Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Образовательная: Закрепить знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах, о дорожных знаках и их назначении. Активизировать речь детей.
• Развивающая: Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Содержание кейса:
Кейс на основе мультфильма
Предлагается детям посмотреть отрывок из мультфильма. При возникновении опасной ситуации задаются вопросы:
- Что может произойти если выбежать за шариком на проезжую часть? (варианты детей)
Давайте посмотрим, что же произошло дальше (просмотр мультфильма)
Молодцы, ваши варианты были верны. Скажите, пожалуйста, а почему, когда Крош (зайчик) выбежал на зеленый сигнал светофора он попал под машину? (Варианты ответа детей)
А какое правило можно сформулировать, чтобы избежать такой травмоопасной ситуации? (Варианты ответов детей, затем воспитатель включает концовку мультфильма, где герой делает вывод, показ вывода из мультфильма)
Каждому ребенку дается карточка с иллюстрациями участников дорожного движения. Задание для всех одно, иллюстрации разные.
- Ребята перед вам лежат карточки, вам нужно их внимательно посмотреть и найти, кто нарушает правила дорожного движения, и рассказать почему вы так думаете, и как нужно поступить героям, чтобы не нарушать правила.
-Ребята посмотрите, что изображено на фотографии? Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
-Почему такая ситуация произошла с мальчиком. (ответы детей)
- Как нужно было поступить мальчику?
Давайте сформулируем правило, которое поможет героям избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик. (кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя – нужно перейти дорогу пешком с велосипедом через дорогу)
4) Кейс с иллюстрациями «Светофор и дорожные знаки»
Участникам демонстрируется кейс, который содержит фото дорожных знаков, кармашков для цвета светофора – красный, желтый, зеленый.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, что у нас лежит в кейсе? (дети
называют.)
-Правильно ребята наши герои Крош и Еж перепутали все знаки, они не знают, что они означают.
- Как вы думаете, что можно сделать с данными знаками?
- Верно, разложить их по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные
знаки. В желтый – предупреждающие знаки, в зеленый – разрешающие.
Молодцы ребята, вы помогли Крошу и Ежу, теперь они знают правила безопасного поведения на дороге. Вам понравилось? Что вам понравилось больше? С какими правилами вы можете познакомить ребят, чтобы они не попадали в непредвиденные дорожно-транспортные ситуации? (Ответы детей) Молодцы ребята мне тоже очень понравилось, надеюсь что вы будете грамотными пешеходами и будете следовать правилам дорожного движения