kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека зрительной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

картотека зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека зрительной гимнастики»

Апрель День 1

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Назови три предмета».

Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному при­знаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

2. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использо­ванием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасно­го поведения. Предложить ребятам показать знакомые им приемы исполь­зования плечевого эспандера, показать новые упражнения, рассказать о том, для чего он служит, что помогает развивать.

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мага­зин»: беседа на тему «Магазин «Книги»; чтение произведения С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки»); рисование на тему «Магазины нашего города».

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять и поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

4. Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

5. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сде­лай фигуру».

Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Материалы: части геометрических фигур













Апрель День 2

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Беседа на тему «Кто похвалит меня?»

Задачи. Учить детей видеть во внешнем облике отражение внут­реннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

2. Дидактическая игра «Собери неваляшку».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотно­шения геометрических фигур, располагать их в порядке убывания задан­ного признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Развивать представления детей об основных группах физи­ческих явлений, познакомить с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружаю­щему миру, стимулировать познавательную активность детей и любозна­тельность.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

5. Настольно-печатные игры Домино, лото

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры

Материалы: лото, домино



















Апрель День 3

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1.Чтение худ. литературы К. Чуковский «Краденное солнце»

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сочувствовать героям

Материалы: стихотворение К. Чуковского « Краденное солнце»

2. Дидактическая игра «Чья одежда».

Задачи. Учить детей называть профессии людей, чья форма представ­лена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, зак­реплять знания о них.

Материалы: картинки с изображением профессии людей

3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рус­ским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразитель­ности, используемые художниками.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать во­ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать па­мять, связную речь детей.





















Апрель День 4

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незна­комый человек».

Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомы­ми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Вопросы: Часто ли вы дома остаётесь одни? Что нужно делать если тебе позвонил незнакомый человек? Какие правила личной безопасности нужно соблюдать?

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Овощи».

Задачи. Учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описа­ния (форма, цвет, качества поверхности).

Материалы: чудесный мешочек, овощи

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикма­херская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассматривание журналов с различными прическами; составление рассказа с иллю­стрированным материалом о труде парикмахера; проведение кон­курса кукольных причесок.

Задачи. Способствовать обогащению игрового и практического опыта детей. Учить использовать в игре имеющиеся знания и умения, передавать и игровом взаимодействии профессиональные отношения и действия. Со­здавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

4. Чтение художественной литературы сказка «Горшочек каши»

Задачи. Продолжать знакомить детей с детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказы­вать понравившиеся эпизоды.

5. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова».

Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.





Апрель День 5

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи. Учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту при­роды, изображенной на картине. Учить детей выделять средства, исполь­зованные художником для передачи глубины, игры света, настроения.

Материалы: картина Шишкина И.И. «Утро в сосновом бору»

2. Дидактическая игра «Дополни число».

Задачи. Учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить обыг­рывать сюжеты, основанные на полученных ранее знаниях и впечатлени­ях: «Конкурс причесок», «Салон красоты» и др.

4. Работа в уголке сенсорного воспитания

Задачи. Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы. Учить проводить не­сложный эксперимент, проверять свои предположения о свойствах раз­личных предметов. Развивать эмоционально-ценностное отношение де­тей к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность.















Апрель День 6



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка».

Задачи. Расширять представления детей о творчестве В.М. Васнецова. Учить выделять в произведении главное, давать характеристику образа Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в пере­даче состояния героя. Развивать наблюдательность, эмпатию, формиро­вать эстетическое видение природы.

2. Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Задачи. Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.

3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с раз­витием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Раз­вивать воображение, речь.

4. Работа в уголке худ. творчества раскрашивание картинок в раскрасках

Задачи: Учить детей аккуратно раскрашивать картинки

Материалы: раскраски

5. Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, запоминать последователь­ность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пе­ресказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.

Материалы: сказка «Златовласка»











Апрель День 7

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, чер­ты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.

2. Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти ма­лышам».

Задачи. Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уваже­ние, дружба.

Вопросы: Как вы думаете если в семье существует любовь близких друг к другу это хорошо? А как мы проявляем любовь к своим близким?

3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни.

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строите­ли»: дидактическая игра «Что нужно строителю»; чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город».

Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение в роли, передавать осо­бенности профессиональной деятельности.

5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Совершенно непонятно».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внима­тельно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

6. Артикуляционная гимнастика «Ступеньки».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать ук­реплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (при­жатым к небу).









Апрель День 8



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Сделай поровну».

Задачи. Учить детей уравнивать неравные множества двумя спосо­бами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.

2. Беседа на тему «Моя дружная семья».

Задачи. Формировать у детей представления о дружной, любящей се­мье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.

Вопросы: Как вы понимаете выражение « Моя дружная семья»? Что нужно делать чтобы семья была дружной?

3. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с элементами футбола; закре­пить умение вести мяч вокруг кеглей, выполнять удар по условным воро­там. Совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятель­ность, творчество, поощрять активность и инициативность.

4. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Сдача объекта».

Задачи. Закреплять умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, строительные материалы; справедливо решать споры.

5. Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Три золотых волоска Деда - Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.

Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образное содер­жание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отве­чать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, по-, нравившихся героях, их лучших качествах.

6. Настольные игры: игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики не­сложные рисунки.

Апрель День 9

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «У кого столько же».

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете.

2. Беседа на тему «Я смелый».

Задачи. Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

Вопросы: Что значит быть смелым? Всегда ли нужно применять силу?

3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Ле­бедева к произведениям С.Я. Маршака.

Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством В. Лебедева, пред­ложить рассмотреть иллюстрации, отметить выразительные средства, ис­пользованные художником. Прочитать отрывки из текста, предложить ре­бятам выбрать соответствующие иллюстрации.

4. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Моряки».

Задачи. Учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение малышей само­стоятельно распределять роли и действовать согласно им:

5. Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности













Апрель День 10

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обра­щаться с книгой».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Формировать умение отображать правила при по мощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нару­шении каждого из правил.

Вопросы: Как нужно обращаться с книгами? Почему?

2. Работа в уголке книги: починка книг.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к вещам.

3. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Животные»

Задачи.Учить детей лепить из отдельных кусков глины (пластилина) детали общей фи­гурки, соединять их с помощью примазывания; передавать движение жи­вотного.

4. Ознакомление с художественной литературой: Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Задачи. Учить различать жанровые особенности произведения, ви­деть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.

5. Настольно-печатные игры : мозаики, игры с кубиком

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и собирать рисунок мозаики по схеме

Материалы: мозаики, игра с кубиком















Апрель День 11

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Что там?»

Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение предме­тов по величине, учить использовать это умение при выполнении пред­метного действия (составление матрешки).

2. Беседа на тему «Как мы дышим».

Задачи. Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей забо­титься о здоровье дыхательной системы.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в измерении различных предметов, расстоя­ний между ними с помощью условной мерки. Учить использовать полу­ченные навыки для решения повседневных практических задач.

4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного.

5. Ознакомление с художественной литературой: Г. Сапгир «На­рисованное солнце».

Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического про­изведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.

Материалы: книга Г. Сапгир «Нарисованное солнце»













Апрель День 12

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Настольно-печатные игры Пазлы, домино

Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности

2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Игра «Шнуровка»

Задачи. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежур­ство, игру и т.д.). Учить детей распределять роли, совершенствовать уме­ние объединяться в игре.

4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель».

Задачи. Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику по­этического ритма, декламировать стихотворение, самостоятельно выби­рая средства выразительности.

5. Воспитание культуры поведения: прощание перед сном.

Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о тради­ционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близ­ким людям.





















Апрель День 13

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Задачи. Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: беседа на тему «Как получается ткань» с использованием иллюст­раций; чтение: 3. Александрова «Сарафанчик»; рисование на тему «Ателье».

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения; для возникновения новых игр и их развития..

4. Ознакомление с художественной литературой: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».

Задачи. Помочь детям описать характеры и поступки героев, увидеть стоящие за ними мотивы; учить предлагать свои варианты поведения в различных ситуациях. Прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

5. Настолько-печатная игра «Кто построил этот дом?»

Задачи. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о пос­ледовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

6. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями народных ма­стеров, учить создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.





Апрель День 14

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнить знания детей о временах года; учить описывать явле­ния природы, характерные для зимы, весны, лета, осени.

2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорож­ного движения».

Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеход­ного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следо­вать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Закреплять умение детей образовывать существительные мно­жественного числа в именительном и родительном падежах, согласовы­вать их с другими членами предложения.

4. Ознакомление с художественной литературой: чтение «Кто сшил Видеку рубашку» {словенская сказка в переводе Л. Яхнина).

Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, фор­мировать умение выделять в тексте различные средства выразительности.

5. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка, познакомить с упражнением на равновесие - ходьба с мешочком на голове. Развивать самостоятельность, творчество, стиму­лировать интерес малоактивных детей.



















Апрель День 15

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Кто знает больше».

Задачи. Развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах.

2. Беседа «Имя человека».

Задачи. Учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определен­ными именами. Предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имен.

3. Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Задачи. Учить детей строить гаражи различных конструкций в соответ­ствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи.

4. Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской на­родной сказке «Колобок».

Задачи. Учить детей выразительно проговаривать знакомый текст, ис­пользовать движения и мимику для передачи образов персонажей. Ори­ентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».

Задачи. Помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напев­ность и лиричность мелодики. Учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы.











Апрель День 16



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Из чего состоит предмет?»

Задачи. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; выполнение аппликации «Корабли».

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения, для возникновения новых игр.

3. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование узоров

Задачи. Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение со­ставлять композицию узора, передавать колорит цветов.

4. Настольно-печатные игры пазлы, мозаики

Задачи: Учить детей играть по правилам

5. Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности



















Апрель День 17



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Кто больше назовет».

Задачи. Учить детей словами или пантомимой передавать характер­ные признаки, качества, действия загаданной игрушки. Учить выбирать су­щественные характеристики.

2. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтаж­ный многоподъездный дом».

Задачи: учить детей использовать умение сооружать высокие построй­ки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание

более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллектив­ные постройки, договориться о цели, о распределении работы. Учить оце­нивать и обыгрывать постройки.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадаю­щие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов, выражать свои умозаключения. Стимулировать творческую ак­тивность и любознательность детей.

4.Индивидуальная деятельность игра «Кольцебросс»

Задачи: Учить детей попадать в цель, развивать меткость

5. Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности











Апрель День 18



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Беседа на тему «Откуда хлеб пришел?»

Задачи. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о труде хлеборобов, пекарей и других людей, благодаря работе которых на наш стол попадает хлеб. Воспитывать уважение к труду.

Вопросы: Как вы думаете откуда к нам пришёл хлеб? Кто такие хлеборобы? Кто такие пекаря? Как вы думаете выращивать хлеб лёгкое занятие?

Материалы: картинки с изображением «Откуда пришёл хлеб»

2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моря­ки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готов­ность прийти на помощь.

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить придумывать задания для товарищей по образцу, подбирая слова с раз­личным положением данных звуков и их сочетанием с другими звуками.

4. Настольно-печатные игры мазаики, пазлы

Задачи: Учить детей играть самостоятельно

















Апрель День 19

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматри­вание картины В.М. Васнецова «Алёнушка».

Задачи. Развивать художественный вкус, формировать умение пони­мать содержание картины, настроение героев, средства выразительности, которыми оно передается.

Материалы: картина Васнецова «Алёнушка»

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожар­ные»: чтение рассказа Б. Житкова «Дым»; чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».

Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников и количества объединяемых сюжетных линий, согласования и прогнозиро­вания ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

3. Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки чер­ный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).

Задачи. Учить детей играть в составе ансамбля, соблюдая общую ди­намику и темп песни, поочередно исполнять песню на деревянных лож­ках, трещотках, металлофонах.

4. Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Ве­ревочка».

Задачи. Развивать любовь к поэзии, продолжать знакомить с творче­ством А. Барто.

5. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Предложить детям рассказать правила безопасного обраще­ния с оборудованием уголка. Учить их выполнять упражнения с воланом (подбрасывать и ловить его различными способами). Развивать ловкость и быстроту реакции.













Апрель День 20



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Определи соседнюю».

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанав­ливать зависимость между ними, пояснять ход рассуждений и результаты действий.

Материалы: числа от 1-5

2. Работа в уголке книги: декламация отрывков из стихотворе­ния К. Чуковского «Телефон».

Задачи. Учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выра­зительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям.

3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Формировать у детей умение пользоваться в игре предмета­ми-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в со­ответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отно­шения между людьми.

4. Ознакомление с художественной литературой: Д. Родари «Мышка, которая ела кошек» (перевод с итальянского И. Константи­новой),

Задачи. Формировать у детей эмоциональное отношение к сказке, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей.

5. Настольно-печатные игры Домино, лото

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры















Апрель День 21



Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Что перепуталось».

Задачи. Закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить применять освоенные на занятиях умения для решения игровых и практических задач. Развивать зрительную память, внимание.

2. Беседа на тему «Домашний адрес».

Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на по­мощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товари­щей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о его значении для жизни города.

4. Самостоятельная деятельность игры детей в конструктор «Лего»

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, собирать из конструктора разные предметы

5. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать характеры геро­ев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Материалы: М. Горький «Воробьишко»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека зрительной гимнастики

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Картотека зрительной гимнастики в стихах в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(59) "kartoteka_zritelnoi_gimnastiki_v_stikhakh_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "534746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578459666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Картотека гимнастики для глаз (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(51) "kartotieka_ghimnastiki_dlia_ghlaz_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506283948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Картотека: "Гимнастика для глаз""
    ["seo_title"] => string(29) "kartotiekagimnastikadliaghlaz"
    ["file_id"] => string(6) "329416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463932435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Картотека упражнений для зрительной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(47) "kartoteka_uprazhnenii_dlia_zritelnoi_gimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "660211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732471716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Картотека гимнастики для глаз для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(72) "kartoteka_gimnastiki_dlia_glaz_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "643839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704966976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства