kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественное творчество "Одуванчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяет представление детей о времени года- весне,ее признаках,о первых весенних цветах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественное творчество "Одуванчик"»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Художественное творчество»

с использованием ИКТ

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Одуванчик».

Задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

7. Развивать мелкую моторику.

Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Детская деятельность: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.







Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

- Сегодня вы узнаете много всего интересного про весну, про первые весенние цветы и научитесь рисовать одуванчики!

- Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте ее и узнаете, какое время года у нас наступило!

Загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

Звучит музыка (слайд 2).

- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. Звуки весны.

- Назовите признаки весны.

(помогать детям отвечать с помощью наводящих вопросов: Какое солнце становится? Как светит солнце? Что происходит со снегом? и т.д.)

- А как называются первые цветы?

- Правильно, молодцы!


  1. Основная часть.

- Ребята, посмотрите (слайд 3), какой красивый одуванчик.

Стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце?

- Правильно.

- А вы знаете, как появились одуванчики?

- Тогда слушайте.

Стихотворение:

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

- Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4).

- А что есть у одуванчика? (слайд 5).

Показывает части цветка и называет.

- Стебель, листья, корень, цветок.

- А теперь, давайте поиграем.

Проводится физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 6) Кто это?

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо!

(В группу влетает пчела).

- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

(Внести пчелок на каждого ребёнка).

- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать?

- Хорошо, так и сделаем.

- Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее.

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика?

- Какой формы?

- А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка.

(Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (альбомные листы заранее закрашены зеленой краской).

- Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание


Дружно дают под землей корешки!


Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.


(слайды 7, 8, 9, 10 – изображения полянки с одуванчиками, одуванчика с пчелой и т.д.)

  1. Итог занятия.

С пчёлкой в руках рассматривает работы детей.

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок.

(рисунки выкладываются все вместе на ковре)

Стихотворение:

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (слайд 11)

- Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!










- Весна.





- Солнце ярко светит, снег тает, бегут ручьи, птицы прилетают, дети пускают кораблики, на деревьях набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветы.

- Подснежники, одуванчики.










- Такой же круглый и желтый.


- Нет.









Рассматривают одуванчик на слайде.

Повторяют все вместе за воспитателем части цветка.



Приседают, потом медленно поднимаются


Разбегаются в разные стороны


Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»


Берутся за руки и идут по кругу






- Пчелка!












- Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок.




Дети садятся.

- Желтым.


- Круглой.













Соединить руки, изображая «бутон».

Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Положить руки на колени.


Дети рисуют под спокойную музыку.












Дети под веселую музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Художественное творчество "Одуванчик"

Автор: Филиппова Ольга Борисовна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика."
    ["seo_title"] => string(50) "a_a_akhmatova_ochierk_zhizni_i_tvorchiestva_lirika"
    ["file_id"] => string(6) "443545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512977895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПЕДСОВЕТ  « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» "
    ["seo_title"] => string(122) "piedsoviet-razvitiie-riechi-i-riechievogho-obshchieniia-dietiei-posriedstvom-proizviedienii-khudozhiestviennoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "222456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436323277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Планирование "Истоки способностей и дарования детей""
    ["seo_title"] => string(50) "planirovaniieistokisposobnostieiidarovaniiadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291812"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455189640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Объемная аппликация «Одуванчик»."
    ["seo_title"] => string(34) "obemnaia_applikatsiia_oduvanchik_1"
    ["file_id"] => string(6) "583360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623687930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства