 6
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Ознакомлениесискусством: рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка».
Задачи. Расширять представления детей о творчестве В.М. Васнецова. Учить выделять в произведении главное, давать характеристику образа Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, эмпатию, формировать эстетическое видение природы.
№ 2. Дидактическая игра «Магазин без продавца».
Задачи. Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.
Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь.
№ 4. Работа в уголке худ. творчества раскрашивание картинок в раскрасках
Задачи: Учить детей аккуратно раскрашивать картинки
Задачи. Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.
Материалы: сказка «Златовласка»
Апрель День 7
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Ктоя?»
Задачи. Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Задачи. Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.
Вопросы: Как вы думаете если в семье существует любовь близких друг к другу это хорошо? А как мы проявляем любовь к своим близким?
№ 3. ИндивидуальнаяработапоФЭМП.
Задачи. Закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни.
№ 4. Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Строители»: дидактическая игра «Что нужно строителю»; чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город».
Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение в роли, передавать особенности профессиональной деятельности.
№ 5. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: стихотворение Р. Сефа «Совершенно непонятно».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.
№ 6. Артикуляционнаягимнастика«Ступеньки».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).
Апрель День 8
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Сделайпоровну».
Задачи. Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.
№ 2. Беседанатему«Моядружнаясемья».
Задачи. Формировать у детей представления о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.
Вопросы: Как вы понимаете выражение « Моя дружная семья»? Что нужно делать чтобы семья была дружной?
№ 3. Работавуголкефизическоговоспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с элементами футбола; закрепить умение вести мяч вокруг кеглей, выполнять удар по условным воротам. Совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность и инициативность.
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, строительные материалы; справедливо решать споры.
№ 5. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: чешская сказка «Три золотых волоска Деда - Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.
Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, по-, нравившихся героях, их лучших качествах.
№ 6. Настольныеигры: игрысмозаикой.
Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
Апрель День 9
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Укогостолькоже».
Задачи. Упражнять детей в порядковом счете.
№ 2. Беседанатему«Ясмелый».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.
Вопросы: Что значит быть смелым? Всегда ли нужно применять силу?
№ 3. Работавуголкекниги: рассматривание иллюстраций В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака.
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством В. Лебедева, предложить рассмотреть иллюстрации, отметить выразительные средства, использованные художником. Прочитать отрывки из текста, предложить ребятам выбрать соответствующие иллюстрации.
№ 4. Сюжетно-ролевыеигры«Строители», «Моряки».
Задачи. Учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение малышей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им:
№ 5. Самостоятельная деятельность
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Апрель День 10
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Формировать умение отображать правила при по мощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил.
Вопросы: Как нужно обращаться с книгами? Почему?
№ 2. Работа в уголке книги: починка книг.
Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к вещам.
Задачи.Учить детей лепить из отдельных кусков глины (пластилина) детали общей фигурки, соединять их с помощью примазывания; передавать движение животного.
№4. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: Е. Чарушин «Страшныйрассказ».
Задачи. Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.
№ 5. Настольно-печатные игры : мозаики, игры с кубиком
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и собирать рисунок мозаики по схеме
Материалы: мозаики, игра с кубиком
Апрель День 11
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Чтотам?»
Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
№ 2. Беседанатему«Какмыдышим».
Задачи. Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.
№ 3. ИндивидуальнаяработапоФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в измерении различных предметов, расстояний между ними с помощью условной мерки. Учить использовать полученные навыки для решения повседневных практических задач.
№ 4. Сюжетно-ролеваяигра«Почта».
Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного.
№ 5. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: Г. Сапгир«Нарисованноесолнце».
Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.
Материалы: книга Г. Сапгир «Нарисованное солнце»
Апрель День 12
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Настольно-печатные игры Пазлы, домино
Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности
№ 2. Работавуголкесенсорноговоспитания. Игра «Шнуровка»
Задачи. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
Задачи. Учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.). Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
№ 4. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель».
Задачи. Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение, самостоятельно выбирая средства выразительности.
Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о традиционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близким людям.
Апрель День 13
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Ктобольшезнает?»
Задачи. Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.
№ 2. ИндивидуальнаяработапоФЭМП.
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.
№ 3. Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Ателье»: беседа на тему «Как получается ткань» с использованием иллюстраций; чтение: 3. Александрова «Сарафанчик»; рисование на тему «Ателье».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития..
№ 4. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».
Задачи. Помочь детям описать характеры и поступки героев, увидеть стоящие за ними мотивы; учить предлагать свои варианты поведения в различных ситуациях. Прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.
№ 5. Настолько-печатнаяигра«Ктопостроилэтотдом?»
Задачи. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.
№ 6. Дидактическаяигра«Подберипоцвету».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями народных мастеров, учить создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
Апрель День 14
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы, характерные для зимы, весны, лета, осени.
№ 2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
№ 3. Индивидуальнаяработапоразвитиюречи.
Задачи. Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать их с другими членами предложения.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: чтение «Кто сшил Видеку рубашку» {словенская сказка в переводе Л. Яхнина).
Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, формировать умение выделять в тексте различные средства выразительности.
№ 5. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка, познакомить с упражнением на равновесие - ходьба с мешочком на голове. Развивать самостоятельность, творчество, стимулировать интерес малоактивных детей.
Апрель День 15
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Ктознаетбольше».
Задачи. Развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах.
№ 2. Беседа«Имячеловека».
Задачи. Учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определенными именами. Предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имен.
Задачи. Учить детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи.
Задачи. Учить детей выразительно проговаривать знакомый текст, использовать движения и мимику для передачи образов персонажей. Ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.
№ 5. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».
Задачи. Помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напевность и лиричность мелодики. Учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы.
Апрель День 16
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Изчегосостоитпредмет?»
Задачи. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.
№ 2. Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Моряки»: чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; выполнение аппликации «Корабли».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр.
Задачи. Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию узора, передавать колорит цветов.
№ 4. Настольно-печатные игры пазлы, мозаики
Задачи: Учить детей играть по правилам
№ 5. Самостоятельная деятельность
Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности
Апрель День 17
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Ктобольшеназовет».
Задачи. Учить детей словами или пантомимой передавать характерные признаки, качества, действия загаданной игрушки. Учить выбирать существенные характеристики.
Задачи: учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание
более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о цели, о распределении работы. Учить оценивать и обыгрывать постройки.
№ 3. Работавуголкесенсорноговоспитания.
Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов, выражать свои умозаключения. Стимулировать творческую активность и любознательность детей.
№ 4.Индивидуальная деятельность игра «Кольцебросс»
Задачи: Учить детей попадать в цель, развивать меткость
№ 5. Самостоятельная деятельность
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Апрель День 18
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Откуда хлеб пришел?»
Задачи. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о труде хлеборобов, пекарей и других людей, благодаря работе которых на наш стол попадает хлеб. Воспитывать уважение к труду.
Вопросы: Как вы думаете откуда к нам пришёл хлеб? Кто такие хлеборобы? Кто такие пекаря? Как вы думаете выращивать хлеб лёгкое занятие?
Материалы: картинки с изображением «Откуда пришёл хлеб»
№ 2. Сюжетно-ролеваяигра«Моряки».
Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моряки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить придумывать задания для товарищей по образцу, подбирая слова с различным положением данных звуков и их сочетанием с другими звуками.
№4. Настольно-печатные игры мазаики, пазлы
Задачи: Учить детей играть самостоятельно
Апрель День 19
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Ознакомлениесизобразительнымискусством: рассматривание картины В.М. Васнецова «Алёнушка».
Задачи. Развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, настроение героев, средства выразительности, которыми оно передается.
Материалы: картина Васнецова «Алёнушка»
№ 2. Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Пожарные»: чтение рассказа Б. Житкова «Дым»; чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников и количества объединяемых сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
№ 3. Работавуголкемузыкальноговоспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).
Задачи. Учить детей играть в составе ансамбля, соблюдая общую динамику и темп песни, поочередно исполнять песню на деревянных ложках, трещотках, металлофонах.
№ 4. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: А. Барто«Веревочка».
Задачи. Развивать любовь к поэзии, продолжать знакомить с творчеством А. Барто.
№ 5. Работавуголкефизическоговоспитания.
Задачи. Предложить детям рассказать правила безопасного обращения с оборудованием уголка. Учить их выполнять упражнения с воланом (подбрасывать и ловить его различными способами). Развивать ловкость и быстроту реакции.
Апрель День 20
Работасдетьмивгруппе
Видыдеятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Определисоседнюю».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, пояснять ход рассуждений и результаты действий.
Задачи. Учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выразительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям.
№ 3. Сюжетно-ролеваяигра«Пожарные».
Задачи. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
№ 4. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: Д. Родари «Мышка, которая ела кошек» (перевод с итальянского И. Константиновой),
Задачи. Формировать у детей эмоциональное отношение к сказке, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей.
№ 5. Настольно-печатные игры Домино, лото
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры
Апрель День 21
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическаяигра«Чтоперепуталось».
Задачи. Закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить применять освоенные на занятиях умения для решения игровых и практических задач. Развивать зрительную память, внимание.
№ 2. Беседа на тему «Домашний адрес».
Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.
№ 3. Сюжетно-ролеваяигра«Пожарные».
Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на помощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товарищей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о его значении для жизни города.
№ 4. Самостоятельная деятельность игры детей в конструктор «Лего»
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, собирать из конструктора разные предметы
№ 5. Ознакомлениесхудожественнойлитературой: М. Горький «Воробьишко».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.