Это занятие проводилось с целью- закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Хлеб — богатство России»»
Конспект занятия по лепке «Хлеб — богатство России»
Программное содержание:
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Материал: Всходы зелёных росточков. Солёное тесто, стеки, влажные салфетки, дощечки, колпаки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения Я. Дяугите «Руки человека», рассказов М. Глинской «Прости меня, хлеб», «Хлеб»,; К. Паустовсого «Теплый хлеб», пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций с изображением разных хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
Исполнение педагогом песни «Широка страна моя родная…»(1 куплет)
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
Педагог: Ребята, как называется страна, о которой поется в песне? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ каждый из вас будет начинать с предложения «Наша Россия…»(ответы детей).
Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. А теперь мы покажем, что нужно сделать для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.
Динамическая пауза, песня «Кто с нами?»
Кто с нами, кто с нами Пашенку пахать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Пашенку пахать, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Жито засевать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Жито засевать, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Жито серпом жать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Жито серпом жать, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Жито молотить, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Жито молотить, Мы с вами!
Кто с нами, кто с нами Каравай выпекать, Кто с нами?
Мы с вами, мы с вами Каравай выпекать, Мы с вами!
Педагог: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы видели в хлебном магазине? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, превратимся в пекарей. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети надевают колпаки и садятся за столы.
Педагог: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай (перекладываем тесто из рук в руки)
Переваливай, валяй.
Педагог: Чтобы вылепить аппетитные хлебобулочные изделия мы вспомним приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, (колбаски); круговыми движениями; расплющивание; защипывание; нанесение узора на изделие стекой)
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с широкого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на поднос с рушником.
Анализ хлебобулочных изделий. Затем отправляем их в магазин.
Педагог: Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.