Организационный момент. - Сегодня вы узнаете много всего интересного про весну, про первые весенние цветы и научитесь рисовать одуванчики! - Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте ее и узнаете, какое время года у нас наступило! Загадка: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ... Звучит музыка (слайд 2). - Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. Звуки весны. - Назовите признаки весны. (помогать детям отвечать с помощью наводящих вопросов: Какое солнце становится? Как светит солнце? Что происходит со снегом? и т.д.) - А как называются первые цветы? - Правильно, молодцы! Основная часть. - Ребята, посмотрите (слайд 3), какой красивый одуванчик. Стихотворение: Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. - Чем же этот цветок похож на солнце? - Правильно. - А вы знаете, как появились одуванчики? - Тогда слушайте. Стихотворение: Шла по городу Весна, кошелёк несла она. Краски яркие и кисти нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, а монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, одуванчиками стали. - Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4). - А что есть у одуванчика? (слайд 5). Показывает части цветка и называет. - Стебель, листья, корень, цветок. - А теперь, давайте поиграем. Проводится физкультминутка: Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. - Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. - Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 6) Кто это? Модница крылатая, Платье полосатое! Ростом хоть кроха, Укусит, будет плохо! (В группу влетает пчела). - Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ. - Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка). - Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? - Хорошо, так и сделаем. - Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. - Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? - Какой формы? - А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка. (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.) - А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (альбомные листы заранее закрашены зеленой краской). - Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок»: Одуванчик вырос на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают. (слайды 7, 8, 9, 10 – изображения полянки с одуванчиками, одуванчика с пчелой и т.д.) Итог занятия. С пчёлкой в руках рассматривает работы детей. - Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре) Стихотворение: Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. - Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (слайд 11) - Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! | - Весна. - Солнце ярко светит, снег тает, бегут ручьи, птицы прилетают, дети пускают кораблики, на деревьях набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветы. - Подснежники, одуванчики. - Такой же круглый и желтый. - Нет. Рассматривают одуванчик на слайде. Повторяют все вместе за воспитателем части цветка. Приседают, потом медленно поднимаются Разбегаются в разные стороны Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» Берутся за руки и идут по кругу - Пчелка! - Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок. Дети садятся. - Желтым. - Круглой. Соединить руки, изображая «бутон». Раскрыть руки, разжать пальцы. В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы. Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками». Плотно сжать переплетенные пальцы. Положить руки на колени. Дети рисуют под спокойную музыку. Дети под веселую музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами. |