Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группе
Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группе
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группе»
Клубный час «Золотая осень»
в подготовительной группе
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского часа.
Ресурсное обеспечение: план педагогической технологии «Клубный час», маршрутный лист клубного часа, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа с детьми:
- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду и беседа «Что такое клубный час»
-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
План – мероприятий
Организационный момент:
-Какое сейчас время года? (осень).
Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорим об этом замечательном времени года. Мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.
- У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их.
А вы знаете, что в старину народ сентябрь называл «рябинником»? Как вы думаете почему.
В этом месяце появляется рябина.
- А октябрь в старину называли «листопадник». Как вы думаете почему?
Потому что в этом месяце обильно опадают листья с деревьев.
-А ноябрь называли – «зимник». Почему?
Потому что в ноябре становится холодно, как зимой.
Обсуждение между педагогом и детьми маршрутных листов Клубного часа, и какие виды деятельности можно там выбрать; правил поведения в детском саду во время «Клубного часа».
2. Ход мероприятий: Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные Правила поведения.
3. Итог:
По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
Приложение 1
«Осенний лес»
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной техники – печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Материал: листья 3-4 вида на каждого ребенка, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин).
- Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Обращаю внимание детей на репродукции осенних картин.
- А как называются картины с изображением природы? (пейзаж)
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем».
Самостоятельная часть.
Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовывает стволы тонкой кистью.
Итог.
Все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он рисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.
Приложение 2
«Грибная полянка»
Цель: знакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду.
Оборудование: картинки с изображениями грибов.
Ход занятия:
Начало осени считают грибной порой. Очень полезное занятие – собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Сейчас я загадаю вам загадки про грибы. Слушайте внимательно и отвечайте.
Меня увидишь за версту – зовусь я - … (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются …… (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок (масленок)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые …. (лисички).
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там - опята
Ну, а это на полянке ядовитые …. (поганки)
Не спорю, не белый – я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках, ядовитый … (мухомор)
Я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру –
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал Егор!
Так ему ответил бор.
- Кто знает почему Егор не взял мухомор? (потому что он ядовитый).
Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов: съедобных и несъедобных. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравиться. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. Посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
- А кто знает как правильно нужно собирать грибы?
Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится и грибы здесь больше не вырастут.
А сейчас послушайте основные правила грибника:
1.Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне.
2. Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
6. Нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Игра «Горячий грибочек».
Дети становятся в круг. Под музыку быстро передают по кругу гриб. Музыка останавливается. У кого в руках грибок – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Приложение 3
Музыкальный зал «Музыкальная осень»
Цель: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей.
Ход:
Прослушивание произведений композиторов об осени.
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Антонии Вивальди «Осень».
Пение осенней песни
Приложение 4
«Раз листочек, два листочек»
Цель: закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько листьев. Помогите мне собрать опавшие листья. Каждый собирает по 10 листочков.
1. - А теперь проверим все ли собрали по 10 листьев. ( Каждый ребенок пересчитывает свои листья. Затем в обратном порядке).
Но некоторые листья с цифрами улетели и потеряли своих соседей. Давайте их найдем. (Воспитатель показывает лист с цифрой 5, а дети называют соседей – 4,6. И так далее)
3. А задачки вы любите решать?
1.Ежик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий еж? (4)
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
3.Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
4.Два больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких_
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой? (5)
5.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат. (4)
6.Сосед бобер на реке, строит домик на воде.
И пришли ему помочь: папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок. Посчитай-ка всех дружок. (6)
7.Десять совят в гнезде сидят.
Прилетела мать.
Сколько птиц стало? (10)
4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (геометрические фигуры)
На ощупь нужно определить что спрятано в мешочке. Можно двумя руками ощупывать.
- Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
Молодцы, ребята. Видно что с математикой вы дружите.