kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«КАЗАКИ – ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучит казачья песня о Родине,  под песню в зал входят дети с воспитателем и здороваются с гостями: "Здорово дневали!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««КАЗАКИ – ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 21»

г. Сальска















Конспект

Организованной образовательной деятельности

«КАЗАКИ – ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»









Разработчик

Кузьминова Т.А.

воспитатель

высшей категории












Сальск



Ход деятельности


Цель: Систематизировать знания детей о жизни, и традициях Донского казачества.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления об особенностях жизни донских казаков.

  2. Познакомить с легендарными казаками-героями, формировать представление об особенностях донского казачьего костюма и вооружения.

  3. Формировать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность и интерес к истории родного края, ее героям.

  2. Способствовать развитию логического и творческого мышления.

  3. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к истории, традициям и обычаям родного края.

  2. Закреплять заповеди казачества – «Служи верно своему народу, а не вождям», «Погибай, а товарища выручай».

Словарная работа:Ввести в активный словарь детей слова: башлык, фуражка, папаха, шаровары, лампасы, кушак, нагайка экспонат, экскурсовод

Повторение донских пословиц и поговорок.

Материалы:художественный альбом « На казаке и рогожа пригожа», казачья одежда( рубашка, штаны с лампасами, кушак , фуражка, башлык, . папаха ), казачье вооружение ( шашка, нагайка, кинжал), презентационные файлы к занятию , фонотека казачьих песен,.портреты знаменитых казачьих атаманов; иллюстрации «Казаки в войне 1812 года», «М. И. Платов среди казаков»; аудиозапись казачьей песни «Слава Платову-герою».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование , фотоаппарат, магнитофон

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование грамматически правильной речи), Ознакомить детей с донскими героями - казаками. «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания).

Предварительная работа: рассматривание с детьми фотографий, репродукций с изображением различных деталей костюма и вооружения казаков, разучивание пословиц и поговорок о военной доблести и славе. Просмотр презентаций о жизни и быте донских казаков.


Методы и приемы:

-Рассматривание предметов казачьего быта в групповом мини – музее.

-Просмотр презентаций, фотографий, альбомов с иллюстрациями,

- повторение разученных Донских пословиц и поговорок, пересказ, обобщающая беседа.

- Повторное проговаривание

- Объяснение, вопрос

- Оценка детской речи

Содержание образовательной деятельности

Звучит казачья песня о Родине. Под песню входят дети с воспитателем (в казачьем костюме).Здороваются с гостями:

- «Здорово дневали!»

Гости отвечают – «Слава богу!»

Воспитатель (экскурсовод): Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем музее. Экспозиция, которого , рассказывает о казаках – защитниках Родины. Я буду вашим экскурсоводом.

- Ребята, а как вы думаете, кто такие защитники?

Предполагаемые ответы детей:

– « Люди, которые защищают свою Родину»

- Вы правы , ребята.

Славится земля донская красивой природой, плодородными полями, речными и лесными богатствами. Знаменита она еще и тем, что с незапамятных времен живут здесь казаки. Ребята, а что вы знаете о казаках? Кто такие казаки?

Предполагаемые ответы детей:

- Казак – это значит вольный человек, удалой.

Воспитатель: За спинами казаков была святая Русь и казаки были ее лучшими защитниками. Они побеждали в любой войне. Ведь вы же знаете, что казаки живут по своим, казачьим заповедям. Какая главная заповедь казака - какая?( ответы детей)

Дети: - «Люби Россию, ибо она твоя мать».



Воспитатель: А какие вы еще знаете казачьи заповеди?

Предполагаемые ответы детей:

- уважай женщину, мать

- почитай старших

Воспитатель: Да, именно по этим заповедям жили казаки, защищали свою семью, свою землю и свою Родину.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, экран (Слайд)

– вот такой маленькой была Россия вначале.

Когда поселились на Дону казаки – им нужно было кормить свою семью, а для этого казаки выращивали хлеб на донской земле, чем больше становилась семья, тем больше надо было земли казаку, и решили казаки присоединить себе свободные земли, и посмотрите, какой огромной стала наша Родина.

Да, в том что наша Родина стала огромной и непобедимой, есть огромная заслуга казаков – защитников Родины

- А чтобы защищать свою Родину каким должен быть казак?( ответы детей )

Воспитатель: Правильно. Смелость, отвага, чувство товарищества, физическая выносливость, сила, ловкость –все эти качества присущи казакам. А как вы думаете, ребята, в чем секрет смелости, отваги и бесстрашия казаков?( ответы детей.)

- А как вы считаете, в чем секрет смелости и отваги казаков

Предполагаемые ответы детей:

- секрет в том – КАК воспитывали казаков на Дону. Мальчики уже с детства готовились к будущей военной службе, а для этого нужно было научиться уверенно скакать на коне, именно поэтому казачонка уже в годик сажали на коня в первый раз!

Строго соблюдали казаки законы товарищества – об этом говорится в народных пословицах. Вы их знаете?

Предполагаемые ответы детей:

- Сам погибай, а друга выручай.

- Нет уз святее товарищества.


Воспитатель:

Ведь казак - это защитник, воин и очень важно, чтоб тебя не подвел товарищ, именно поэтому казачата с самого детства учились дружить, собирали свою команду, а называлась она как, ребята?

Предполагаемые ответы детей:

- Ватага.

С10 лет мальчики оправлялись в ночное.

Ребята, а расскажите, что такое «Ночное?» (ответы детей)

- А кого из вас мама отпустила бы в ночное?

Воспитатель: - чем казачата занимались в ночном

Предполагаемые ответы детей: пасли коней, играли в игры

Воспитатель: давайте и мы поиграем в казачью игру, которая называется «Шапка»

Игра «Шапка»

Воспитатель: С самого раннего детства прививают казаки своим детям любовь к лошадям. Обучают верховой езде, уходу за конем. Выбирают казаки для службы коней, сильных, выносливых, верных.

Ведь не зря гласит поговорка – «конь – лучший друг у казака».

Воспитатель: А вы знаете еще поговорки про казака и его коня?

Предполагаемые ответы детей:

  • -« Конь и в бою не подведет, и из боя раненого казака вывезет!»

  • -« Казак сам голодный будет, а коня обязательно накормит»,

  • Без коня казак – кругом сирота!

  • Казак голоден, но конь сыт.

  • Казак без коня, что солдат без ружья.

  • Казак сам голодает, но коня накормит!

  • Конь казаку – отец, да и то отец один раз жизнь дает, а конь казаку сто раз жизнь спасет.

Воспитатель: Ребята, каждый казак должен уметь скакать на коне, есть даже целое искусство, которое называется - Джигитовка. – запомните это новое для вас слово.

Давайте с вами посмотрим видеоролик о джигитовке.

Просмотр видеоролика о джигитовке.

Воспитатель: Ребята, запомните это новое для вас слово – джигитовка, а мы ч вами тоже сейчас побудем в роли казачат, наездников

Давайте и мы с вами станем в круг и проведем физминутку.

Физминутка:

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки (ходьба)

Кто за казаком идет,

в поводу, в поводу.

То коня казак ведет

Под узду, под узду. (На носочках)

Скачет резво конь лихой,

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком. (Скачут)

Будем мы с моим конем

На границе стоять,

Нашу землю от врагов

Охранять, охранять. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами переходим к следующей экспозиции, наверное самой интересной для вас, которая посвящена оружию Донского казачества, давайте внимательно рассмотрим оружие, владеть которым казаков учили с самого детства .

Слайд презентациии «Холодное оружие»?- Какое самое главное оружие у казаков?

Предполагаемые ответы детей:

- шашка, даже есть такая поговорка – шашка подруга казак



Воспитатель: давайте рассмотрим казачью шашку, подержите ее в руках, - какая она?








Предполагаемые ответы детей:

-холодная

- железная

- тяжелая

Воспитатель: Несмотря на то, что шашка тяжелая, казаки мастерски владели шашкой, т. к.учились этому с детства. Есть даже целое искусство владения шашкой и оно называется фланкировкой. Запомните это новое для вас слово.

Наши старшие ребята уже владеют искусством фланкировки и пришли к нам, чтоб его продемонстрировать.

Фланкировка шашками (Дорохин Кирилл, Дорохин Никита,)

Воспитатель: А какое вы еще знаете оружие казаков ?

Предполагаемые ответы детей: - Нагайка, - это к конская плеть — холодное оружие. Нагайка использовалась как оружие в бою

- пика длинная палка с острым наконечником, чтоб достать врага сидя на коне.

Воспитатель: вот мы и подошли к последней экспозиции нашего музея, а посвящена она донскому казачьему костюму. О нем вы уже знаете всё. Давайте вспомним , что входило в костюм донского казака.? ( ответы детей)

Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к следующей экспозиции нашего музея, которая посвящена одежде казака, защитника. Я хочу спросить у ребят , папы и дедушки которых отслужили в армии? Как вы думаете, где они получали воинское обмундирование и снаряжение?

Предполагаемые ответы детей: всё это он получал непосредственно по месту службы.

Воспитатель: А раньше казак получал всё необходимое для службы в родительском доме.

Предполагаемые ответы детей: На войну казака собирала вся родня. Мать сама шила сыну рубаху. Старший брат дарил ремень, фуражку. Остальное снаряжение, коня и шашку сын получал от отца. Ведь конь, как мы уже сказали –лучший друг казака.

Воспитатель: а вы знаете, что казачка, провожая казака на войну, кланялась коню и просила его привести казака домой целым и невредимым, а казаку давала с собой оберег, который должен был хранить его на чужбине. Когда казачка встречала казака с войны, кланялась коню в ноги и благодарила коня, что он привез казака домой.

Воспитатель: Ребята, вот мы подошли к заключительной экспозиции нашего музея, которая посвящена знаменитым донским атаманам - героическим защитникам Родины.

Ребята, А как вы считаете, почему еще казаки были непобедимы?

Предполагаемые ответы детей:

- потому что у них были хорошие командиры


Воспитатель: кто был самым главным командиром у казаков? и кто мог стать командиром?

Предполагаемые ответы детей:

- атаман, его выбирали на казачьем круге.


Итог :

- Атамана выбирали из самых смелых и достойных казаков. Вкдь не зря в пословицах говориться: « Тот не казак, кто не мечтает стать атаманом», или «Из плохого казака атамана не получится»

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать атаман? Давайте, мы поиграем в казачью игру «Фуражка», перебрасывая которую друг другу, мы будем называть те качества, которыми должен обладать казачий атаман.

Игра «Фуражка».

Воспитатель:

Да именно таким должен быть казак – защитник своей Родины, именно таким был

знаменитый донской атаман Матвей Иванович Платов. Девиз Атамана Платова-«Честь дороже жизни»

Платов воевал против Наполеона в войне 1812 года, и в одном из боев вместе со своим казачьим летучим корпусом взял в плен 15 тысяч французов, на что наполеон сказал: «– Если бы у меня был Платов со своими казаками, я победил бы в этой войне…» Только такие – бесстрашные и отважные казаки защищали нашу Родину.

Итог :

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним главную казачью заповедь: Люби Россию, ибо она твоя мать.

Так какое же главное призвание казака?

Предполагаемые ответы детей:

- Защищать Родину.

Воспитатель: В казачьих заповедях говорится, что военная служба для казака – это его жизнь, и с первых дней возникновения казачества , главным делом жизни казака была защита Родины. Вот и мы с вами будем готовиться к тому, чтобы стать настоящими защитниками нашей Родины.

Какие новые слова вы узнали? О чем вы хотели бы спросить? (фланкировка, джигитовка)

И как говорят на Дону : «Слава богу – мы казаки! »

Мы с вами – донские казаки и тоже будем жить по казачьим заповедям :


Воспитатель:

- Ребята, а давайте и мы с вами сделаем с вами закроем глаза и представим себе образ донского казака., а теперь откроем глаза и расскажем, что вы представили

Рассказы детей.

Казак скачет на коне, с шашкой…..

Воспитатель: ребята, вы все представили себе казака, верхом на коне, ведь конь для казака – лучший друг., давай те мы сделаем с вами оберег, в форме коня.

оберег всегда казачка давала казаку перед дальней дорогой, чтоб оберег хранил казака и напоминал ему о родной стороне. Всех гостей тоже пригласим на наш мастер –класс.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы с вами отправимся делать обереги, давайте с вами вспомним, что узнали нового? (фланкировка, джигитовка) Что вам запомнилось?





Продуктивная деятельность – изготовление оберегов (конь из джутовой нити) .






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«КАЗАКИ – ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»

Автор: Кузьминова Татьяна Андреевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательная работа "Казак без веры не казак" "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-naia-rabota-kazak-biez-viery-nie-kazak"
    ["file_id"] => string(6) "118446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413135109"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация "Историческая основа повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба." "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-istorichieskaia-osnova-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "157041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421518814"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Моя Родина - мой Казахстан!" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "131590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166994"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проверочная работа по разделу "О Родине, о подвигах, о славе""
    ["seo_title"] => string(65) "provierochnaia_rabota_po_razdielu_o_rodinie_o_podvighakh_o_slavie"
    ["file_id"] => string(6) "367374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481207569"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА И ЧЕСТИ»,   посвященного Дню Защитника Отечества Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(113) "stsienarii-utriennika-prazdnik-muzhiestva-i-chiesti-posviashchiennogho-dniu-zashchitnika-otiechiestva-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "199046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428506181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства