kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хрестоматия для воспитателей ДОУ по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хрестоматия для воспитателей ДОУ по ИЗО

Для развития творческих способностей дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения считаю применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хрестоматия для воспитателей ДОУ по ИЗО»

МКДОУ Порошинский детский сад №12















Хрестоматия для воспитателей ДОУ по ИЗО



« Необыкновенное рисование или развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

















Выполнила: воспитатель средней группы

Бурмистрова О.М.

Для развития творческих способностей дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения считаю применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности.









ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ ПО

ИЗО

Д/И «Расскажи об их настроении»


Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.


Д/И «Поможем художнику»


Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

Д/И «Придумай сам»


Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.




Д/И «Чудесный лес»


Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал: Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.

Цветные карандаши.

Задание: Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,

полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.


Д/И «Составь портрет»


Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

Д/И «Угадай, что получится?»


Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.


Д/И «Волшебная палитра»


Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).


Д/И «Чего на свете не бывает?»


Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

















Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей.



1. «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок», «На что похоже? »



2. Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности — составление рассказа по картине, придумывание истории, загадки, разыгрывание сюжета, подбор музыкального сопровождения, звуков к образу («озвучивание картины») .



3. Метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, т. е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие портрета. тогда педагог спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Также музыка может быт фоном для рассказа воспитателя.



4. Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в которых у детей было такое же настроение.



5. Найди «живое существо». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть репродукцию и найти на ней изображение живого существа. Данный прием можно использовать как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста;

6. Настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы («Народные промыслы», «Найди формы», «Подбери цвета», разнообразные пазлы.



7. Приём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека, воссоздать предшествующее и последующее содержание событий на картине. Для того чтобы сформировать у детей эмоционально-личностное отношение к картине, которое характеризовалось бы развёрнутостью. эмоциональными ассоциациями необходимо использовать рассказ-образец личностного отношения педагога к картине «Хотим ли мы (хочу ли я) оказаться в этой картине? ».



8. Тактильно-чувственный метод. Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. Он действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых детей.



9. Экспериментирование с изобразительными материалами ( «Во что можно превратить отпечаток ладошки? », «Можно ли рисовать вишневым соком (помадой? », «Какого цвета небо? », «Какие бывают линии? », использование сочетаний уже освоенных детьми техник и материалов (дорисовать гуашевый рисунок цветными фломастерами, к рисунку добавить элементы аппликации, «рисовать» пластилином). Использование разных нетрадиционных техник в аппликации (ватные шарики, кусочки смятой бумаги, соль, песок, конфетти, в рисовании (отпечатки ладони, предметов, картофельных штампов, в лепке (цветное тесто, влажная вата.



Речевое сопровождение

для занятий по рисованию нетрадиционными техниками



Свеча

Свеча для нас хороший друг,-

Тепло и свет даёт вокруг,

И, также можем мы сказать,

Свеча умеет рисовать.

Из воска состоит она-

Не зря в рисунок нам звана.

Воск след умеет оставлять,

А краски будут проявлять.

Растирание между ладошками свечи.

Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей руки.

Волнообразное рисование свечой в воздухе.



Коктейльная трубочка

Трубочкой коктейль мы пьём.

И рисунок создаём.

Посмотри, посмотри-

Получились пузыри.

В морских глубинах жизни нет?

Тогда возьмите трафарет.

Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание.

Одной рукой держать трубочку,ладонь приставить к противоположному краю трубочки.

Растирание трубочки между ладошками.



Губка

Губка- значит поролон,

И капризный же он.

Быстро впитывать умеет,

И темнеет, тяжелеет.

Зато рисунок получаем нужный-

Очень лёгкий и воздушный.

Сжатие губки в кулак, попеременная передача из руки в руку в ритме стиха.



Шарики (бусинки, камушки)

Покатаю я в руках

Бусинки,горошки.

Быть послушными учу

Пальчики, ладошки.

Круговые вращения шариков между ладонями.



Физкультурные минутки



для занятий по изобразительной деятельности.





        «Держим кисточку»



Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!



                                                       «Пальчики»



Мы сегодня рисовали,        Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,        Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,         Энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнем.



        «Вот помощники мои».



Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.



«Жил да был один налим»



Жил да был один налим,                                             Медленные движения соединенными

Два ерша дружили с ним  .                                     ладонями, имитируя плавание.

Прилетали к ним три утки                                      Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать:                                              Согнуть кулачки.

Раз – два – три – четыре – пять.                               Разгибать пальцы.


















Методика рисования жидкими красками.
Для этого бумагу сильно смачивают (можно прямо опустить листы в тазик с водой) Краски расплываются по ее поверхности красивыми причудливыми пятнами. Их не смешивают, а располагают рядом друг с другом.
На границах цветовых пятен смешение происходит само собой. Образуются различные цветовые оттенки. 


«Жил-был Синий. Как-то пришел к нему в гости Красный и говорит…» Так начинаются сказки о жизни… цветов. Не тех, которые растут на лужайках и клумбах, а тех, которые дают названия краскам.
Чего только с ними не происходит! Они играют и ссорятся, путешествуют и танцуют невиданные танцы. 
И все это можно увидеть собственными глазами. 
Стоит только взять в руки волшебную палочку-кисточку, окунуть в краску и коснуться листа бумаги…

Когда появился Желтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» — сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать.
— Мы — желтые, — сказали одуванчики и закачали головками. И вместе с ними качался веселый Желтый.
— Песчинки — тоже желтые! — закричали дети, выскочили из воды и тут же зарылись в теплый морской песок. Желтый посмотрел и стал строить вместе с детьми влажные песочные замки, целые крепости и подземные переходы. И они вместе весело смеялись.
— Солнце — тоже желтое! — сказали все.
— Да-да-да! — крикнул Желтый, не смог сдержать радости и подпрыгнул до самого неба. 
А Подсолнух все вертел головой и смотрел на него с любовью и нежностью: куда Желтый, туда и он. И до сих пор глаз не сводит.

Синий был глубоким и задумчивым. От него всем делалось спокойно на душе. Он занял собою все небо и все моря, все озера, все речки. Даже далекие горы были синими, и далекие леса были синими. И маленькие цветочки-незабудочки, намокнув раз под проливным дождем, ухватили себе по капельке синевы.
Синий посмотрел на Желтого и подумал: «Если так сиять, прыгать и брызгать во все стороны, можно быстро устать». И он обнял Желтого за плечи. Осторожно, бережно, чтобы тот не обиделся.
И Желтому стало так хорошо, так уютно, так спокойно! Он вздохнул… И появился Зеленый. Зелеными были трава, деревья и Дружба.

Красный был красным и больше никаким. Когда он пришел, все сказали: «Надо же, какой красный! Хоть бы не дрался!».
А Красному было скучно. Тут увидел он Желтого и потянулся к нему. Все испугались, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
— Я — кровь! — зашипел Красный. 
— Как здорово! — засмеялся Желтый.
— Я — молния! — снова пригрозил Красный.
— Как интересно! — воскликнул Желтый.
— Я — огонь! — вскипел Красный.
— И я тоже, — ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся — и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
И Желтый засмеялся и запел:
— Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
— Ха-ха-ха! Ля-ля-ля!
И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.

Красный не хотел знакомиться с Синим, а Желтый его уговаривал. Вот однажды Желтый позвал Красного поиграть и не сказал, что Синий тоже придет. Спрятался в уголке и стал ждать, что выйдет.
Красный увидел Синего и давай пятиться: прижался к Желтому. А Синий все приближается. Он совсем не стеснялся и ничего не боялся. Коснулся осторожно Красного и сказал:
— Давай что-нибудь вместе придумаем.
Красный сначала нахмурился, а потом согласился. Они стали вместе думать. И придумали Фиолетовый.

— Хочешь послушать колыбельную песенку? — спросил как-то Желтый Красного. — Тогда стань маленьким!
Красный послушался и стал совсем маленьким. Желтый укутал его и позвал Синего.
— Видишь, Красный — совсем маленький. Спой ему колыбельную песенку, — попросил Желтый и тоже свернулся клубочком. 
Синий обнял Желтого и запел. Желтый с Красным тихонько дремали, и им снились сны: Желтому — нежные, зеленые, а Красному — теплые, оранжевые. А Синему нельзя было спать. Потому что он был как Мама.

  Страна цвета.  

 Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две феи -  фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей  .

«Добрые феи, – сказала фея света, – Вам предстоит нелёгкая работа – превратить Землю в цветную планету». И принялись феи за нелёгкую работу.

Славно потрудились феи! Преобразилась с той поры Земля и расцвета яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.


«Цвет»

 «Знаете, все цвета живут семьями. У каждой такой семьи своя фамилия. Например: зелёные, красные и т.д. Состоит семья из множества братьев. Их называют оттенками. Они, как обычно бывает у братьев, очень похожи. Некоторые похожи так сильно, едва различишь. У других, наоборот, с трудом признаешь братьев, но двух одинаковых не найдёшь. Смотрите, я покажу одну цветовую семью.

Это разные оттенки красного: темно-красный, светло-красный, малиновый, темно-розовый, светло-розовый, морковный, нежно-розовый…

Это далеко не все оттенки красного, например, бордовый – это тёмный оттенок красного, есть и другие тёмные оттенки. Они получаются, если в красный добавлять немного других красок. А сделать это очень просто: рисуя что-либо, смешивайте красный цвет с другой краской прямо на бумаге. Но не забывайте, что после каждой краски нужно хорошо промывать кисть, чтобы краски «не поссорились».



История одной дождевой капельки

Как-то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз, к земле

Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее.

Наконец она мягко приземлилась в зеленую траву, служившую убежищем для многих удивительных существ. Вот муравьишка, там жук, рядом улитка — и все они радовались влаге, которую капелька принесла с бой (рис. 2).

Капелька решила отправиться дальше, но тут вдруг увидела поразительные красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли. Это были цветы. Она просунула свою маленькую головку в один из них… И Тут:«Ап-чхи! — цветочная пыльца заставила ее чихнуть

Неожиданно на небе появилась разноцветная радуга. Капелька долго зачарованно любовалась ею. А в это время сверху, совсем рядом с ней, упала еще одна дождевая капелька. Они стали весело играть друг сдругом и, конечно же, подружились

Капельки вместе резвились, пока не наступила ночь. Подружки заснули в чашечке цветка. На небе сияли луна и звезды, а ночная фея, пролетая над спящими капельками, воскликнула: «О, какие прекрасные жемчужинки!»


Сказка о карандашах

Жили- были в картонной коробке цветные карандаши. Их было восемь братьев. Жили они дружно, помогали друг другу, делали так, чтобы всем было хорошо. Они создавали рисунки все вместе, потому работы у них всегда получались красивыми, яркими, сочными. И цвета у карандашей были яркими, у каждого свой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и черный.

Вот как-то раз заспорили братья, кто в их работе, в рисунке самый важный, самый главный, без какого цвета не обойтись. Желтый громко произнес: «Я – самый главный, без меня солнышка нет, не будет яркого солнечного света днем, а ночью останетесь без луны».Голубой стал спорить: « Я важнее, потому что без меня не будет неба, а солнышко живет на небе». Зеленый не соглашался и не собирался отступать, он говорил, что без него не будет травы и деревьев, будет пустыня. Красный молчал, потом и он вступил в спор: «Как вы мыслите жизнь без красного цвета? Как же красные розы, красное сердце, красные губы, красный закат?». Оранжевый не уступал: «Без меня не нарисуете апельсины, а ведь их так любят дети». Синий карандаш засмеялся и сказал: «А как вы нарисуете море без синего цвета: Я нужный цвет». Фиолетовый долго молчал, выслушав всех, он заявил: «Вы нужны, без сомнения, но без меня не обойтись, без меня не нарисовать сирень». Черный карандаш не вступал в полемику, пока все не выскажутся, потом он громко сказал: «Все это так, все нужны, но без меня не обходится ни одна краска, я подвожу, очерчиваю, оттеняю, а значит, я самый главный». Долго спорили карандаши, потом черный заявил: «Попробуйте жить без меня»,Красный придумал выход из ситуации и предложил он карандашам такое: пусть каждый рисует картину, к кому больше будут обращаться – тот и самый важный.

Карандаши принялись за работу. Вот желтый на своем листе нарисовал солнце вверху и одуванчики внизу листа, в середине домик, стал просить он голубой карандаш помочь нарисовать небо, зеленый – траву, красный – цветы, синий – реку, оранжевый – бабочек, фиолетовый – кусты сирени, черный – столы деревьев. Посмотрели на рисунок карандаши и поняли, что их сила – в единстве, по одиночке они ничего не стоят.



Краски

В старой коробке жили краски и все были друзьями, но особенно дружили красная, синяя и желтая. Весенним днем после дождя пошли они гулять на речку. Подкатилась волна на берег, где стояли друзья, и краски попали в воду, начали растворяться. Они соединились и получились цвета: оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый. И получилась от дружбы красок – РАДУГА! Выглянуло солнышко из-за туч, и лучи яркого светила перенесли радугу на небо. И над рекой, возле которой гуляли краски, вырос мост-радуга.

Понравилось краскам быть частичкой радуги. Они прятались, играя с облаками, мчались друг за другом, пытаясь обогнать ветер. А когда шел дождь, и солнышко не успевало спрятаться за тучи, краски выскакивали на свой мостик, и вновь появлялась радуга. Так прошла осень, наступила зима. Краски загрустили, им стало скучно. Мостик закрылся, солнце их не пускало, а люди ведь так давно не видели Радуги! И когда вдруг неожиданно пошел снег, у красок появилась идея: сбежать на землю. Они сели на пушистые снежинки и полетели. Мягко опустились на землю и превратились в новогоднюю гирлянду.

Теперь в каждом доме разноцветная радуга-гирлянда сверкает огнями. Радует и веселит всех: грустных и одиноких, маленьких и больших. А когда в ночном небе я вижу фейерверк, знаете, о чем я думаю: а не краски ли это опять сбежали и с грохотом теперь перемигиваются красными, желтыми, синими огоньками?

Сколько радости могут принести обыкновенные краски, если ребенок – фантазер даст им возможность смешиваться так, как им хочется: и рождественские мерцающие звездочки, и нежный ангелочек, и золотой шарик на новогодней елочке, и много всего волшебного и необыкновенного.

















Структура нетрадицион6ных техник рисования.



Блок 1 - «Тактильное рисование»:

«Рисование пальчиком»

ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»:

ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Блок 2 – «Использование дополнительных средств выразительности»:

«Оттиск печатками»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печать к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Точечный рисунок»

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование на мокрой бумаге»

Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

«Учимся делать фон»

Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Блок 3 – «Использование смешанных техник»:

«Коллаж»

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.

«Восковые мелки или свеча +акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хрестоматия для воспитателей ДОУ по ИЗО

Автор: Бурмистрова Ольга Михайловна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по ознакомлению с родным краем "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-oznakomlieniiu-s-rodnym-kraiem"
    ["file_id"] => string(6) "226657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440411185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный урок самопознания и аппликации "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "195693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427955509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок " Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(20) "urokdrievniaiasparta"
    ["file_id"] => string(6) "286888"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454412828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства