kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе»

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.





Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В государственной программе «Образование и развитие инновационной модели  образования 2012 года»,  одним из приоритетных направлений является  усиление социальной направленности системы образования, создание условий для социализации личности. Понятие «социализация» при широком толковании представляет собой процесс вхождения в социальную действительность через развитие психики и личности ребенка. Вопросы о развитии динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со своими сверстниками и с педагогами ДОУ.  А также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе общественного воспитания и образования детей.


Путь  развития  личности ребенка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью и зависит от реального места, которое маленький человек занимает в мире человеческих отношений. Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок - взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок - сверстник. Вне этих связей уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период  дошкольного детства.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Этот период начальной социализации ребёнка, приобщение его  к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферам бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.  


Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме  общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются.  Учитывая актуальность и важность изучения данной  темы,  были  сформулированы следующие цели и задачи.
Цель –  улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных игр.      
Наблюдения во время музыкальных занятий показали, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений  в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников. Через коммуникативные музыкальные игры эффективно реализуются  следующие задачи:
1.    Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.
2.    Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
3.    Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Поскольку  многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Особенно дети любят танцы-игры, где выстроен незамысловатый сюжет. Внедрение таких специальных разработанных коммуникативных музыкальных игр на музыкальных занятиях придают яркость, динамический образ, что побуждает детей к свободному  общению друг с другом в движениях под музыку. Движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено.


Движение в музыкальной коммуникативной игре придаёт особую выразительность и яркость.
Самым эффективным способом  социализации детей в детском коллективе  являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками.  Для эффективности и улучшение педагогического процесса  коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например:


•    Игры на внимание 
•    Игры на перестроение 
•    Танцы со сменой партнёра 
•    Сюжетные танцы-игры 
Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, можно самостоятельно моделировать танцы- игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение  движений в зависимости от подготовленности детей. Кроме того, в подобных танцах-играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять  некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и незаметно для ребёнка усваиваются. Таким образом, идёт постепенное развитие двигательных способностей детей и подготовки к разучиванию более сложных танцев к праздникам и музыкальным развлечениям. 
Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. Целевая педагогическая поддержка социализации в музыкальной игровой деятельности способствует накоплению и осмыслению знаний о социальной действительности, формированию социально ориентированных мотивов и творческому овладению многообразием социальных ролей, обогащающим социальный опыт личности.



Вопросы о том, насколько комфортно чувствует себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе общественного воспитания и образования детей.

Внедрение специальных коммуникативных музыкальных игр на музыкальных занятиях придают яркость, динамический образ, что побуждает детей к свободному  общению друг с другом.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туркотова Татьяна Афанасьевна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства