Просмотр содержимого документа
«"Книжки - малышки "»
Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет №15 Тема : «Книжки - малышки» Цель: Формировать умение рисовать квадрат непрерывным движением руки. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Фор-ть умения детей рисовать предметы четырехугольной формы непрерывными движениями руки слева направо, сверху вниз; Уточнить прием закрашивания движениями руки сверху вниз или слева направо; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
ОО «Познавательное развитие»: Закрепить названия предметов квадратной формы (квадрат), продолжать формировать умение сравнивать предметы контрастные по размеру.
Воспитатель. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает Дети: книга
Воспитатель.. Правильно, ребята, это книга. А где у нас в группе живут книги?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель.. А у нас здесь не простые книжки, а интересные книжки - малышки!
Основная часть:
Воспитатель.. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы? Дети. Ответы детей Воспитатель.. А я предлагаю нарисовать свои книжки малышки и сделать выставку, но сначала посмотрите и выберите себе материал для работы.
Воспитатель.. Посмотрите, какие красивые книжки у меня здесь нарисованы. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку . Хорошо, молодцы!
Воспитатель. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Зиму всю мели метели, клены, липы поседели а весной повеселели, зацвели, позеленели птицы с юга прилетели ветки лапками согрели Воспитатель. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.
Дети: ответы
- Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета!
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).
Воспитатель. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей) − Сколько у нас получилось книжек-малышек?(много)
− Какими у вас получились? (красивые, яркими) -На какую геометрическую фигуру похожи наши книжки? а я предлагаю вам, сделать выставку в нашем книжном уголке из ваших красивых книжек – малышек.
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня все были молодцы!