Просмотр содержимого документа
«Художественное творчество по теме "Красавица Фиалка" для первой младшей группы»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми 1 младшей группы
Тема: «Красавица фиалка».
Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.
Задачи:
Технические: формирование у детей умения самостоятельно рисовать методом печаткой; дать представление о комнатных растениях; повторить знания цветов - зеленый, синий, фиолетовый.
Образовательные: развивать способность к экспериментированию; развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция: художественное творчество.
Методы и приемы:
1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.
Индивидуальная работа: формирование умения рисовать методом-печаткой.
Дидактическое обеспечение: фея фиалка, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, цветочки на руки (браслеты), надушенные ароматом, большие окна с уже нарисованными горшочками и листиками, гуашь синего и фиолетового цветов, губки.
Ход занятия.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети входят в группу. Обращают внимание на Фею фиалку.
Фея: - Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Фиалка. Я так крепко спала в одном цветочке. Но вот лучик солнца пощекотал меня и разбудил. Куда же я попала? Какое большое помещение? Это оранжерея?
Дети: варианты ответов детей.
2. Деятельный этап.
Фея: - Это детский сад? Ребята, сколько вас много! А как тебя зовут? А тебя? А вы умеете ухаживать за цветами? Как вы будете это делать? Ведь мы цветочки очень привередливые.
Дети: варианты ответов детей.
Фея: - Какие вы молодцы. Порадовали меня. Тогда я вам сделаю подарок. Закройте свои глазки и подставьте вперед свои руки. (каждому на руку одеваю цветок-браслет, надушенный эфирным маслом с ароматом цветов.)
Фея: - Вы разбудили цветочки. И они хотят вас порадовать. Поднесите ручки с цветами к лицу и скажите что вы чувствуете? Какой чудесный аромат. Вдохните запах фиалок! Вдыхаем носиками, очень медленно.
Фея: - Ребята, наши комнатные растения тоже дышат. И они дышат листочками.Посмотрите, где же у них листочки? Какого они цвета? Какие они?
Дети: варианты ответов:круглые, с волосками, мягкие.
Фея: - Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?
Дети: да.
Фея: - Тогда вы тоже будете цветочками.
Физкульминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потянуться, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потянуться, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны в стороны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(Потянуться, руки вверх).
Фея: - Ребята, я слышала, что вы настоящие художники, что вы умеете хорошо рисовать.
Фея: - Посмотрите, как много горшочков на окошечках. Но цветочков там нет.
Фея: - А, вы, хотите нарисовать куколкам на память, в их домик красавиц фиалок?
Дети: да.
Фея: - Ребята, тогда посмотрите, как я буду рисовать фиалку волшебной губкой.
1. Показываю, как буду рисовать фиалку (обмакиваю волшебную губку в краску и прижимаю к листу бумаги, остаются вот такие следы, отпечатки.)
2. Самостоятельная работа детей
3. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Фея: -Фиалки получились просто замечательные. Как настоящие.
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
Фея: - Какие прекрасные цветы! Мне Фее Фиалке очень понравились цветы! Я очень благодарна вам за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы!