Просмотр содержимого документа
«"Клуб выходного дня в ДОУ"»
«КлубвыходногоднявДОУ»
«Человекрождаетсянедлятого, чтобыбесследно
исчезнутьникомунеизвестнойпылинкой. ...
Человекоставляетсебяпреждевсеговчеловеке.
Вэтомвысшеесчастьеисмыслжизни.
Еслитыхочешьостатьсявсердцечеловеческом,-
воспитайсвоихдетей».
В.А. Сухомлинский
Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям.
Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста и их родителей. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи, в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад ? 94 «Улыбка» активно используются инновационные формы и методы.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений.
Для реализации данных целей в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад ? 94 «Улыбка» постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Одна из таких форм – это «Клуб выходного дня», который функционирует в нескольких группах детского сада.
Первоначально данная форма работы была опробована педагогами одной из групп. В начале 2016-2017 учебного года воспитатели средней возрастной группы предложили родителям совместно с детьми принять участие в осеннем спортивном празднике. Многие родители очень сожалели, что не могут участвовать из-за занятости в рабочее время. Тогда было принято решение провести праздник в выходной день. К удивлению педагогов, пришло более 80% семей. Праздник прошел на «отлично» и большинство родителей изъявило желание встречаться всей группой чаще. Тогда воспитатели провели анкетирование и выяснили, что родители воспитанников совместно с детьми готовы посещать концерты, детские спектакли, принимать участие в мастер-классах, ходить в мини-туристические походы. На основе пожеланий родителей педагоги составили план работы «Клуба выходного дня», который был реализован в течение 2016-2017 учебного года. За это время родители совместно с детьми и воспитателями посетили спектали Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского, спектакли «Театра юного зрителя» ДКМ «Город», творческие выставки художников, приняли участие в спортивных соревнованиях «Лыжня России», участвовали в массовых катаниях на конькахна ледовых аренах Великого Новгорода, родители и педагоги проводили мастер-классы по темам «Идеи здорового питания», «Подарки своими руками», «Папа может». Итогом каждой встречи было создание мультимедийных презентаций или фотоотчетов, которые транслировались на телевизионном экране в холле детского сада.
В 2017-2018 учебном году данную форму работы стали использовать другие педагоги детского сада. В зависимости от желаний родителей, тематика «Клуба выходного дня» в каждой группе своя. Кто-то ставит акцент на пропаганде здорового образа жизни и встречи родителей связаны с занятием физкультурой и спортом, кого-то интересует культурная жизнь Великого Новгорода, а некоторые группы посвящают свои встречи повышению педагогической культуры родителей, построению взаимоотношений между родителями и детьми группы.
Встречи «Клуба выходного дня» проходят ежемесячно. Приемущественно педагоги, дети и родители встречаются по субботам. Организация и проведение таких досугов – это огромная и кропотливая работа воспитателей.
Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями дают воспитателям возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша и создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками. Родителям, посещающим «Клуб выходного дня», при этом полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а педагоги стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.