kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ключ волшебный мы найдем, много знаний обретем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  подгруппового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА:

«Ключ волшебный мы найдем, много знаний обретем»

 

Программное содержание:

1)Развивать познавательный интерес к обучению, внимательное и заботливое отношение детей друг к другу, способствовать эмоциональному развитию ребенка.

2) Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов, различать гласные,  согласные твердые и мягкие звуки. Продолжать формировать умение у детей составлять слоги, делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком.

3)Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ключ волшебный мы найдем, много знаний обретем»»

Конспект подгруппового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА:

«Ключ волшебный мы найдем, много знаний обретем»



Программное содержание:

1)Развивать познавательный интерес к обучению, внимательное и заботливое отношение детей друг к другу, способствовать эмоциональному развитию ребенка.

2) Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов, различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки. Продолжать формировать умение у детей составлять слоги, делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком.

3)Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материалы:

Демонстрационный: сундучок, ключ, мяч

Раздаточный: карточки с заданием, буквы по количеству детей, карандаши

Взаимосвязь с другими видами деятельности: знакомство детей со сказкой А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о героях.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Словесная игра «Лишний звук»





МАРТЫНЕНКО И.А.

Логопед МБДОУ «ЦРР –

детский сад№5» г. Покров



Содержание деятельности.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1.Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр книгу «Золотой ключик или приключения Буратино» и холст, расставляет игрушки или развешивает иллюстрации к сказке.

Приход детей в ДОУ до зарядки

2. Процесс целепола –

гания

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Солнышко». Наши ребята передают вам привет. Они очень хотят с вами дружить и общаться. Вчера мы с ними играли в интересную игру, которая им очень понравилась. Поэтому сегодня они просили меня поиграть с вами в эту игру и узнать, какие вы умные, находчивые и сообразительные, справитесь ли вы с этими заданиями?

-Ну, что, готовы к серьёзным испытаниям?

- Посмотрите, какое необычное письмо я сегодня получила! Как вы думаете. От кого оно может быть? (показываю конверт, выслушиваю варианты ответов).А почему вы так думаете?

-Ну как же нам наверняка –то узнать, кто прислал это письмо?(Надо прочитать.)

-Давайте, я буду читать письмо, а вы внимательно слушайте. Хорошо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Карабас-Барабас. Слышал я от Буратино, что Вы скоро собираетесь в школу. И он хочет подарить Вам свою Азбуку, чтобы Вы были умными и грамотными. А я очень не люблю таких ребятишек! Поэтому я отнял у него Азбуку и спрятал её в волшебный сундук. А ключ от него разломал на кусочки и разбросал по всему свету. И если вы не найдете азбуку. То и в школу не попадёте!»

5 минут

3.Процесс планирования

Вот так письмо! А вы действительно хотите в школу? Тогда нам очень нужна Азбука. Так куда Карабас –Барабас ее спрятал?(В сундук).А где искать нам сундучок- я вам подскажу:

-За холстом в каморке темной,

Где очаг горит огромный,

За дверями и замками

Сундучок найдете сами!

- Где же эта дверь? Вот она. Ну, открывайте ее. А вот и сундучок! Только он заперт. А где же ключ? (А ключ Карабас-Барабас разломал на кусочки и разбросал по свету). Что же нам делать, чтобы сундучок открыть? (Найти кусочки ключа и соединить их вместе).


2 минуты

4. Процесс осуществления действий

-Как вы думаете, справимся мы с этими заданиями? За каждое выполненное задание вы получите один кусочек от ключа. Если выполните все задания, то сможете собрать целый ключ! Ну, что, в путь?

-А сейчас мы возьмемся за руки, встанем в круг и будем повторять за мной:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А вот и первое задание. Посмотрите на экран. Перед вами картинки, но вам нужно выбрать только те, в названии которых есть звук Р.

Молодцы, справились с заданием, вот вам первый кусочек от ключа, идите положите его на сундучок.

-А теперь следующее задание вам придумал Карабас –Барабас. Рассаживайтесь за столы, слушайте внимательно.

-Перед вами картинки, а рядом схемы к эти картинкам, но сначала давайте посмотрим. Почему у вас на схемах квадратики разного цвета? Вот Карабас-Барабас схемы некоторых слов перепутал. А вы возьмите карандаши и попробуйте к каждой картинке подобрать свою схему, стрелочки проводите карандашом. Вот и со вторым заданием справились. Вот вам второй кусочек от ключа, положите его на сундучок.

-А сейчас опять подойдите все ко мне и посмотрите на экран. Перед вами домики, а над ними картинки. А как вы думаете, почему у домиков разное количество окошек: в одном -одно, в другом-два, в третьем-три? Вот нам и нужно определить количество слогов в словах и расселить эти картинки по домикам.

Следующее задание:

- А вы дружить умеете? Вот я хочу проверить, какие вы дружные. Выберите себе любую букву. С одной стороны встанут те ребята, у кого буквы синего цвета, а с другой стороны – у кого буквы красного цвета. А теперь подберите себе пару из противоположной команды так, чтобы у вас получился слог. А сейчас прочитайте ваши слоги. А как сделать, чтобы получились другие слоги?(А попробуйте подобрать другую пару). Молодцы, получайте кусочек от ключа.

-Ребята, а Буратино не только научился читать ,но и очень любит делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.

-Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься

И на место тихо встать.

- А сейчас опять подойдите ко мне и посмотрите на экран. Карабас –Барабас опять придумал для вас сложное задание. Сейчас перед вами будут появляться слова, а вам нужно из первых букв каждого слова составить новое слово. Молодцы, и с этим сложным заданием справились! Вот вам еще один кусочек от ключа.

-Ну и осталось нам выполнить последнее задание и найти самый последний кусочек. Карабас –Барабас очень любит слова со звуком К. А как вы думаете, почему? И мы сейчас встанем в круг и будем называть слова со звуком К, при этом звук может быть в начале слова, в середине и в конце. Молодцы, выполнили все сложные задания. Теперь давайте сложим наш ключ.

Ключ мы сложили, части соединили. А сейчас я произнесу волшебные слова и сундучок должен открыться: «Крибли, крабли, бумс». Давайте посмотрим, что лежит в сундучке? Это Азбука. Она вам нужна для школы, а пока вы будете читать ее в детском саду. Ее вам подарил Буратино.


20 минут

5.Рефлек –

сия

-Ребята, а мы справились со всеми заданиями? А что мы для этого делали? Вам понравилось? А мне кажется, что в сундучке еще что-то лежит. Идите, посмотрите.(медальки). Это вам награда за правильно выполненные задания. Молодцы, спасибо вам большое.

3 минуты



Переход в игровую деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ключ волшебный мы найдем, много знаний обретем»

Автор: Мартыненко Ирина Анатольевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства