kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клнспект занятия по логике старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для воспитаелей старших и подготовительных групп. Работа с  палочками Кюизенера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клнспект занятия по логике старшая группа»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

старшая группа

Образовательная область: познание

Раздел: логика

Тема: «Путешествие в сказочную страну цветных полосок (палочек)».

Цель: развитие логического мышления и сенсомоторных эталонов через развивающие игры с полосками.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить сравнивать полоски и геометрические фигуры по сенсорным признакам;

  2. учить соотносить цвет и число, число и цвет;

  3. учить составлять число 5 из двух меньших;

  4. упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

  5. закреплять умение выкладывать предметы из полосок по заданию воспитателя и самостоятельно;

  6. закреплять умение работать со схемой.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы: фантазию, мышление; зрительное внимание; мелкую моторику пальцев рук;

2. Согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательные отношения, умение взаимодействовать в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Полоски Кюизенера на каждого ребенка; геометрические фигуры (с лицами, руками, ногами),офтальмологический тренажер, схемы (для составления маршрута путешествия)

Билингвальный компонент: медведь – аю

девочка – қыз бала

дома - үй

деревня -  ауыл


этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

1 мотивационно – побудительный


























2 организационно поисковый









































































3 рефлексивно - корригирующий






1 Предлагает детям поздороваться с гостями на казахском и русском языках.




2 Обращает внимание на доску где развешаны геометрические – человечки. знакомит –это Геометрики.

* кто такие Геометрики?

* какие геометрические фигуры вы знаете?

* цвета наших Геометриков, что вам напоминают?

* чем они отличаются от полосок?



* где могут геометрические фигуры стать живыми ?


Предлагает детям вместе с Геометриками отправится в сказочную страну цветных полосок.



3. Предлагает выполнить задание для того что бы узнать в какую сказку они сегодня отправятся:

- Выложите три полоски разного размера.


Как вы думаете героями, какой сказки они могут быть?



- Какого героя не хватает?

Какая ростом должна быть Машенька?

- выберите полоску которая обозначала бы Машеньку?


4.Геометрики предлагают помочь медведям навести порядок в комнатах у медведей:

- Мальчики в спальне – поставят кровати,

- Девочки в столовой расставят стулья




5. предлагает в коридоре постелить коврик, первая полоска будет желтого цвета – цифра 5.





6.ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой

Папа был большой -большой,

Мама с ним, поменьше ростом.

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был с погремушкою ходил.


7. предлагает подойти к офтальмологическому тренажеру. Задания:

- найдите глазами домик медведей;

- поднимитесь глазками по прямой дорожке в правый верхний угол кого вы там видите (Михаила Потапыча)? И т. д.


8. Геометрики дают детям задание: построить дом для медвежьей семьи. Для стен надо взять 6 фиолетовых полосок, а для окон две розовые. Крышу и крылечко постройте, как хотите.


9.предлагает детям полюбоваться получившейся деревней


10.Предлагает детям составить маршрут сегодняшнего путешествия


11. Итог:

Какой материал помогал нам, справится с заданиями в сказке?

Как полоски помогают нам подготовиться к школе?




Дети здороваются с гостями







Дети рассматривают и отвечают на вопросы.





Сравнивают с цветными полосками Кюизенера.

Дети называют:

- формой

- у Геометриков есть лица, руки и ноги.

Только в сказке





Дети проходят на свои места.







Дети выкладывают и называют какие выложили по цвету и размеру: большая, маленькая и самая маленькая.

Дети называют сказки.

( три медведя) Называют героев по именам.


Называют Машеньку. Выбирают соответствующую полоску и объясняют свой выбор.








Мальчики выкладывают кровати разного размера и называют где, чья кровать.

Девочки выкладывают стулья и называют где, чей стул.


Дети составляют желтую из 2 палочек другого цвета (состав числа 5) и рассказывают, какого цвета они выбрали полоски и какое числу они соответствуют.





Дети выполняют упражнения.













Дети выполняют задание

( следят глазами) и называют героев сказки .







Дети выполняют задание и рассказывают из каких полосок они построили крышу и крылечко.




Дети рассматривают дома и аплодируют себе и всем детям за красивые дома.


Дети выбирают схемы(этапы занятия) по порядку и рассказывают о путешествии.




Дети отвечают на вопросы.




ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ВОСПРОИЗВОДЯТ: умеют логически мыслить

ПОНИМАЮТ: соответствие цвета и числа.

ПРИМЕНЯЮТ: самостоятельных играх, и на занятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Клнспект занятия по логике старшая группа

Автор: Говоруха Елена Александровна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства