1. | Собери «Веселую игрушку» | «Фантазер» | Цель: развивать у детей умения наглядного моделирования средствами конструктора ТИКО с использованием образца. Задачи: - упражнять детей в моделировании из конструктора; - развивать умение работать по предложенной инструкции; - развивать мелкую моторику, ловкость рук; - развивать конструктивное мышление, внимание, память; -развивать сосредоточенность, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | Перед ребенком лежит образец плоскостного изображения предмета. Ребенок должен точно по образцу собрать предмет. | - Посмотри внимательно на картинку. (Показ готового предмета на экране). Что ты видишь? Что тебе это изображение напоминает? (Это веселая игрушка-петрушка»). - Предлагаю тебе собрать такую же игрушку. На столе перед тобой схема. Внимательно ее рассмотри и выполни задание. |
2. | «Жилище жителей Севера-юрта». | «Фантазер» | Цель: развивать способности детей к моделированию через ТИКО - конструктор. Задачи: - расширять и систематизировать представления детей о жизни людей дальнего Севера; - развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение; - развивать познавательную активность детей, интерес, умение сравнивать, делать выводы. | Ребенок выполняет задание на слух по словесной инструкции воспитателя. | Перед началом выполнения задания воспитатель показывает готовый предмет на экране. Сообщает, что сейчас дети самостоятельно сконструируют такой же домик- юрту. Но смотреть на рисунок они больше не будут, а будут внимательно слушать инструкцию воспитателя, и выполнять задание. Инструкция: - Возьмите один шестиугольник. - Отсчитайте шесть прямоугольников. Пять из них прикрепите к каждой стороне шестиугольника. Соедините между собой все прямоугольники. Одна сторона у шестиугольника остается без прямоугольника. Что у вас получилось? (Получился домик без крыши и двери). - Отсчитайте шесть остроугольных треугольников. Прикрепите их к верхней стороне каждого прямоугольника и между собой соедините. Что у вас получилось? (Получился домик – юрта с крышей, но без двери). - Прикрепите последний (шестой) прямоугольник к одной из сторон прямоугольника. (Получилась дверь). Чтобы дверь в домике закрыть полностью, нужно прямоугольник соединить еще с одной стороной прямоугольника и одной стороной шестиугольника. (Юрта полностью закрыта). |
3. | « Цирковой шатер». | «Фантазер» | Цель: развивать способности детей создавать модели конструкции. Задачи: - расширить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей; - вызвать интерес к цирку и на основе этого развивать познавательные способности детей; - продолжать обучать детей моделированию по предложенным инструкциям; - развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; - вызвать у детей чувство радости, удовольствия от полученного результата; - воспитывать у детей умение работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. | Выполнение задания осуществляется в паре. Два ребенка выполняют одно задание вместе. Каждый собирает свою часть изделия. Затем собранные части соединяются, и получается готовая конструкция. Дети выполняют задание на слух по словесной инструкции воспитателя. | Инструкция: - Возьмите по пять маленьких квадратов и по пять равносторонних треугольников. - Соедините между собой квадраты. - С одной стороны каждого квадрата прикрепите равносторонние треугольники. - Соедините эти треугольники между собой. - Две части полученных конструкций соедините между собой, чтобы получилась одна целая конструкция. |
4. | «Ваза для цветов к празднику 8 Марта». | «Фантазер» | Цель: формировать умения детей создавать модели конструкции, посредством слухового восприятия. Задачи: - развивать пространственное мышление; - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать желание делать приятное самому дорогому человеку- своей любимой мамочке. | Ребенок выполняет задание на слух по словесной инструкции воспитателя. | Инструкция: -Возьмите один пятиугольник. -Отсчитайте пять прямоугольников. - Прикрепите к каждой стороне пятиугольника прямоугольник. - Соедините между собой прямоугольники. - Отсчитайте пять пятиугольников, прикрепите пятиугольники к каждому прямоугольнику. - Соедините между собой пятиугольники. |