1 мотивационно – побудительный 2 организационно поисковый 3 рефлексивно - корригирующий | 1 Предлагает детям поздороваться с гостями на казахском и русском языках. 2 Обращает внимание на доску где развешаны геометрические – человечки. знакомит –это Геометрики. * кто такие Геометрики? * какие геометрические фигуры вы знаете? * цвета наших Геометриков, что вам напоминают? * чем они отличаются от полосок? * где могут геометрические фигуры стать живыми ? Предлагает детям вместе с Геометриками отправится в сказочную страну цветных полосок. 3. Предлагает выполнить задание для того что бы узнать в какую сказку они сегодня отправятся: - Выложите три полоски разного размера. Как вы думаете героями, какой сказки они могут быть? - Какого героя не хватает? Какая ростом должна быть Машенька? - выберите полоску которая обозначала бы Машеньку? 4.Геометрики предлагают помочь медведям навести порядок в комнатах у медведей: - Мальчики в спальне – поставят кровати, - Девочки в столовой расставят стулья 5. предлагает в коридоре постелить коврик, первая полоска будет желтого цвета – цифра 5. 6.ФИЗМИНУТКА Три медведя шли домой Папа был большой -большой, Мама с ним, поменьше ростом. А сынок малютка просто, Очень маленький он был с погремушкою ходил. 7. предлагает подойти к офтальмологическому тренажеру. Задания: - найдите глазами домик медведей; - поднимитесь глазками по прямой дорожке в правый верхний угол кого вы там видите (Михаила Потапыча)? И т. д. 8. Геометрики дают детям задание: построить дом для медвежьей семьи. Для стен надо взять 6 фиолетовых полосок, а для окон две розовые. Крышу и крылечко постройте, как хотите. 9.предлагает детям полюбоваться получившейся деревней 10.Предлагает детям составить маршрут сегодняшнего путешествия 11. Итог: Какой материал помогал нам, справится с заданиями в сказке? Как полоски помогают нам подготовиться к школе? | Дети здороваются с гостями Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Сравнивают с цветными полосками Кюизенера. Дети называют: - формой - у Геометриков есть лица, руки и ноги. Только в сказке Дети проходят на свои места. Дети выкладывают и называют какие выложили по цвету и размеру: большая, маленькая и самая маленькая. Дети называют сказки. ( три медведя) Называют героев по именам. Называют Машеньку. Выбирают соответствующую полоску и объясняют свой выбор. Мальчики выкладывают кровати разного размера и называют где, чья кровать. Девочки выкладывают стулья и называют где, чей стул. Дети составляют желтую из 2 палочек другого цвета (состав числа 5) и рассказывают, какого цвета они выбрали полоски и какое числу они соответствуют. Дети выполняют упражнения. Дети выполняют задание ( следят глазами) и называют героев сказки . Дети выполняют задание и рассказывают из каких полосок они построили крышу и крылечко. Дети рассматривают дома и аплодируют себе и всем детям за красивые дома. Дети выбирают схемы(этапы занятия) по порядку и рассказывают о путешествии. Дети отвечают на вопросы. |