 Упражнение «Тренируем эмоции» Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Ведущий предлагает детям: а) нахмурится как: осенняя туча; рассерженный человек; б) позлиться, как: в) испугаться, как: г) улыбнуться, как: кот на солнышке; само солнце; хитрая лиса; будто ты увидел чудо. | КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ Задачи: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение. |
 Игра «На что похоже настроение?» Цель: Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии. Участники игры по кругу при помощи сравнения, говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твоё? «Ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.п. | Разыгрывание сценки «Котята» Цель: Развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека, умение выразить своё. Дети слушают песенку. Два маленьких котёнка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котёнка озябли во дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?» Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. Дети послушав песенку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью. |