2. Процесс целепола – гания | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Солнышко». Наши ребята передают вам привет. Они очень хотят с вами дружить и общаться. Вчера мы с ними играли в интересную игру, которая им очень понравилась. Поэтому сегодня они просили меня поиграть с вами в эту игру и узнать, какие вы умные, находчивые и сообразительные, справитесь ли вы с этими заданиями? -Ну, что, готовы к серьёзным испытаниям? - Посмотрите, какое необычное письмо я сегодня получила! Как вы думаете. От кого оно может быть? (показываю конверт, выслушиваю варианты ответов).А почему вы так думаете? -Ну как же нам наверняка –то узнать, кто прислал это письмо?(Надо прочитать.) -Давайте, я буду читать письмо, а вы внимательно слушайте. Хорошо? «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Карабас-Барабас. Слышал я от Буратино, что Вы скоро собираетесь в школу. И он хочет подарить Вам свою Азбуку, чтобы Вы были умными и грамотными. А я очень не люблю таких ребятишек! Поэтому я отнял у него Азбуку и спрятал её в волшебный сундук. А ключ от него разломал на кусочки и разбросал по всему свету. И если вы не найдете азбуку. То и в школу не попадёте!» | 5 минут |
4. Процесс осуществления действий | -Как вы думаете, справимся мы с этими заданиями? За каждое выполненное задание вы получите один кусочек от ключа. Если выполните все задания, то сможете собрать целый ключ! Ну, что, в путь? -А сейчас мы возьмемся за руки, встанем в круг и будем повторять за мной: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -А вот и первое задание. Посмотрите на экран. Перед вами картинки, но вам нужно выбрать только те, в названии которых есть звук Р. Молодцы, справились с заданием, вот вам первый кусочек от ключа, идите положите его на сундучок. -А теперь следующее задание вам придумал Карабас –Барабас. Рассаживайтесь за столы, слушайте внимательно. -Перед вами картинки, а рядом схемы к эти картинкам, но сначала давайте посмотрим. Почему у вас на схемах квадратики разного цвета? Вот Карабас-Барабас схемы некоторых слов перепутал. А вы возьмите карандаши и попробуйте к каждой картинке подобрать свою схему, стрелочки проводите карандашом. Вот и со вторым заданием справились. Вот вам второй кусочек от ключа, положите его на сундучок. -А сейчас опять подойдите все ко мне и посмотрите на экран. Перед вами домики, а над ними картинки. А как вы думаете, почему у домиков разное количество окошек: в одном -одно, в другом-два, в третьем-три? Вот нам и нужно определить количество слогов в словах и расселить эти картинки по домикам. Следующее задание: - А вы дружить умеете? Вот я хочу проверить, какие вы дружные. Выберите себе любую букву. С одной стороны встанут те ребята, у кого буквы синего цвета, а с другой стороны – у кого буквы красного цвета. А теперь подберите себе пару из противоположной команды так, чтобы у вас получился слог. А сейчас прочитайте ваши слоги. А как сделать, чтобы получились другие слоги?(А попробуйте подобрать другую пару). Молодцы, получайте кусочек от ключа. -Ребята, а Буратино не только научился читать ,но и очень любит делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку. -Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Потянуться, опуститься И на место тихо встать. - А сейчас опять подойдите ко мне и посмотрите на экран. Карабас –Барабас опять придумал для вас сложное задание. Сейчас перед вами будут появляться слова, а вам нужно из первых букв каждого слова составить новое слово. Молодцы, и с этим сложным заданием справились! Вот вам еще один кусочек от ключа. -Ну и осталось нам выполнить последнее задание и найти самый последний кусочек. Карабас –Барабас очень любит слова со звуком К. А как вы думаете, почему? И мы сейчас встанем в круг и будем называть слова со звуком К, при этом звук может быть в начале слова, в середине и в конце. Молодцы, выполнили все сложные задания. Теперь давайте сложим наш ключ. Ключ мы сложили, части соединили. А сейчас я произнесу волшебные слова и сундучок должен открыться: «Крибли, крабли, бумс». Давайте посмотрим, что лежит в сундучке? Это Азбука. Она вам нужна для школы, а пока вы будете читать ее в детском саду. Ее вам подарил Буратино. | 20 минут |