Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
Развивать у детей эстетические чувства, художественное восприятие, понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка среду, которая поможет подготовить дошкольника не только информационно, но и эмоционально к восприятию исторического и культурного прошлого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.»
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
Незаинтересованность подрастающего поколения в отечественной культуре — одна из серьезных проблем нашего времени. Как воспитать гражданина, любящего свое Отечество, свой дом, свою культуру? Во все времена люди проявляли любовь к своей Родине по разному: художники создавали картины, композиторы писали музыку, поэты сочиняли стихи. Как пробудить у подрастающего поколения гордость за своих предков и привить светлые чувства к своему родному краю в настоящее время? Не всегда родители знают, как правильно приобщить детей к духовным и материальным ценностям, созданным человечеством, дать представления о культурном наследии, которое необходимо бережно хранить и ценить. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Развивать у детей эстетические чувства, художественное восприятие, понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка среду, которая поможет подготовить дошкольника не только информационно, но и эмоционально к восприятию исторического и культурного прошлого. Работая в режиме внедрения инноваций, мы стремились создать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к отечественным и мировым ценностям. Так возникла идея создания мини-музея «Культурное наследие». Ведь музеи - это надежные хранители исторической, культурной памяти и наследия прошедших эпох.
Основной целью создания такого мини-музея стало привлечение родителей и детей к активному взаимодействию по приобщению к народной культуре. Включение музеев в образовательный процесс – позволяет педагогам подготовить ребёнка к восприятию мира искусства, пониманию ценности и значимости культурного наследия для человечества. Использование богатейшего культурного наследия России в образовательной работе с детьми дошкольного возраста способствует полноценному развитию современного человека, становлению его личности. Мини-музей «Культурное наследие» - место, где каждый ребенок погружается в чудесный, удивительный, знакомый и в то же время новый для него мир красок, музыки, цвета, художественного слова. Здесь дошкольники впервые начинают постигать язык искусства, приобщаться к ценностям, доставшимся нам по наследству, приобретают навык культурного поведения в музее, умение обмениваться впечатлениями при экскурсиях. Для постепенного ознакомления с разными видами искусства мини-музей включает в себя ряд разделов:
1 раздел – Картинная галерея. Дает возможность увидеть красоту полотен, узнать о великих художниках, увидеть произведения классиков и современников, скульпторов и живописцев. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Знакомя детей с жанровыми произведениями, педагоги раскрывают перед ними картину окружающего мира, при этом, не ограничиваясь только перечислением изображенных на полотне предметов, а раскрывают значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, раскрывают, что побудило художника написать эту картину. Выставки репродукций картин посвящаются одному художнику, определенному жанру, историческим событиям, временам года.
2 раздел - Великие композиторы. Помогает узнавать самые интересные факты из жизни и творчества русских композиторов. Окунуться в мир музыки и балета. Познакомиться с разнообразием музыкальных инструментов. Музыка повышает восприимчивость, является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
3 раздел – Архитектура. Рассказывает, какое это великое искусство и наука строить и проектировать здания.
Музейная педагогика в детском саду делает образовательную деятельность наиболее насыщенной и интересной для детей. Каждый ребенок совершает путешествие по миру искусства, познает всю красоту и величие шедевров культурного наследия человечества.